среда, 22 января 2025
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Латиница: кому это выгодно? (видео)

Exclusive.kz опубликовал видео дискуссию «Мозговой штурм». Вот весьма интересная реакция нашего читателя Владимира.

 

 

«Всегда нужно рассматривать ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БАЗУ. Какова же будет эта база в наступающую постиндустриальную эпоху?

Если в индустриальную эпоху основной ресурс был — энергия, то в постиндустриальную — информация. В постиндустриальном мире товар базируется на знаковой системе. 
Соответственно, объем рынка определяется количеством платежеспособного населения, которое сию знаковую систему использует. Одна из основных знаковых систем — язык.
В силу экономических закономерностей те, у кого маленький рынок, проигрывают в конкурентной борьбе гарантированно. Выжить смогут только те, кто работает на рынках с объемом платежеспособного населения более 100 млн.

В силу этого ассимиляция мелких наций англосаксами представляется неизбежной. В Голландии и Финляндии сегодня любой говорит на английском и немецком, финский скоро забудут, как ирландцы свой. А вот в Испании найти кого-то, кто понимает по-английски трудно: у них свой рынок огромный.

Так что вопрос о сохранении и приумножении численности русскоязычных на постсоветском пространстве есть вопрос сохранения собственного рынка.

Последние 25 лет ведется расчленение русской нации, в которую входили (можно сказать пока входят) многочисленные этносы постсоветского пространства.

Речь идет о том, чтобы сохранить русский язык в этот период, когда на него будет идти массированное давление на культурном фронте, так как он является важнейшей сферой постиндустриальной экономики.

Еще раз повторю: количество говорящих на некоем языке определяет емкость соответствующего рынка постиндустриальных продуктов. Мелкие нации, меньше 100 млн. платежеспособного населения, практически не имеют шансов пережить постиндустриальный переход.

Перспективы есть у следующих рынков:

Англосаксонский — 800 млн.
Испанский — 600 млн.
Китайский — 600 млн.
Русский — 200 млн.
Португальский — 200 млн.
Японский — 140 млн.
Немецкий — 100 млн.
Французский — 100 млн.
Корейский — 90 млн.
Арабский — 90 млн.
Турецкий — 80 млн.
Итальянский — 70 млн.

Сегодня атака на язык есть важнейшее направление постиндустриальной войны. 
Английское господство в интернете (50% рынка) есть важнейшее стратегическое преимущество. 

Вытеснение русского языка из постсоветского пространства имеет два последствия для проживающих здесь народов:


1. Резкое сокращение русскоязычного рынка.
2. Исключение населения постсоветского пространства из числа имеющих будущее людей мира. Английский в достаточном для конкурентноспособности большинству из них не освоить. 

Кроме русского языка на постсоветском пространстве нет никакого другого, который имел бы достаточный постиндустриальный (информационный) рынок. Вытесняя русский язык этносы постсоветского пространства обрекают себя на маргинализацию и в дальнейшем ассимиляцию.

Вот о чем идёт речь.

А как считаете вы?​

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33