Жертва группового изнасилования в Есике дала первое интервью (видео)
Жибек Мусинова рассказала подробности резонансного преступления, в котором шестеро подозреваемых похитили и надругались над девушкой. Потерпевшая и свидетель опровергают прозвучавшие в прессе заявления полицейских. История от первого лица.
Охота пуще неволи
«В тот день мы с родственниками отмечали день рождения зятя. К вечеру все разошлись, а мой брат попросил посидеть с ним еще, чтобы попросить совет. В кафе сидела компания из четырех парней, позже к ним подсели две девушки, которые пришли отдельно. Парни пытались познакомиться со мной, но я отказалась. Потом со мной пытались затеять ссору эти две девушки, тогда охрана попросила нас с братом выйти. Я живу недалеко от кафе, мы с Рустамом (брат Жибек – ред.) хотели пройтись до дома пешком и поговорить, тут нас догнали две девушки – те, что подсели в тот вечер за стол к подозреваемым. Кстати, они были согласны ехать с этими парнями продолжать вечер. Девушки набросились на меня и повалили на землю, подъехали эти четверо. Двое избили Рустама, а двое затащили меня в машину» - рассказала Жибек Мусинова, с чего началось прогремевшее на всю страну преступление.
Я не боюсь сказать
«Я не видела куда мы ехали, я пыталась вразумить их, говорила, что у вас есть матери, сестры и дочери, но им было все равно: «Что вы делаете, оставьте меня в покое, остановитесь, отпустите меня». Говорила, что многих знаю в Есике, меня многие знают, что у нас много общих знакомых, они никак не реагировали. Я говорила, что они за все ответят, тоже не было реакции, только ухмылки, мол, что ты нам сделаешь. Они надеялись, что я не дам этому огласку, потому что у нас в Есике очень много изнасилованных девушек, которые молчат. Потому что будут обвинять девушек, что ты такая-сякая, сама позволила».
Полицейские лояльны к насильникам
«Меня преследуют ужасные воспоминания. Когда меня привезли в больницу, со мной говорил следователь по имени Алишер, у меня был шок и истерика. Меня завели в палату, там был еще один сотрудник, его я не помню. Алишер сел развалившись напротив меня, раздвинул ноги, и наглым тоном стал говорить: «Соберись, что плачешь?», вел себя со мной так, будто бы это я их изнасиловала, будто это я их истерзала и виновная я. Приехали в РОВД, забрали мои вещи, когда я увидела, как эти парни просто так разгуливали по отделению полиции, у меня опять началась истерика. Мои братья задержали насильников и сдали полицейским в руки, они видели, в каком я была состоянии. Братья сказали, что меня изнасиловали, но полицейские бездействовали. Бездействие продолжалось до тех пор, пока мама не сняла видео обращение, и в соцсетях, и в прессе не получился резонанс».
Закон и порядок дело рук самих потерпевших
«Меня убивало то, что полицейские ничего не делали с подозреваемыми, они думали, что я пойду на мировую, что я их прощу, и они закроют мне рот деньгами. Меня очень сильно возмущает уверенность этих людей в своей безнаказанности. Я хочу, чтобы наказали полицейских, Алишера и того, который возил Алмаса (главный подозреваемый – ред.). Они такие же преступники, как эти четверо».
По свидетельству Жибек, она сидела в машине возле РОВД, когда подозреваемых, задержанных ее братом, отпустили домой в одежде и на машине, в которой они ее похитили и изнасиловали. Возникает вопрос: Не для того ль, чтобы они смогли уничтожить улики? На следующий день подозреваемые приехали в полицию на мытой машине, удалив с одежды следы преступления. По поводу публикаций в прессе, в которых полицейская пресс-служба объявила о заведении уголовного дела против тех, на кого Жибек указала, она выразила свое несогласие с формулировкой «халатность».
«Это никакая не халатность! Они понимали, что делают, это же их работа – расследовать. Значит, они дают «добро» тем людям, которые так делают», - негодует Жибек
Вы все врете
Брат Жибек, Болат Мусинов, который задержал подозреваемых, также опровергает заявление полиции в прессе о том, что их коллега, возивший главного подозреваемого в своем автомобиле, работает в Алматы и приехал в тот день в Есик по личным делам.
«Я вчера видел полицейского, про которого пишут, что он якобы приехал в тот день из Алматы, он проходил в форме возле Есикского РОВД, он возил Алмаса (главного подозреваемого – ред.). Когда мы перехватили машину с Алмасом, там сидел этот сотрудник. Как потом сказал полицейский, он якобы вышел из гостиницы и встретил Алмаса, недалеко от гостиницы стояла оранжевая «Infinity», в которой сидела Жибек. Почему он не обратил внимание на то, что внутри машины плачет девушка? Почему он ничего не предпринял, зная, что Алмаса ищут из-за девушки. Он ведь мог спросить: «Почему тебя ищут братья, что за девушка, покажи где она находится?». Нет, он усаживает Алмаса к себе в машину и начинает возить. Он преследовал нас от самого ресторана «Иссык», где похитили Жибек, до дома Алмаса», - рассказал Болат Мусинов.
Тварь он дрожащая, или право имеет?
«Он чувствовал за собой вину, потому что, когда мы на него с братом накинулись, «где наша сестренка?», он начал говорить: «Була, братан, это же я. Наши бабушки и дедушки общались. Другие девчонки были согласны уехать Алмасом и его друзьями, они могли забрать с собой их. Но их видно задело, что Жибек отказала им в знакомстве. Когда Жибек с Рустамом вышли из ресторана, следом выбежали девушки и набросились на Жибек. Эти четверо избили Рустама, похитили Жибек, а этих девушек оставили там. Им был нужен не просто секс, а извращения», - рассказывает жуткие подробности брат жертвы Болат Мусинов.
Деньги решают все
Подруга Жибек – Аида Именова, которая пришла в студию поддержать Жибек, отметила, что «Есик – маленький город: все знают, кто и как живет». «Трое из подозреваемых, как нынче говорят, не «имеют веса» в городе, имеет вес Алмас. Но опять-таки не как личность, а через родственников. Как я поняла, у него за спиной есть сильная поддержка. Когда я это узнала, я побоялась, что им все сойдет с рук. В юности Алмас был известен в Есике своими похождениями. Думаю, что трое остальных, идя на преступление, понадеялись на связи Алмаса. В наше время ведь деньги все решают», - резюмировала подруга Жибек.