Саентология в Казахстане (видео)
Для чего саентологи использовали фотографии с Байбеком, Балиевой, Нурланом Абдулиным и членами комиссии фонда Первого президента? Об этом – в нашем расследовании, проведенном корреспондентом Exclusive. Объектом исследования стал общественный фонд «Коргау HR», который был переименован из «Гражданской комиссии по правам человека» первоначально созданной в 1969 году в США Церковью саентологии. Материал создан на основе информации предоставленной бывшими последователями саентологии в Казахстане.
«ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ – ЭТО ЛГАТЬ ИМ»
Р. ХАББАРД, основатель саентологии
ЛИЦО САЕНТОЛОГА
Как можно обработать сознание человека, чтобы он отдал все сбережения на непонятные проекты? По свидетельствам психиатров, доктрина саентологов представляет собой вывернутую наизнанку регрессивную психотерапию, а лечебная методика используется для изменения сознания. Адептам саентологии внушается, что миллиарды лет назад они были высшими существами. И как боги могли создавать целые вселенные, покидать тела и управлять материей с помощью сознания. Но злой император Зену заставил их деградировать, забыть, кем они были, и отправил в ссылку на планету Земля. Когда в этом мире переродился основатель саентологии Л. Рон Хаббард, он нашел Путь к освобождению сознания, описанный им в «Дианетике». Этот сюжет наподобие «Звездных войн» замещает саентологам мировоззрение.
Саентологи не признают медицину и медикаментозное лечение, они считают, что все болезни имеют психосоматическую природу и лечатся путем их платных услуг. По этой причине адепты, даже больные смертельными заболеваниями, прекращают лечение. Другой деструктивной частью культа является «равноценный обмен», согласно которому социальные пособия и льготы нужно отменить, чтобы «не поощрять паразитов-низкостатов». Так же саентологи дискриминируют людей с физическими недостатками и ограниченными возможностями. Считается, что эти люди в прошлых жизнях сами притянули к себе «проблемы».
Своих «засветившихся» членов они называют ПИН – потенциальный источник неприятностей, таких сразу лишают доступа к духовным услугам. Термин ПИН является унизительным. Вернуть в нормальную жизнь саентолога со временем становится все сложнее. Причина замкнутости и разрушения психики адептов заключается в использовании «священниками» гипнотехник, в результате которых «верующие» видят себя в прошлых жизнях. Из-за этих галлюцинаций, они начинают верить еще больше и искать деньги еще усерднее.
Не беремся утверждать, но, возможно, именно с этой мыслью лидер саентологического движения в Казахстане Наталья Шадрина открыла и в Алматы просаентологическую ячейку ГКПЧ. ГКПЧ в Казахстане, как и на родине Хаббарда, заявляет своим родом деятельности защиту прав пациентов психоневрологических диспансеров и интернатов. Весьма типичным примером «продукции» этой организации является брошюра «Психиатрия: индустрия смерти» — пропагандистское издание, в котором психиатрия и психология и, соответственно, специалисты в этих областях, обвиняются в тяжких преступлениях и обманах.
В декабре 2012 года Шадрина получила награду от Национальной медицинской ассоциации «За большой вклад в развитие отечественного здравоохранения и бескорыстный труд на благо здоровья народа Казахстана». В августе 2013 года Морская организация (высшее духовенство саентологов) вручила ей награду «Хрустальная планета» №4 «за стойкость, мужество и настойчивость в достижении целей во имя спасения планеты.
Кроме ГКПЧ Шадрина открыла организации «Нарконон» и «Криминон». Первая – для противодействия внедрению в Казахстане опий-заместительного препарата метадона. Вторая – якобы для социализации бывших осужденных.
До появления программы ГКПЧ «Нарконон», направленной против использования метадона в лечении наркозависимых, препарат испытывался в двух городах Казахстана. Теперь количество городов, где испытывается метадон выросло до 10 - это Темиртау, Тараз, Костанай, Павлодар, Караганда, Экибастуз, Актобе, Уральск, Семей, Усть-Каменогорск. ГКПЧ брался за миссию возвращать домой пациентов психиатрических клиник, потому что саентологи убеждены, что психических болезней не существует. Однако за годы работы саентологов не был закрыт ни один психинтернат. Программа социализации бывших осужденных «Криминон», инициированная ГКПЧ, похоже, тоже не принесла результатов.
В 2015 году Шадрина переехала в Москву к дочери Кристине Шадриной, которая занимает должность исполнительного директора «Саентологического центра знаменитостей» и имеет предпоследний ранговый уровень саентологии «ОТ-7» (оперирующий тэтан – саент. термин). Задачей центра знаменитостей является рекрутинг певцов, актеров, политиков и других известных личностей для привлечения новых адептов. Например, известный российский поп-исполнитель Алексей Воробьев является открытым саентологом.
В Алматы подобный проект «Мой Казахстан» запускает саентолог Яна Магазова якобы «для популяризации Казахстана за рубежом» и пытается подключать к нему местных знаменитостей. Пока удалось получить согласие на участие в проекте певца Нурлана Абдуллина.
Техники, используемые саентологами, направлены на устранение идеологической конкуренции в виде классической психиатрии и психологов, которые могут разоблачить психо-манипулятивные методы, используемые организацией для контроля сознания своих адептов.
