Война России разделила мусульман СНГ на два лагеря
Так называемую «военную операцию» России некоторые муфтии назвали джихадом, обязывая мусульман воевать против Украины. В свою очередь, муфтий Украины призвал мусульман защищать свою страну, призывая граждан России избавиться от своего президента-тирана. Мусульмане СНГ разделились на два лагеря.
Новости по теме
Особенности европейского «востоковедения»
29.04.2022 10:04Казахстан и арабский мир: начало «Большой Игры»
15.04.2022 16:04Ваххабизм – признак организованной нестабильности
01.04.2022 12:04Нужно ли законодательно запретить ваххабизм в Казахстане?
25.03.2022 14:03Ислам в Казахстане: испытание независимостью
24.12.2021 10:12Почему царская Россия планомерно боролась с казахским суфизмом?
08.11.2021 16:11Суфизм – это источник казахского патриотизма
29.10.2021 10:10Любая война – это катастрофа и тупик. Это сотни, тысячи убитых и обездоленных людей, независимо от их религиозных взглядов. И, какой бы ни была война по длительности, она всегда заканчивается перемирием. Но, к сожалению, осадок от потерь и разрушений остается навсегда в памяти народа.
Пророк сказал: «Самые отвратительные Аллаху имена это Харб (война) и Мурра (горечь)» (Хадис от Абу Дауда). Поэтому Пророк был инициатором многочисленных мирных договоров. Он воевал с большой неохотой и шел в бой только если речь шла о спасении мусульманской уммы от истребления или порабощения.
Что касается джихада мечом, то они ведутся во имя Аллаха и ради Аллаха. Но армии каждой страны СНГ являются национальными армиями, они не являются мусульманскими армиями. И эти национальные армии сражаются для защиты своей нации и земли, а не мусульманской уммы.
Смысл джихада состоит в том, чтобы сражаться за религию Аллаха. А если цель страны состоит в том, чтобы завоевать землю или защитить свою, то это не джихад. В исламе война регулируется исключительно важным шариатским изречением о джихаде: «необходимость войны – это необходимость средств, а не цель» (Цитата Ибн Хаджа аль-Хайтами из «Тухфат аль-мухтадж би шарх аль-минхадж» аз-Заркаши). То есть, средство для достижения цели, тогда как цель – это свободно и беспрепятственно приглашать в ислам, свободно поклоняться одному Аллаху. Учитывая вред, разрушения и гибель людей, причиняемые войной, ислам считает ее прискорбной необходимостью: «Если бы Аллах не дозволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха» (сура Хадж: 40 аят).
Какую позицию занимает ислам в целом по отношению к войне, лучше всего демонстрируют слова Пророка: «О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что рай находится в тени ваших мечей!» (Хадис: Бухари, Муслим).
В Коране про джихад сказано: "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте пределов, ибо Аллах не любит несправедливых (притеснителей)". (Бакара:190 аят)
И сражайтесь с ними [с преступившими многобожниками] до тех пор, пока не кончится смута [преследование верующих и многобожие]" (Бакара:193 аят). Ибн 'Умар (р.а.) сказал спросившему человеку: "Знаешь ли ты, что подразумевается под смутой? Мухаммад (мир ему) воевал с язычниками, потому что мусульманина предавали суду за его религию (язычники либо убьют его, либо закуют в цепи как пленника). Его борьба не была похожа на вашу борьбу, которая ведется ради власти и богатства!".
Ученый Ибн аль-Кайим(р.а.) пишет: «Война является долгом только в ответ на встречную войну, а не в ответ на неверие. Поэтому мы не сражаемся с женщинами, детьми, стариками, слепыми и монахами, стоящими в стороне от войны, а только с теми, кто ведет войну против нас». («Ахкам ахль аль-зимма»).
Интересно, что «военную операцию» России некоторые муфтии назвали джихадом, обязывая мусульман воевать против Украины или собирать помощь жителям ДНР и ЛНР. В свою очередь, муфтий Украины призвал мусульман защищать свою страну, призывая граждан России избавиться от своего президента-тирана. Мусульмане СНГ разделились на два лагеря.
