понедельник, 18 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

В Казахстане запускается проект по поддержке женского предпринимательства

Две трети женщин предпринимательниц предпочитает обходиться без кредитов. А если взяли, то погашают добросовестнее, чем мужчины бизнесмены. Почему?

Об этом и о том, надо ли обществу и государству помогать предпринимательницам, смотрят ли бизнесмены на деловых женщин свысока, что делать в бизнесе «мягким» женщинам – в интервью с директором Фонда женского лидерства Светланой Богатыревой и исполнительным директором Марией Гусейновой.

Женщины в Казахстане в 2015 году составляли 48,8% или 4,4 млн экономически активного населения. Они работали, в основном, в здравоохранении и социальных услугах, услугах по проживанию и питанию, в образовании. Доля женщин-предпринимательниц в Казахстане – ниже, чем работающих женщин, но она растет.

На 1 января этого года статистика такая -зарегистрировано 200 438 юридических лиц-предпринимателей- владельцев частной собственности. Из этого числа лишь 28% предприятий - 55 894 субъекта, возглавляют женщины, причем абсолютное большинство из них, а именно 99% (55 344 субъекта) - малые предприятия.

- Зачем женщины идут в бизнес?

С.Б. - Женщина идет в бизнес от безысходности, чтобы заработать. Но это - часть женщин, а вторая часть – ищет профессиональной и само реализации.

- А как же те, кому дают средства их мужья? У нас же много бутиков, фитнес-центров создано не на свои средства. Это особенность нашей политической и социально-экономической ситуации? Хотя, возможно, мужской капитал и бизнес от скуки давно в прошлом?

- Женские бизнесы – в специфических отраслях. Это связано либо с образованием женщины, либо с актуальными знаниями, то есть, очень предметно. Мужчина может делать бизнес потому, что увидел какую-то возможность. А у женщин, как показывают исследования, каждый третий проект социально ориентирован. В зоне интересов женщин-предпринимательниц - образование, медицина, помощь слабозащищенным слоям населения, спорт и здоровый образ жизни. И даже те женщины, бизнес которых напрямую не связан с общественно значимой деятельностью, ведут его на принципах социальной ответственности. Женщины по природе своей стремятся к решению социальных проблем общества, тем самым стараясь создать благоприятную среду для воспитания детей.

- Почему женщины, даже ради своего бизнеса, боятся брать кредиты? Ведь есть ощущение, эмоциональное, по меньшей мере, что они своим бизнесом «болеют» больше, чем мужчины?

М.Г. - Бизнес для женщины – очередной ребенок. А боятся, наверно, из осторожности. Женщина считает кредит возможной угрозой.

С.Б. – Поэтому женщины и возвращают кредиты более ответственно. Такова ментальная разница.

- Две трети женщин предпочитает обходиться без кредитов. Эта доля впечатляет. Тогда это в какой-то мере объясняет, почему их бизнес – малый.

- Да. И это же объясняется их отношением к бизнесу. Для мужчины бизнес – игра. рост, развитие. Для женщины – реализация профессиональных знаний и умений. Сначала, это – построить занятость для себя и заработать какие-то деньги.

- А дальше?

- Некоторые – растут дальше и строят большие компании. Но для большинства комфортны существующие объемы и они продолжают прекрасно себя чувствовать. Допустим, владелица салона красоты не думает о сети салонов. Она работает, девочки ее работают. Все – прекрасно. А прибыль не всегда тратит на расширение бизнеса, чаще - на реновацию. Где-то оборудование заменила. Что-там внутри поменяла. Иногда могут открыть вообще другой бизнес примерно такого же масштаба - то, что называется «стеклянным потолком».

- Значит, он существует? Одни предпринимательницы говорят, что начинают чувствовать себя свободно, добившись оглушительного успеха в деле. Другие говорят, что гендерное неравенство мешает трудоустройству - женщин не берут на хорошую работу молодыми, опасаясь декретного отпуска, а пожилые – вообще лицо безработицы. А есть и те, кто обвиняет женщин в том, что они объясняют гендерным неравенством собственную неэффективность.

- Как формируются отношения бизнес-вумен и бизнесменов? Есть отношение «свысока» к бизнес-вумен?

С. Б. Если женщина держит автосалон, то мужчина будет с ней «на равных». Мне кажется, что отношение «свысока» – это стереотип, который в последнее время изживается.

М. Г. Мне кажется, мужчина может свысока смотреть на женщину, если он – «из патриархальных самцов». Но стоит женщине чего-то добиться, даже в маленьком деле, он начинает относиться к ней, как к деловой женщине. Пусть у нее салон или продуктовый магазинчик! Это – из личного наблюдения опыт, не общие какие-то постулаты. Все хорошо в бизнесе в плане взаимоотношений. Я знаю девушку, которая держит косметический бизнес и работает с партнерами из Южной Кореи. Она говорит: «Когда мы к ним в Сеул приезжали на переговоры, мы очень боялись. Там – очень патриархальное общество. При том, что много женщин – на самых высоких постах. Но, когда мы пришли, с нами разговаривали как с партнерами.

- То есть, в бизнесе эта разница начинает размывается?

М. Г. Даже быстрее, чем в обществе. А уж если женщина заточена под то, чтобы вести крупный бизнес, то они даже жестче мужчин, особенно на топовых позициях.


О помощи предпринимательницам. Банк Астаны на прошлой неделе запустил проект «Розовые воротнички». Будут проведены обучающие конференции в Алматы, Астане, Караганде, Уральске и Шымкенте. Профессиональные спикеры, и, как минимум, 500 предпринимательниц поделятся друг с другом практическим опытом и взаимообучатся.

На днях будет запущена веб-площадка www.pinkproject.kz с полезной информацией по существующим программам финансирования женского предпринимательства. Будет запущен агрегатор новостей, возможность вести персональные блоги и находить партнеров, получать онлайн консультации по финансовым и правовым вопросам: как открыть ИП или ТОО, счет в банке, получить ЭЦП или заполнять форму налогообложения.

Оставить комментарий

Общество

Кредитный бум Кредитный бум
Редакция Exclusive
31.03.2017 - 17:45
Как лечит доктор рейтинг Как лечит доктор рейтинг
Татьяна Панченко
31.03.2017 - 16:50
Половой вопрос в XXI веке (видео) Половой вопрос в XXI веке (видео)
Ботагоз Сейдахметова
31.03.2017 - 11:51
«Дружные соседи» «Дружные соседи»
Редакция Exclusive
29.03.2017 - 18:00
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33