среда, 13 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Почему Казахстан упорно не развивает альтернативную энергию

Казахстан ежегодно теряет от 4 до 8 млрд долларов из-за низкой энергоэффективности. Уровень развития зеленой энергетики один из самых низких в мире.

 

 

Европейский банк реконструкции и развития презентовал в Алматы результаты исследования по переходу Казахстана к зеленой энергетике.

Как отметил директор Европейского банка реконструкции и развития в Казахстане Агрис Прейманис, развитие возобновляемых источников энергии это уже не просто прихоть, а насущная необходимость для Казахстана, если он действительно хочет попасть в число тридцати развитых стран мира.

Прейманис отметил, политика министерства энергетики и министерства национальной экономики должна исходить из необходимости роста доли зеленой энергетики. ВИЭ - это способ повысить энергоэффективность всей экономики.

По оценкам ЕБРР, спрос на электроэнергию в мире к 2050 году увеличится на 45%, а зеленая энергия станет доступна для большинства государств. По прогнозам, доля солнечных и ветроэнергетических возобновляемых источников энергии достигнет 64%.

Нефтегазовая парадигма не может быть успешной в 21 веке, поэтому Астане стоит активнее наращивать потенциал в области ВИЭ  

А следовательно - искать для этого инвесторов, готовых в первую очередь вкладываться в развитие солнечной и ветровой энергии, считает г-н Прейманис.

Он также заметил, что власти должны работать над ВИЭ и с точки зрения улучшения экологии и качества воздуха. Основной источник загрязнения воздуха в Казахстане – энергетический сектор, выработка тепла и электроэнергии с использованием угля.

Страна, принимавшая ЭКСПО, является крупнейшим эмитентом парниковых газов в Центральной Азии, наблюдается износ угольных электростанций и распределительной сети времен СССР

Среди приоритетных направлений для ЕБРР в Казахстане спикер назвал как развитие возобновляемых источников энергии, так и улучшение энергоэффективности и привлечение новых технологий в разных секторах экономики.

ЕБРР в 2017 году инвестировал в Казахстане проекты на 200 млн евро, их суммарная мощность оценивается в 300 МВт. Деньги вложены в строительство электростанций, которые должны привести к сокращению выбросов  CO2 на 600 тыс. тонн в год.

Согласно данным Национального энергетического доклада 2017, казахстанская система торговли квотами на выбросы, работа которой должна возобновиться в 2018 году, охватывает 140 предприятий нефтегазовой, электроэнергетической, горно-металлургической и химической промышленности. Как и многие аналогичные системы в других странах мира, она не включает транспортный сектор. Это, прежде всего, связано со сложностью организации учета и отчетности в отношении многих тысяч отдельных точечных источников загрязнения атмосферы, а в некоторых случаях также с наличием большого числа обслуживающих предприятий. Помимо этого, поскольку стационарные источники выбросов, как правило, имеют более длительный срок службы – для электростанций и зданий он составляет несколько десятков лет – меры, направленные на борьбу с выбросами углекислого газа от них, как правило, обеспечивают более существенные объемы сокращения.

Однако, учитывая увеличение количества частных автомобилей в Казахстане, снижение выбросов парниковых газов в транспортной сфере может в той или иной мере помочь Казахстану реализовать предварительно определенный национальный вклад согласно Парижскому соглашению по климату.

Фактически, в Казахстане уже существуют стандарты экономии автомобильного топлива и нормы выбросов, система проверки выбросов от транспортных средств и требования к качеству топлива, которые могут послужить хорошей основой для сокращения выбросов парниковых газов в транспортной сфере.

Однако росту топливной экономии часто препятствует низкое октановое число либо низкое качество имеющегося в наличии топлива

Низкое качество имеющихся в Казахстане видов автомобильного топлива отрицательно сказывается на эффективности работы транспортных средств и в целом означает повышение концентрации монооксида углерода и углеводородов в выхлопных газах. Более того, введение технических норм и правил в области экономии топлива и ограничения объема выбросов от автотранспортных средств, опережает развитие производства на НПЗ более высококачественных марок топлива. Сроки введения новых стандартов автомобильного топлива с прекращением производства низкооктанового бензина АИ-80 и увеличением производства марок бензина и дизельного топлива более высокого качества  все время переносятся.

В перспективе переход с низкокачественных на более высококачественные марки бензина для двигателей внутреннего сгорания может обеспечить существенный уровень сокращения выбросов парниковых газов. В более долгосрочной перспективе основу для ускоренного сокращения выбросов закладывают принимаемые Казахстаном меры по переходу на альтернативные виды топлива для транспортных средств (например, на природный газ) одновременно с постепенным выходом на рынок автомобилей с электрическим двигателем (гибридных либо работающих полностью на электричестве). Хотя парк частных автомобилей в Казахстане довольно сильно устарел, в течение последних нескольких лет в нем происходят заметные изменения, которые способны отразиться на общей картине потребления топлива.

Если в 2014 году автомобили возрастом более 10 лет составляли почти 3/4 парка всех частных автомобилей, в 2017 году их доля снизилась примерно до 60%

Среди других тенденций эксперты назвали начавшийся переход некоторых алматинских ТЭЦ на газ с уголь, что должно повысить качество воздуха в городе, которое сейчас оценивается как одно из худших по стране.

Пока доля ВИЭ в Казахстане составляет не более одного процента от всей производимой энергии в стране. К 2020 году поставлена задача эту цифру довести до 3%, но пока это кажется маловероятным

К 2025 доля ВИЭ должна быть доведена - до шести, к 2030 - до 10%, а к 2050 году половина всей энергии в стране должна по прогнозам поступать из альтернативных источников энергии.

Сейчас ЕБРР в Казахстане кредитует такие проекты, как солнечная электростанция на 50 мегаватт в Бурное (займ ЕБРР $76 млн, займ CTF $15 млн), ее расширение ($44,5 млн займ ЕБРР, $10 млн займ СTF) ветряная ферма в Ерементау на 50 мегаватт ($59,2 млн займ ЕБРР, $16 млн- займ CTF), модернизация ГЭС в Шардаре (займ ЕБРР $46 млн).

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33