Понятно, что российские муфтии выполняют свою работу. Если, чисто гипотетически, завтра Россия вторгнется, под каким-либо предлогом, в северные области Казахстана, то ждать помощи от мусульман России не стоит.
Как говорится в известной поговорке, «если ты не занимаешься политикой, то политика займется тобой». В идеале, религия не должна вмешиваться в политику. Но в данном случае мусульмане Казахстана не поддерживают военные действия, призывают к миру обе стороны и переживают, молясь за убитых людей.
История появления муфтията России и «указных мулл», подчинявшихся МВД России в начале прошлого столетия говорит сама за себя, хотя зарождение в 18-м веке ваххабитов и «указных мулл» в России – это звенья одной цепи. Среди секретных договоров России с европейскими странами против Османского халифата мы узнали только о Договоре Сайкс-Пико. Мир узнал о нем только после того, как его опубликовали коммунисты.
Только после этого стала ясна истинная цель: и ваххабиты, и «указные муллы» уничтожали духовность мусульман – Тасауф (Ихсан). Ваххабиты целенаправленно воевали против Османского халифата и убивали духовных лидеров мусульман, называя их язычниками и кафирами.
«Указные же муллы» в России назначались имамами в мечетях и служили Отечеству. Это были грамотные имамы, которые соблюдали шариат. Есть все основания предполагать, что они, вольно или невольно, делали все для дискредитации тасауфа. Несмотря на то, что большинство мусульман в то время придерживалось тарикатов и следовало за своими духовными лидерами, политика России в противостоянии Османскому халифату сделала свое дело.
Но примечательно, что современные имамы говорят то же самое, что говорили «указные муллы» в 18-веке. Когда их спрашивают о суфизме, они отвечают: «Да, мы признаем, что это третья основа Ислама, но сейчас нет истинных суфиев и аулия... Они были когда-то…Среди суфиев много заблудших и нововведенцев… Тебе достаточно того, чтобы знать шариат…». Тем временем, интернет переполнен ложными сведениями о суфизме, который не имеет ничего общего с религией наших предков.
К сожалению, в силу объективных и субъективных причин, понятие традиционный Ислам сегодня значительно искажено. Сегодня говорят, что традиционный Ислам – это следование мазхабу, одной из четырех школ богословия.
Тем временем, он состоит из трех основ: Веры (Иман), Деяний (законоположений шариата) и Духовности (тасауфа или ихсана). Если отсекается одна из них, то это уже не традиционный Ислам. Между тем, все религиозно-политические течения отвергают, в первую очередь, Духовность (Ихсан или Тасауф).
«Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим». (Сафф:8 аят)
Наши суфийские духовные лидеры: ишаны, хазреты, хальпе(халифы) сознательно сторонились политики. Это было главной особенностью суфийских шейхов, которые не приближались к правителю, предпочитая заниматься только духовным воспитанием мусульман и жить в соответствии с законами шариата и тариката. Поэтому революционеры, видя их непоколебимую веру и стойкость, расстреливали их или ссылали на каторгу. Но, несмотря на красный террор, лидеры передавали нам красоту своей веры через устное творчество. И за это мы в неоплатном долгу перед ними.
Настоящий Тасауф далек от политики и многие духовные лидеры сознательно сторонятся ее. Они ведут простую жизнь среди верующих, считая духовность главным препятствием на пути к любому насилию. По этой же причине духовные лидеры (шейхи, хазреты, ишаны, хальпе) не издают фетв-шариатских заключений для мусульман своего региона. Возможно потому, что они для себя применяют фетвы тариката, которые более строги и требуют много усилий в применении их в жизни.
Как правило, шариатская фетва должна быть издана ученым-факихом (ученым юристом-богословом), а не каким-либо политическим субъектом. Как правило, в каждом конкретном случае может быть несколько фетв (юридических заключений), написанных учеными данного региона и времени. Но только фетва, поддерживаемая государством, обладает юридической силой. И мы знаем, что фетвы меняются с изменением времени, местоположения и реальности.