пятница, 20 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Что S&P спрогнозировала экономике РК

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings  проанализировало положение дел в казахстанской экономике и пришло к неутешительному выводу – резервов для восстановления экономического роста у правительства Казахстана не много: в этом году рост, вероятно, будет нулевым, с 2017 года начнется небольшое восстановление. Но в ближайшие 3-4 года экономика будет пребывать в депрессивном состоянии, именно такой вывод можно сделать, изучив обзор S&P.

По оценкам экспертов в рамках пересмотренного подхода дефицит бюджета увеличился до высокого значения - 8,6% ВВП в 2015 году от профицита, в среднем составляющего 3,5% ВВП в последние пять лет. Базовый сценарий предполагает постепенную консолидацию бюджета с дефицитом, равномерно снижающимся в ближайшие три года, и небольшим профицитом в 2019 году.

Высокий уровень долларизации депозитов резидентов в экономике Казахстана ограничивает гибкость монетарной политики. Хотя доля депозитов в иностранной валюте в совокупном объеме депозитов недавно сократилась до менее чем 60% с пикового значения в 70% в конце прошлого года, ее уровень остается высоким.

Депозиты коммерческих банков в Национальном банке РК, номинированные в иностранной валюте, составляли примерно половину международных резервов Национального банка РК в конце 2015 года. Кроме того, Нацбанк республики проводит операции «валютный своп» с казахстанскими банками в объеме около $4 млрд, что равно  почти 15% международных резервов, по сути, перемещая эти внешние активы из банков в Национальный банк РК.

Внешнеэкономические показатели Казахстана остаются под давлением, хотя они все еще относительно сильны и являются фактором, поддерживающим рейтинги. В частности, в 2015 году счет текущих операций был исполнен с дефицитом, который составил 3,2% ВВП. Это произошло после пятилетнего периода профицитов, в среднем составлявших 2% ВВП.

Правительству Казахстана может быть сложно контролировать расходы, в то время как дальнейшие непредвиденные задержки с запуском Кашаганского проекта могут привести к снижению доходов ниже запланированного уровня.

Также эксперты отмечают ряд рисков, связанных с условными обязательствами правительства. В частности, некоторые из них могут реализоваться, если правительство будет вынуждено оказать поддержку одной из многочисленных государственных организаций или какому-нибудь системообразующему банку. Например, Казкоммерцбанку (рейтинг ССС+, прогноз "негативный").

Так как банковская система Казахстана остается слабой. Возможен рост проблемных активов в этом году, так как девальвация в прошлом году повлияла на способность некоторых заемщиков обслуживать кредиты в иностранной валюте.

Официальная статистика проблемных кредитов недооценивает кредитный риск в секторе. Это связано с тем, что некоторые банки создали специальные юридические лица (SPVs), в которые перевели проблемную задолженность, отразив ее по номинальным значениям. Если произвести корректировки, реальный уровень проблемных кредитов, скорее всего, окажется существенно более высоким.

Хотя доля депозитов в иностранной валюте в совокупном объеме депозитов недавно сократилась до менее чем 60% с пикового значения в 70% в конце прошлого года, ее уровень остается высоким. Депозиты коммерческих банков в Национальном банке РК, номинированные в иностранной валюте, составляли примерно половину международных резервов Национального банка РК в конце 2015 года. Кроме того, Нацбанк республики проводит операции «валютный своп» с казахстанскими банками в объеме около $4 млрд, что равно  почти 15% международных резервов, по сути, перемещая эти внешние активы из банков в Национальный банк РК.
Внешнеэкономические показатели Казахстана остаются под давлением, хотя они все еще относительно сильны и являются фактором, поддерживающим рейтинги. В частности, в 2015 году счет текущих операций был исполнен с дефицитом, который составил 3,2% ВВП. Это произошло после пятилетнего периода профицитов, в среднем составлявших 2% ВВП.

Дефицит достигнет пикового  значения в 4% ВВП в 2016 году, вслед за чем постепенно будет сокращаться, поскольку цены на нефть будут восстанавливаться и Кашаганское месторождение вступит в строй. В краткосрочной перспективе счет текущих операций (СТО) будет поддерживаться сокращением импорта, так как уровень потребления снижается в результате значительного ослабления тенге в прошлом году. Существуют риски в отношении платежного баланса Казахстана, связанные со значительным притоком прямых иностранных инвестиций (ПИИ) долгового типа. Их объем составлял около $80 млрд в 2015 году, что близко к 45% ВВП, или более 140% поступлений по СТО.

В настоящий момент бюджетные показатели правительства значительно ухудшились на фоне падения цен на нефть. По оценкам экспертов, в рамках пересмотренного подхода дефицит бюджета увеличился до высокого значения - 8,6% ВВП в 2015 году от профицита, в среднем составляющего 3,5% ВВП в последние пять лет. Базовый сценарий предполагает постепенную консолидацию бюджета с дефицитом, равномерно снижающимся в ближайшие три года, и небольшим профицитом в 2019 году.

Стоит отметить, что президент Нурсултан Назарбаев также заявил, что восстановление казахстанской экономики начнется ближе к 2020 году. Таким образом, казахстанцам в ближайшие три года придется затянуть пояса и всецело переориентироваться на антикризисный формат.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33