суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Здесь будет город – ад? Как Алматы превращают в Чернобыль

 

Экологическая ситуация в крупнейшем городе Казахстана – Алматы оставляет желать лучшего. Экологи бьют тревогу, что дышать в нем, не подвергая здоровье риску, практически невозможно.   Городские власти убеждают, что ситуация под контролем, а аким города уверяет, что лично готов пересесть на велосипед, чтобы снизить количество вредных выхлопов в атмосферу. Правда, пока жители южной столицы еще не смогли лице зреть Бауыржана Байбека,  едущим на работу в акимат на велосипеде. А вот проблемы со здоровьем из-за ухудшающейся экологии для них уже стали бичом.

Согласно исследованиям, проведенным в южной столице ежегодный объём вредных выбросов в атмосферу по городу в среднем составляет свыше 237 000 тонн, 80% выбросов приходится на автотранспорт. Котельные и промышленные предприятия города выделяют дополнительно еще 12 000 тонн вредных выбросов, а частный сектор, отапливаемый углём до 16 000 тонн в год. Данные Казгидромета говорят о том, что самым загрязнённым является Жетысуский район Алматы.

Дышите глубже – пролетаем Сочи 

В конце декабря 2015 года, химик-аналитик службы спасения города Алматы Сергей Бургарт в комментарии газете «Караван» рассказал о том, в городе выбрасывается около 300 тысяч тонн отходящих газов от котельных и автомобильного транспорта в год. Особо опасными считаются тетраэтилат свинца, угарный газ, формальдегид, оксиды азота и серы. Они постепенно могут вызывать перерождение в легких, люди начинают болеть хроническими бронхитами, легочными заболеваниями. Также эти вредные выбросы могут «бить» по почкам, печени. Формальдегид образуется при недожоге бензина и дизельного топлива.

Вообще в преддверии нового 2016 года экологическая тематика вышла на передовой план в казахстанских соцсетях. Зачинателем дискуссии выступил известный блогер Денис Кривошеев, который образно живописал ужасы загрязнения воздуха в  Алматы.

«Средний дневной уровень загрязнения уже сегодня в семь раз превышает норму.  Приблизительно таковы же показатели качества воздуха в Пекине: там средний количественный замер сопоставим с нашим, а критическая точка уровня содержания микропыли зафиксирована не многим выше, в пределах 600 микрограмм на кубический метр. Но в Пекине живёт и работает более двадцати миллионов человек, в десять раз больше, чем в Алматы, и при этом у двух этих городов несопоставима деловая активность граждан, эффективность и результативность экономики. Что делать? Алматы пора присвоить статус района экологического бедствия», -- делился своими переживаниями блогер. Главной причиной такого положения он назвал растущий автотранспорт. Такую же причину ухудшения экологического состояния в городе называет и акимат.

Так в марте 2015 года акимат сообщил, что по сравнению с 2009 годом число пассажиров общественного транспорта в городе увеличилось на 110 млн человек, всего же за последние 5 лет пассажирооборот увеличился в 1,7 раза. Единственной мерой, которую смогли предложить власти – это введение платного проезда по некоторым дорогам Алматы, что бесспорно вызывает крайнее раздражение автомобилистов.

Он будет долго гнать…. велосипед

В конце февраля 2016 года аким города Бауыржан Байбек решил пойти дальше в своих заботах об экологическом состоянии южной столицы и заверил, что готов пересесть на велосипед и таким образом показать пример горожанам.

«На газ все коммунальные предприятия переведем, показать пример. Сегодня у нас часть сотрудников акимата, уже, по-моему, 86 человек, пересядут на велосипеды, сами мы. Я сам планирую сесть на велосипед. Все наши машины мы переведем на газ. Будем стимулировать частный бизнес, чтобы дешевле было переводить автобусы, машины на газ и плюс обеспечить, чтобы заправки были на газ. Это вызывает чуть-чуть смех, но если мы не покажем пример, то кто покажет? Это же не Астана. Здесь теплая погода, здесь круглый год можно гулять», – сказал молодой аким.

Правда, пока кроме громких заявлений никаких практических шагов от градоначальника по реализации его заявлений не было, но, кажется акимат хотя бы, очертил некий вектор движения.

Тем временем, экологическое общество «Зеленое спасение» бьет в набат.  В частности, активисты движения считают, что загрязнение атмосферного воздуха является комплексной проблемой. Она не может быть решена только техническими средствами. Важный вклад в «очистку» воздуха вносят зеленые насаждения города и горные леса, которые в последние годы подвергаются сильнейшему антропогенному воздействию. В частности, активист «Зеленого спасения» заметила, что в недавно презентованной программе  по развитию Алматы до 2020 года среди 28 ключевых целей  нет ни одного пункта, связанного с решением экологических проблем города.

Между тем, экологи движения призывают обратить внимание еще на одну серьезную городскую проблему - состояние национальных парков Алматинской области, где по их словам растут несанкционированные свалки, происходит загрязнение почвы и водоемов, разрушение естественных экологических систем, уничтожение растительного покрова, незаконное строительство дорог и других объектов, неорганизованный туризм. Также у экологов есть сведения о критической ситуации в Центральном парке отдыха. Они утверждают, что происходит планомерное уничтожение древесных насаждений, несмотря на возмущение общественности, которой итак практически нечем дышать в городе.  Проведенное «восстановление оросительной сети» в Центральном парке еще более усилило обеспокоенность судьбой зеленых насаждений парка, которые создавались многими поколениями, сообщает «Зеленое спасение».

Все эти проблемы городским властям должны быть хорошо известны, но будет ли озвучена программа по и решению? Первая робкая попытка обозначить болевые экологические точки Алматы Бауыржаном Байбеком уже предприняты, но пойдет ли он дальше деклараций, ведь решение ряда вопросов может напрямую затронуть интересы некоторых довольно серьезных жителей южной столицы. 

Ведь, если серьезно взяться за решение экологических проблем города, тогда придется реально снести некоторые дорогостоящие коттеджи на том же Шымбулаке, что потребовал от Акима президент. Правда, пока ни об одном снесенном коттедже информации нет, неужели и в этот раз требование главы государства местными властями будет проигнорировано?

Но даже тот факт, что градоначальник инициировал обсуждение, этой проблемы дает надежду, что чаяния горожан, возможно, будут услышаны. По крайней мере, в это хочется верить.

От редакции: Учитывая, что тема экологии в Алматы, тема здоровья и благополучия алматинцев сегодня волнует все больше жителей южной столицы, наш журнал решил в ближайшее время организовать открытую дискуссию всех заинтересованных лиц и организаций, которая пройдет в программе «Мозговой штурм». Следите за нашими публикациями!

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Общество

До свидания, Келимбетов! До свидания, Келимбетов!
Карлыгаш Еженова
02.12.2015 - 11:16
На «игле» госзаказа На «игле» госзаказа
Карлыгаш Еженова
21.11.2015 - 10:20
СПИД не спит... СПИД не спит...
Карлыгаш Еженова
18.11.2015 - 11:46
Приговор системе Приговор системе
Карлыгаш Еженова
16.11.2015 - 16:35
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33