понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

«Тау Самалы» – казахская «америка» (видео)

Внешне стабильный Казахстан делится не только на левый и правый берега Астаны, на сверхбогатых и откровенно нищих, на неограниченный правосудием произвол и зачастую молчаливое, бесправное население. На тех, кто по разные стороны социальных заборов. Даже в куда более благополучных, дорогих микрорайонах, состоявшиеся люди находятся в состоянии скрытого от глаз конфликта. 


Жилой комплекс «Тау Самалы» в Алматы на первый взгляд производит впечатление тихого, уютного места, где мирно, спокойно, толерантно живут очень успешные люди Алматы и те, кого еще называют middle class. На самом деле, здесь который год кипят нешуточные гражданские страсти.

Противостояние то и дело переходит из горячей фазы активных действий в состояние «холодной войны» и обратно. Но для того, чтобы пересказать бытовую драму жилого городка надо обязательно обратиться к истории вопроса.


История «американского городка» 

Этот суперэлитный зазаборный комплекс Алматы возник в докризисные нулевые годы строительного бума. С чьей-то легкой руки его еще называют «американский городок». Видимо, потому что иностранцы охотно арендуют здесь жилье. Собственно, на этом все добрые параллели заканчиваются. Когда-то богатые люди поделили здесь земли и возвели коттеджи, усадьбы.

В этот элитный пейзаж легко вписываются более дешевые, бюджетные таунхаусы. В свое время застройщики, а их было несколько, совместно построили инженерно-коммуникационные сети и была обычная договоренность, что после продажи жилья собственники станут членами КСК. Имущество перешло в доверительное управление потребительского кооператива «Собственники Домов Жилого Комплекса «Тау Самал». Юридическая форма такова, что один член кооператива имеет один равный голос. Демократия и никаких жестких капиталистических различий вместе с зависимостью от сумм взноса.

Примерно в 2009-2010 годах оставшиеся земли продали компании-застройщику, которая за свой счет построила трансформаторную подстанцию, гидроскважину и выкупила долю в инженерных сетях. Застройщик таким образом стал членом кооператива. Понятно, что экономический кризис внес свои поправки в планы и здесь стали строить трехэтажные бюджетные таунхаусы – от 170 до 280 кв. метров, в которых проживает чуть больше сотни семей. На рынке все быстро раскупили. Те же коммунальные услуги и прочие социальные расходы жители оплачивали через застройщика.


Острая фаза конфликтов

Но вскоре началось внутреннее гражданское противостояние. Со слов отдельных «бюджетных» жителей, богатым соседям вновь прибывшие не понравились. Не ровня, видимо. В «добайбекову эру», где-то лет пять назад, решением общего собрания кооператива его члены постановили внутри огороженного городка построить «социально-пограничный» забор.

Сначала правление ПК «Тау Самал» вроде бы не исполняло волю привилегированного населения городка, но один из членов кооператива подал в суд, по решению которого были установлены бетонные блоки, как граница с менее привилегированными соседями. «Бюджетники» возмутились и самостоятельно ликвидировали физические преграды. Тогда на них подали в суд по части препятствования торжеству правосудия. Местная исполнительная власть от разбирательств конфликта уклонилась. Адвокаты «сломали» это решение суда и пограничные бетонные блоки исчезли, но вместо них появились пузатые «лежачие полицейские». Неугодные жители вновь подают в суд и после нескольких заседаний добиваются ликвидации дорожных препятствий.

Постепенно на сторону «бюджетников» переходит какая-то часть сочувствующих членов кооператива, потому что изнурительная война соседей в едином жилом комплексе – один большой абсурд. Казалось бы, выход простой и такой же демократичный как сам «американский городок». Жители семьи бюджетных таунхаусов должны стать членами кооператива. Но тут уже против выступает местное «политбюро» – постоянная инициативная группа богатых членов ПК «Тау Самал» – противников единого жизненного пространства.