По учению Рона Хаббарда, все лица, не разделяющие взглядов сайентологии, сразу попадают в разряд так называемых «подавляющих личностей». В отношении этих людей можно применять правила нечестной игры, то есть этих лиц можно завлекать в ловушки, подавать на них в суды, лгать им, распространять о них ложную информацию, клеветать и так далее.
И преступники здесь, как уже говорилось, получают идеологическое обоснование своим преступным наклонностям. Находясь под мощным психологическим воздействием, а проще говоря, гипнозом, они будут уверены, что ведут беспощадную, но «честную» войну с идеологическим противником.
На фото (по часовой стрелке):
13 августа 2015 года саентолог Алия Абдинова опубликовала на своем аккаунте в Facebook фотографию, на которой в 2010 году Бауржан Байбек, занимая пост заместителя руководителя Администрации президента Республики Казахстан, вручает ей благодарность, как финалисту конкурса «Молодежный кадровый резерв партии «Нур Отан».
24 апреля 2016 года Абдинова добавляет на свою страницу фотографию со встречи с Уполномоченным по правам детей Загипой Балиевой.
5 мая 2016 года Абдинова публикует фотографию с членом комиссии Фонда Первого президента Рашидом Нугмановым, сделанную на конкурсе «Счастливое детство сегодня – сильный Казахстан завтра».
Кадр из передачи «История успеха» с участием саентолога Яны Магазовой и актера Нурлана Абдуллина.
НҰР ОТАН И АКИМ НА РЕКЛАМНОМ ЩИТЕ
На данный момент исполняющим директором фонда назначена соратница Шадриной с 2011 года Алия Абдинова. Ее заочно называют «ОТ» за выдающиеся способности работать с общественными организациями. Кроме таковых, девушка обладает и талантом рекламщика. На своей странице она умело использует фото чиновников для создания имиджа «правильной» организации. Так, после назначения в прошлом году Бауыржана Байбека на пост акима Алматы она опубликовала на своей странице в Facebook фото, на котором в 2010 году будущий аким вручает ей диплом «Молодежного кадрового резерва партии «Нур Отан». Возможно, с той же целью Абдинова разметила фото со встречи с Уполномоченным по правам ребенка Загипой Балиевой и членами комиссии Фонда Первого Президента. С последним «Қорғау HR» сотрудничает довольно активно: руководители фонда были приглашены в качестве жюри по отбору социальных проектов для Фонда Первого Президента.
Организации, созданные Шадриной, проводили акции в Алматы, налаживали связи с органами местного управления и здравоохранения. Как и ее предшественница, Абдинова выступает в прессе. Приведем несколько примеров публикаций с участием саентологов в казахстанских СМИ.
30 января 2015 года Наталья Шадрина выступила на Zonakz.net в программе «Метадоном СПИД не остановить». 2 июня 2015 года Абдинова (заместитель Шадриной) появилась в статье «Не делайте из нас идиотов» в газете «Время», на «Радиоточке» Алия Абдинова выступала 27 июля 2015 года в статье «Беременную алматинку отправили в психбольницу из-за кошачьей миски». На TENGRI NEWS был опубликован пресс-релиз пресс-конференции проведенной фондом «Коргау НR» 14 января 2016 года. 15 января 2016 года Абдинова фигурирует в статье газеты «Экспресс К» – «Сумасшедшие деньги». 28 апреля 2016 года Абдинова выступила на телеканале КТК в программе «Вахтеры суицида». И так далее…
Корреспондент встретился с Алией Абдиновой для интервью, в котором она стала отрицать свою принадлежность к саентологии:
– Гражданской комиссии нет в Казахстане. Я не возглавляю фонд «КоргауНR», я его сотрудник.
Я не знаю, как раньше назывался этот фонд, когда я пришла, он называлсятак как есть, я в нем работаю второй год. «Гражданская комиссия» была создана Натальей Шадриной, она же является вместе со мной учредителем фонда «Коргау». Я не пойму, причем здесь наш фонд и Церковь саентологии? Фонд – светская организация и ни к чему не имеет отношения, вы можете сделать запрос в Министерство юстиции и убедиться в этом. Здесь в Казахстане у нас не было организации ГКПЧ. Шадрина Наталья назвала себя инициативной группой, а как юридическое лицо, такой организации как ГКПЧ не существовало. Нас называли ГКПЧ неофициально, это было движение за Казахстан, вот вы хотите, чтобы у нас распространяли метадон? Просто я представила глаза своего ребенка и ситуацию, которая происходит на Западе, в той же Америке.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Институт Немецкой Индустрии следующим образом суммировал опасности, связанные с активностью сайентологии в бизнес-структурах: «Психологический перекос, работники на краю финансовой пропасти и не защищены от шантажа, промышленный шпионаж и растраты, предательство, фаворитизм в руководстве, нечестная торговая практика и нарушение обязательств по охране коммерческой тайны».
В Великобритании попытка церкви получить статус благотворительной организации провалилась. Позиция английского правительства по этому поводу не менялась с тех пор, как министр здравоохранения Кеннет Робинсон назвал Церковь сайентологии «псевдопсихологическим культом».
Видеозапись первого слета саентологов Казахстана с конкурсом на тему "Как искали и "клировали" (обрабатывали своей идеологией) последнего несаентолога.