суббота, 30 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Будущее за учителями-новаторами: традиционное образование устарело

В Алматы прошла одна из крупнейших в мире конференций по новым технологиям в образовании EdCrunch Glocal. Один из спикеров мероприятия Дорис Корда, глава Педагогического института Корда (США), рассказала о новых методиках преподавания и о том, как они внедряются в образовательных учреждениях по всему миру.

Вся правда о финской школе

Педагогический институт Корда окончили учителя из 250 школ разных стран мира. Две из этих инновационных школ (High Tech Academy) стали демонстрационными: одна находится в Америке, другая — в Казахстане (г. Алматы). Татьяна Магамбетова, директор второй демонстрационной школы, надеется, что концу года High Tech Academy в Казахстане получит международную аккредитацию C.S.S.C.

«Мы кардинально отличаемся от других международных школ Казахстана. Во-первых, преподавание ведется на трех языках — английском, казахском и русском. Во-вторых, учителя всегда учатся, как и их ученики. Они повышают квалификацию и расширяют свои навыки. Более того, детям дают задания, на которые нет ответа ни в конце учебника, ни в интернете. Они всегда сами находят решения довольно непростых задач. За два месяца до начала EdCrunch Glocal к нам пришла Лариса Пак, организатор конференции TEDx в Казахстане, собирающей на одной сцене учёных, политиков, предпринимателей, художников, музыкантов, инженеров и многих других. За два месяца до начала мероприятия главный спонсор сообщил, что не может его спонсировать. Лариса, встав перед дилеммой — отменить приглашения или все-таки провести форум — попросила наших девятиклассников подумать над вариантами решения этой проблемы и найти альтернативные источники финансирования конференции. Через несколько недель дети предложили обратиться за помощью к тем людям, которые уже несколько лет подряд принимают участие конференции. И это сработало.

Мы работаем по методике нашего американского партнера Дорис Корда. Ее суть заключается в том, чтобы учителя старались найти индивидуальный подход к каждому ученику, а также научили их применять полученные академические знания в решении реальных проблем. Дорис когда-то создавала эту методику для обучения своих детей, так как ей очень не нравилась система образования в традиционной школе. Поэтому Дорис, успешный инженер Кремниевой долины, пошла работать учителем.

Как и Дорис, я мать двоих детей. В образование я тоже пришла из-за того, что меня не устраивала традиционная школа. По профессии я преподаватель экономической теории, окончила факультет экономики и философии КазГУ, затем училась в Париже — в американском институте и в Сорбонне по специальности международная экономика. Я начинала свою карьеру в банке, была генеральным менеджером компании L’Oréal, заработка было достаточно, чтобы дети учились в международной школе Haileybury Almaty в Казахстане. Но какой-то момент я поняла, что не совсем довольна качеством преподавания в ней. Во-первых, мне не нравилась культура этой школы, не хочу произносить слово «мажоры», но это очень элитная школа со всеми вытекающими последствиями. Во-вторых, не устраивало то, что все предметы преподавались на английском языке. В итоге с 8:00 до 16:00 часов у детей были занятия на английском, а после всех уроков они занимались с репетиторами русским и казахским языками, а также математикой. Так мы проучились до шестого класса — до момента, когда я окончательно решила, что отправлять своих детей ни в какие иностранные школы не хочу. Мне было важно, чтобы они жили в семье до поступления в вуз. Эту тему я обсуждала с родителями одноклассников, в частности, с отцом одноклассницы моей дочери Еркином Татишевым, председателем компании KustoGroup. В результате он решил создать школу, где качество образования не уступало бы британскому Итону (Eaton Colleage). Когда он пригласил меня стать его партнером, я предложила посмотреть школы Финляндии и Сингапура, которые считаются лидерами с точки зрения системного подхода к обучению. Это доказано результатами международного тестирования PISA.

Подходы к обучению во всех странах разные, например, финны более расслабленные, а сингапурцы заточены на результат, однако мы, к своему удивлению, обнаружили очевидные сходства. Во-первых, в обеих странах образование возведено в ранг национальных приоритетов. Кто бы ни пришел к власти, что бы ни происходило в экономике, на образование всегда выделяют ресурсы. Во-вторых, учитель в этих странах — очень престижная профессия. Подростки мечтают преподавать в школе, а на место в педагогических вузах обычно претендует 10 человек. Однако открыть в Казахстане школу по финской или сингапурской модели невозможно и бессмысленно. Я продолжила поиски и остановилась на альтернативной американской модели. За 2 недели посетила 10 городов и 20 школ США, среди них — созданные по модели Дорис Корда. Я поняла, что именно с ней нам будет по пути, так как она знает, что сегодня необходимо образовательному учреждению».

От теории к практике

Дорис Корда, исполнительный директор Педагогического института Корда, начинала свою карьеру как системный инженер, а затем, занявшись предпринимательской деятельностью, превратила новые технологии в успешный и быстрорастущий бизнес. Выстроив крупномасштабную систему управления ресурсами, присоединилась к проекту по разработке программного обеспечения. Результатом такого сотрудничества стало появление компании Sterling Commerce по разработке ПО стоимостью $1 млрд.

Затем Дорис, будучи уже матерью двоих детей, решила открыть для себя сферу образования. Более 20 лет она занималась развитием научно-обоснованных методов обучения. Сначала она работала учителем математики в средней школе, а потом основала Педагогический институт Корда и стала соучредителем Консорциума передачи мастерства (Mastery Transcript Consortium), сети школ, в которых дети могли проявить свои наиболее сильные стороны и раскрыть способности в процессе обучения.

«Моя методика заключается в создании возможностей для решения реальной проблемы сегодняшних школ», — отметила Дорис Корда на конференции EdCrunch в Алматы. «Я полагаю, что очень скоро во многих школах мира будет именно так —они начнут переходить от экономики знаний к экономике компетенции, то есть учить применять теорию на практике».

«Приведу пример. В сельской местности недалеко от школы расположен ресторан. Когда началась пандемия COVID-19, хозяева, оказавшиеся перед угрозой потери бизнеса, пришли за помощью в школу, чтобы ученики предложили решения реально проблемы. Дети разделились на команды и стали думать. Одна команда создала сайт, другая предложила ресторану совместную с местными фермерами программу по организации серии кулинарных классов, третья вместе со своими родителями сделала в ресторане кулинарную студию. Благодаря этому ресторан смог пережить трудные времена. Самое интересное в том, что команды не пересекались, они только в конце проекта узнали об идеях друг друга.

Мир кардинально поменялся, но школы многих стран остались прежними, традиционными. Проблема в том, что сами учителя не владеют компетенциями, которым они хотят научить детей.  Времена, когда можно было рассказывать что-то у доски, требуя, чтобы ученики слушали и запоминали, давно прошли. Задача нашего педагогического института — развернуть взгляд учителя на 180 градусов, помочь ему выстраивать учебный процесс так, чтобы дети могли самостоятельно погрузиться в исследование, поиск решения, а также работать в команде, приобретать навыки презентации, анализа и критического мышления», — добавила Дорис Корда.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33