Астана, баран и немного спорта
«Назарбаев Университет», баскетбольный клуб «Астана» и «Путь NBA»: в столице опять зажгут звезды.
Детский спорт редко попадет в заголовки новостей. О нем вспоминают после неудач профессиональных спортсменов на крупных соревнованиях, предлагая вкладывать в спорт с самых низов, а не покупать готовых звезд. Но это не про наш случай.
О создании детской баскетбольной академии говорили много лет, пока в этом году инициативу не подхватил «Назарбаев Университет». Завертелось. Назначили ответственных лиц, те нашли свободный спортзал и переименовали его в Академию. Потом пригласили на работу тренеров, сообщили про 70 детей и даже определились с победителем в конкурсе по созданию талисмана. И все это – за неполный месяц. В условиях лета спортзал стал детским баскетбольным лагерем, а старт Академии наметили на сентябрь.
Выбрали, кстати, барана, интересного с точки зрения дизайна. Символизм, наполненный смыслом. Патриотизма добавляют копыта – фундамент, основа, – через тест по рисунку подтвердит любой психолог.
У животного почему-то не по-спортивному опущены передние ноги, а взгляд достаточно злобен. Но речь не об этом. Тренеры подобраны как местные, так и приезжие – сплав обещает быть интересным. Опыт заимствованный, но проверенный. Через несколько лет будем играть, как в Америке. Детей в Академию приглашают охотно возрастов от 7 до 15 лет.
Этот модный баран со временем должен обрасти авторитетом, способным толкать будущих звезд на победы. Баран обязан уметь это делать в нужные моменты и «через не могу»: когда по-отечески, иногда тумаками.
В нашем случае символ Академии – элемент патриотический. Он – поборник ценностей, несущий в массы преемственность поколений, нерушимость традиций, да и вообще заставляет верить. И с этим все в порядке, ведь Академия будет развиваться в правильном направлении.
Стратегия президентского клуба «Астана», созданного по инициативе Президента, четко продумана, отработана. На Клуб официально возложена миссия – представлять национальный бренд «Астана» на международной спортивной арене. Через футбол, велоспорт, хоккей, бокс, мотоспорт, баскетбол и на это есть деньги. Так подвигается имидж, а общее дело страдать не должно. Да, времена не простые, но об этом ведь знают в столице.
Суммы под нужды главного спортивного холдинга выделяют внушительные, в 2015 году назывались 30 миллиардов тенге или 100 миллионов долларов. Остальной спорт в стране без денег не оставили. Сочли, что 20 миллиардов достаточно.
В вопросах имиджа важны детали. Все графические элементы выполнены в едином фирменном стиле. Выбивается из гаммы хоккейный «Барыс», – дань памяти тем исключениям, что когда-то могли быть в правилах.
С остальными спортивными объединениями в стране дела обстоят иначе. Дизайн, будь он не ладен, по большей части печален. Без него не так стройна философия, не видна стратегия, смысл. Зато есть история. Вдохновение, чтобы вы понимали, не черпается верхом на лошади или в поле с лопатой.
Логотип обычного футбольного клуба не выглядит модным. Ведь он из народа, а с народом все просто. В ход идут кони, солнце, пшеница, здания акиматов, иногда звезды. В общем, все то, что всегда находится рядом.
Клуб часто называют в честь города. Если он не столичный, вопрос логотипа всем безразличен. Почему бы не использовать эмблему самого города?
Одни ставят в пример национальных героев, другие фанатично чтят святое.
Удачные примеры тоже встречаются. Логотипы команд, в которых отражена спортивная мотивация.
Давайте посмотрим, как в мире живут. Они побеждают у всех на виду под общими звездами, солнцем хоть в снежную пургу. А бараны… в бреду.