Carlsberg Kazakhstan: Результаты за I полугодие 2016 года
Доля рынка компании в общем объеме продаж на рынке пива Казахстана по-прежнему демонстрирует тенденцию роста. Во II квартале 2016 года этот показатель составил 36,6% (в канале оff-trade, по данным ритейл-аудита Nielsen Казахстан), что на 3,8 % выше, чем за аналогичный период 2015 года, и на 1,1% выше, чем в первом квартале 2016 года.
Наиболее значимый прирост в объемах в первом полугодии по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали такие бренды компании, как Carlsberg, Holsten, Zatecky Gus и «Ирбис». Успеху бренда Carlsberg в том числе способствовали активации, приуроченные к Чемпионату Европы по футболу ЕВРО2016, многолетним спонсором которого является Carlsberg Group. Кроме того, новый сорт «Балтика 5 Мягкое», сваренный специально для казахстанского рынка с учетом вкусовых предпочтений местных потребителей, и выпущенный компанией к сезону, успешно завоевывает позиции на рынке и достиг доли 1,4% по итогам первого полугодия. Среди каналов сбыта наибольший прирост показывает канал Современная розница, объем продаж в котором вырос на 38% по отношению к прошлому году.
В апреле произошло знаковое для Carlsberg Kazakhstan событие – компания начала экспортировать пиво (локальные бренды «Ирбис», «Дербес», «Алма-Ата») в Россию. Теперь продукт, сваренный в Казахстане, можно приобрести в 70 торговых точках гг. Орск и Новотроицк (Оренбургская область).
Также во втором квартале флагманский локальный бренд компании «Ирбис» вновь подтвердил свое безупречное качество. «Ирбис» завоевал «Серебро» в номинации «King of Gold/Светлое пиво низового и верхового брожения» первого профессионального дегустационного конкурса Kings of Brew, который прошел в Санкт-Петербурге в апреле. А в мае бренд получил 3 звезды «За превосходный вкус» по результатам бельгийского конкурса Superior Taste Award 2016. Это высшая награда жюри ежегодного конкурса, который проводит Международный институт вкуса и качества, расположенный в Брюсселе.
Carlsberg Kazakhstan продолжает уделять большое внимание проектам в области корпоративной социальной ответственности. В июне компания запустила новый региональный социальный проект «Мөлдір су» по сохранению экосистемы вод Казахстана, а также развитию в стране культуры раздельного сбора и переработки отходов. Первые акции в рамках проекта уже прошли в Алматы, Атырау, Караганде, и в ближайшее время состоится еще несколько этапов проекта в других городах. Также в 2016 году Carlsberg Kazakhstan продолжает поддержку проекта «Ирбис» по сохранению казахстанской популяции снежного барса, для чего был запущен краудфандинговый портал www.saveirbis.kz. Портал станет площадкой, через которую счет Института зоологии, партнера проекта, планирующего в 2016 году ряд экспедиций в регионе Заилийского Алатау, может пополняться всеми желающими внести свой вклад в работы по изучению и сохранению ирбиса.
Виктор Семак, президент ТОО «Carlsberg Kazakhstan (Карлсберг Казахстан)»: «Мы начали сезон с хорошими результатами и, я надеюсь, сохраним и усилим этот позитивный тренд. Особенно меня радует тот факт, что наше пиво выходит на международный уровень и достойно представляет Казахстан как производителя качественной продукции: во втором квартале мы не только начали экспортировать свою продукцию в Россию, но также наш бренд «Ирбис» был высоко оценен сразу на двух международных конкурсах.»
Что касается общих результатов работы компаний Carlsberg Group в регионе Восточная Европа, чистая выручка в регионе органически выросла на 8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, что обусловлено удачным прайс-миксом при не изменении общего объема. Чистый доход за отчетный период снизился на 15% из-за негативного воздействия валютного фактора, поскольку все валюты региона девальвировали. Операционная прибыль выросла органически на 19%, а операционная маржа улучшилась на 100 базовых пунктов до 15,9%. Улучшение было вызвано стратегией Funding the journey, обеспечивая положительный результат соотношения прайсмикса и строгий контроль за расходами.