Изнурительная коммунально-кооперативная война        

– Дальше все еще сложнее. Они решили лишить нас сетей – рассказывает один из жителей таунхаусов. – Оформили все так, как будто это всё собственность ПК «Тау Самал», а мы никакого отношения к этим благам не имеем.

По словам жителей, кооператив пытался перерегистрировать все как частную собственность, а не общедолевую. Правда, суд не согласился с такими планами руководителя кооператива Акбопе Абылкасимовой.  

Еще один суд и еще одно решение – не чинить препятствий желающим вступить в кооператив. Но потом вдруг выходит, что глава кооператива «не препятствует», это «жители против». Наурызбайский районный суд все-таки уточняет формулировку и требует «обязать принять в члены кооператива». Следует апелляция в инстанцию повыше (городской суд Алматы) и судья выносит решение в пользу председателя ПК «Тау Самал» Абылкасимовой. Таким образом, одни только юридические разбирательства вокруг некрасивого, пустяшного спора заняли пять лет! Но судьи продолжают выносит аморфные решения. Сейчас в городском суде Алматы дело жителей «Тау Самалы» рассматривает судья Бахытжан Ельчибаев.

Но помимо судебных тяжб, по словам «бюджетных» жителей, им регулярно чинили препятствия и по «мелочи». Например, подняли стоимость охраны более чем в два раза. Даже если ты не член кооператива и у тебя квартира, а не огромная усадьба. Выровняли тарифы за обслуживание сетей, а если не хочешь платить, то могут отключить электроэнергию. Впрочем, говорят, некоторых неугодных жильцов пару раз отключали по каким-то иным, возможно, профилактическим причинам. Приходилось обращаться в полицию и только таким образом добывать свет.

Службы, которые должны регулировать эти вопросы в городе, дистанцировались: «это кооператив, а не КСК, мы отношения не имеем, поэтому подавайте на них в суд». По словам жителей, это только небольшая часть искусственных сложностей, которые периодически создает им творческий председатель кооператива. Те же коммунальные платежи люди вносят через бухгалтера, которого пришлось нанять специально.

Можно было бы создать альтернативный КСК, но он будет иметь один голос в ПК «Тау Самал». Как в одной машине не может быть двух пилотов, так и у одного кондоминиума не бывает двух хозяев.


Вся власть – членам кооператива?

Так вот со слов «бюджетников», если они станут полноправными, голосующими членами кооператива, то почти наверняка квалифицированным большинством, скооперировавшись с богатыми соседями, которым тоже сильно надоела эта местная власть, они снимут председателя ПК «Тау Самал» Акбопе Абылкасимову. И тогда, вероятно, изменится вся экосистема «американского городка».

На кону, по сути, уже ключевой вопрос выборов нормальной, цивилизованной власти. Кроме того, есть чувствительные вопросы аудита деятельности главы потребительского кооператива. Здесь же немаловажный экономический аспект: есть незастроенная земля, возведение коттеджей, разрешения на строительство и подключение к системе жизнеобеспечения, живые деньги на содержание городка, благоустройство, ремонт...

Опять же, по словам жителей, едва ли не половина их богатых жителей не проявляют никакого интереса к местным политическим событиям. Ни во что не вмешиваются и никогда не голосуют. При таком раскладе можно легко предположить, что руководитель кооператива сама себе и Центризбирком, и счетный комитет.

Поэтому в этой классовой борьбе за добрососедское сосуществование каст есть политический контекст. Начинаешь вникать и сразу возникают прямые ассоциации жизни городка с мини-моделью государства. Полное ощущение предельной концентрации на небольшой ухоженной территории многих противоречий, которые сегодня присутствуют в стране.

Между прочим, на минуточку, это всё люди, которые неплохо живут и не могут найти общий язык за одним статусным забором от города! Надо ли говорить о другом, социально-неблагополучном Казахстане?

Оставить комментарий

Общество

Семь шагов до китайцев Семь шагов до китайцев
Ботагоз Сейдахметова
25.08.2017 - 12:16
EXPO-2017: кругом гешефт EXPO-2017: кругом гешефт
Парыз Байтенов
25.08.2017 - 10:01
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33