понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Особенности европейского «востоковедения»

После неудач с «крестовыми походами» европейские страны стали изучать особенности мусульманских народов. Так появилась наука «Востоковедение». Основной целью этой науки в то время было изучение сильных и слабых сторон исламских стран для их дальнейшей колонизации. Против исламского правления Халифата они стали разыгрывать «национальную карту» среди арабов.

Добившись приходу к власти лояльных к себе правителей арабских стран европейские страны начали вести с ними секретные переговоры. Тысячи агентов, свободно владевших арабским, турецким и персидским языками работали среди мусульман. Они создавали «благоприятную почву» для распространения идеологии раскола.

Уже известно, что зарождение и распространение идей ваххабизма в 18-м веке было под контролем Великобритании. Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб стал вождем кровавой идеологии раскола Халифата, а глава династии Ибн Сауд стремился распространить свою власть на всю Аравию. После того, как в 1745 г. был заключен союз между эмиром Мухаммадом ибн Саудом и шейхом Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом, эмир именовался политическим руководителем (уалиюль-амр), в то время как шейх одновременно выполнял функции главного муфтия, верховного судьи и администратора религиозных учреждений.

Мухаммад ибн Сауд являлся тестем Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Также, Мухаммад ибн Сауд (ум. 1765), женил своего сына Абдаль-Азиза на дочери шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, и в дальнейшем эта традиция династических браков была продолжена.

В 1926 году, после завоевания Хиджаза будущий первый король Саудовской Аравии Абдаль-Азиз ибн Абд ар-Рахман принял титул Служителя Двух Святынь (Хадим аль-Харамейн аш-Шарифейн), что было призвано закрепить его личный религиозный авторитет. Без особого преувеличения можно сказать, что политическая система провозглашенного в 1932 г. Королевства Саудовская Аравия в значительной степени опиралась на союз между родами Аали Сауд и Аали Шейх. Между двумя группами было соглашение: если первая играла роль безальтернативной политической элиты, то вторая – носителя необходимой этой элите религиозно-политической идеологии. Система исполнительной власти основывалась на своеобразном распределении обязанностей между двумя тесно взаимосвязанными между собой центрами силы. Ведомство внутренних дел, армия, экономика и внешнеполитические сношения традиционно были монополией династии Аали Сауд, а исполнение религиозных функций, поддержание устоев исламской морали и идеологии в повседневной практике и в системе образования – обязанностью клана Аали Шейх. Таким образом, политическая роль клана ибн Абд аль-Ваххаба была велика на всех этапах становления и политической истории Саудовской Аравии. Ваххабизм, помогавший западным странам в войне против Османского халифата, подчинил и арабские страны. Именно этого добивалась от них Великобритания. Ваххабиты поддержали создание Великобританией государства Израиль на территории Палестины и поклялись никогда не воевать с Израилем. До сих пор они соблюдают этот секретный договор.

Во время ваххабитской смуты и ослабления Османского халифата участники «Антанты» – Великобритания, Франция и Россия вступили в секретные переговоры, результатом которых стал Договор Сайкс-Пико (1916), который разделял азиатские владения Турции между Великобританией, Францией и Россией. Однако в октябре 1917 года Временное правительство в России было свергнуто, а в ноябре Советское правительство в числе других тайных соглашений царского правительства обнародовало и текст соглашения Сайкса — Пико, вызвав скандал.

Отказ Великобритании признать независимость Афганистана привёл к третьей англо-афганской войне. Идея независимости страны была поддержана Советской союзом, который в мае 1919 установил дипломатические отношения с Афганистаном. В 1921 Афганистан подписал Договор о дружбе с СССР, заручившись обещанием ее помощи. В том же году Кабул подписал договор с Великобританией, подтвердивший независимость страны. 31 марта 1926 Советский Союз заключил с Афганистаном Договор о нейтралитете и взаимном ненападении (Пагманский пакт).

Пакистан – молодое государство, возникшее в 1947 году. Советский союз, одним из первых, признал независимость Пакистана. Ранее с 1893 г. вся территория современного Пакистана входила в состав Британской Индии.

Британия, используя «Декларацию Бальфура» создало государство Израиль. И, как минимум, два арабских государства – Хаиль и Хиджаз – пали жертвами ваххабитов из-за отказа их лидеров облегчить Британии задачу создания «сионистсткого проекта» в Палестине. Королевство Саудовской аравии поклялось никогда не воевать с Израилем.

Поэтому неудивительно, что и Израиль, и Саудовская Аравия сегодня осуществляют военную интервенцию силами «джихадистов». Это происходит в странах, которые явно и неявно всегда были против сионистской колонизации Палестины, вместе с СССР. Интересно, что революции, получившие название «Арабская весна», были только в арабских странах «социалистического лагеря»: Ирак, Ливия, Сирия, Египет и др.

США, преемник Британской империи в продвижении интересов Запада, постоянно проводит «проекты» по развертыванию военных столкновений на Ближнем и Среднем востоке. А Израиль и Саудовская Аравия, два государства, порожденных Декларацией Бальфура, помогают Америке как явно, так и скрытно.

Интересно то, что ваххабизм хотят представить как реформаторское движение в Исламе, которое, якобы, борется за его чистоту. Но на самом деле ваххабизм привнес только смуты. Ничего нового ни в вероубеждении, ни в законоположениях фикха (юриспруденции), ни в духовности мусульман ваххабиты не придумали. Они проповедовали только спорные вопросы, которые и до этого были среди ученых. Но большинство ученых отвергло притязания ваххабитов, показывая их ошибки. Тем не менее ваххабиты начали распространять свою идеологию среди простых мусульман, объявляя свое мнение истинным. Прерогативу ученых, которые рассматривали все спорные вопросы и давали по ним ответы, они отвергли. Вырывая из контекста аяты и хадисы ваххабиты стали продвигать свою идеологию в народ. Обвинение мусульман в неверии и язычестве дало свои плоды, а финансовая поддержка Запада постоянно держат арабский мир в состоянии перманентной войны.

И то, что сегодня среди ваххабитов много разных джамаатов, которые уже обвиняют в неверии друг друга, говорит об ошибочности их идеологии.

Все это говорит о том, о чем не принято говорить вслух: ваххабизм является религиозно-политическим движением с террористической идеологией. Методологию ваххабитов отвергли все ученые: сунниты и шииты. При этом, крайних или умеренных ваххабитов не бывает. Друг от друга они отличаются исключительно политическими взглядами, степенью радикальности, спорами по религиозным вопросам и нетерпимостью к своим оппонентам. И это повод внимательно присмотреться к их влиянию в Казахстане и Центральной Азии.

Photo:  Getty Images

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33