пятница, 20 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Таблетка от робота

33 специалиста из разных областей здравоохранения всего мира выявили пять наиболее вероятных признаков клиники через десять лет. Впрочем, в отдельных частях планеты можно уже сейчас найти клиники будущего.

 

 

Госпиталь будущего будет выглядеть совсем иначе, чем мы привыкли. К такому выводу пришли эксперты, которых привлек для исследования Центр решений в здравоохранении «Делойта».

Командный пункт. Во-первых, в чем сходятся все эксперты, изменятся принципы оказания медицинской помощи. Они проводят аналогию с аэропортом: что будет, если у самолета откажет двигатель или пути двух лайнеров пересекутся на взлете? Необходимо будет срочно менять систему управления воздушным движением. В будущем больницы могут иметь аналогичный центр управления, который предоставит управленцам клиник инструменты поддержки в реальном времени, чтобы помочь им принимать более быстрые административные и медицинские решения.

Пока многие больницы опаздывают с внедрением цифровых технологий, часто их функциональные подразделения работают разобщенно. Они производят много информации, которую трудно собрать, сопоставить и использовать для принятия решений. Ожидается, что эта ситуация изменится, по мере внедрения новых цифровых технологий больницы перейдут от эпизодического к более гибкому оказанию помощи.

Помоги себе сам. Во-вторых, в будущем ожидается большая вовлеченность пациента в процесс лечения в стационаре. По всему миру потребители привыкли получать информацию когда, где и как они хотят, будь то новости, прогнозы погоды, ситуация на дорогах. Многие ожидают тех же быстрых ответов на их вопросы в области здравоохранения. Виртуальный помощник может ответить на обычные вопросы пациента о диагнозах, ожидаемом выздоровлении, а также о ежедневных графиках приема лекарств.

Кадровый вопрос. В-третьих, через несколько лет управленцы смогут улучшить развитие персонала. Текучесть среднего медицинского персонала от 12 до 50% в некоторых больницах — серьезный вызов в нескольких странах. Это приводит к дефициту кадров и большим расходам. Цифровые технологии могут помочь изменить эту ситуацию в будущем. Например, можно автоматизировать процесс выбора кандидата. Облачные возможности могут помочь быстрее фильтровать резюме и профили. Аналитика также может играть некоторую роль в определении заработной платы и пособий, автоматически приравнивая опыт кандидата к рыночным ставкам и организационной структуре. И конечно, все чаще технологии используются для дистанционного обучения.

Принеси-подай. В-четвертых, все те же прорывные технологии повысят операционную эффективность клиники. В стенах типичной больницы на 200 коек лабораторные образцы, постельное белье, медицинские материалы, лекарства преодолевают 371 милю в неделю. Медсестры обычно тратят менее двух часов 12-часовой смены на прямой уход за пациентами. В оставшееся время они обрабатывают документы, ищут лекарства, результаты лабораторных исследований. Использование робототехники для автоматизации больничных вспомогательных и бэк-офисных служб может генерировать значительную экономическую и временную эффективность.

Подумать о прекрасном. В-пятых, через несколько лет люди придут к тому, что необходимо моделировать исцеление и благополучие с помощью окружающей обстановки. У больниц будущего, вероятно, будут просоциальные проекты для пациентов и персонала. Нахождение в стационаре может быть пугающим, стрессовым и скучным. Руководители больниц все больше признают, что дизайн помещений может улучшать физическое, духовное и психическое здоровье, а также способствовать более быстрому восстановлению пациента.

Технологии, вероятно, будут иметь первостепенное значение в будущем, но оказание помощи особенно для сложных пациентов и процедур может требовать человеческого вмешательства.

Множество технологий будут все равно дополнять и продолжать человеческое участие, уверены эксперты, опрошенные «Делойтом». Управленцам клиник следует планировать, как интегрировать технологии в недавно построенные объекты и модернизировать более старые. Хорошо продуманная стратегия поможет клиникам улучшить качество оказания помощи, образование персонала, управление данными, кибербезопасность.

Сергей Гончаров, старший менеджер Департамента консалтинга компании «Делойт» в Каспийском регионе: «Проблемы низкой операционной эффективности достаточно характерны для медицинской отрасли на всем постсоветском пространстве. Для западных частных клиник инвестиции в инновации были вопросом выживания на высококонкурентном рынке. Можно вспомнить пример MayoClinic, в которой еще до появления цифровых возможностей предпринимались серьёзные усилия системных аналитиков для того, чтобы сбалансировать пропускную способность, позволяющую эффективно справляться с трафиком пациентов. А переход к цифровому формату хранения записей начался еще в 90-х годах прошлого века.

Безусловно создание высокотехнологичной системы здравоохранения в Республике Казахстан вряд ли возможно без глубокого понимания глобальных технологических трендов в медицинской отрасли. Недавнее исследование Deloitte демонстрирует, каким образом будут находить применение многие известные уже сегодня цифровые технологии в клиниках будущего. Поэтому нам кажется крайне важным делать доступными подобные исследования для как можно более широкого круга профессиональных работников, менеджеров и чиновников, занятых в медицинской отрасли Республики Казахстан».

 

Пример № 1

В 2014 году Кливлендская клиника в главном кампусе больницы с использованием программы eHospital запустила клинический командный центр, названный Бункером. В нем команда врачей, состояния пациента в режиме реального времени в отделениях интенсивной терапии основного кампуса и в больнице общего профиля. У каждого пациента есть ячейка на цифровой стене, которая содержит имя, возраст, место его расположения в больнице и основные показатели здоровья. Статус риска простой: зеленая точка для низкого риска и красная для высокого. Команда внимательно следит за красными точками и предупреждает персонал подразделения о возможных вмешательствах. Только в первой половине 2015 года группа Бункер обработала данные о более чем 37,8 тыс. пациентов интенсивной терапии.

Пример № 2

WexnerMedicalCenter Университета в штате Огайо в 2012 году в сотрудничестве с EpicSystems создал OSUMyChart — индивидуальная версия Epic'sMyChart, которая является онлайн-порталом для амбулаторных пациентов. OSUMyChart позволяет пациентам просматривать их записи о здоровье, задавать вопросы врачам, просматривать результаты тестов и назначать встречи. С ростом интереса к проекту Университет Огайо в 2013 году внедрил OSUMyChart для стационарных пациентов в JamesCancerHospitalandRossHeartHospital. Пациенты могут подавать сигналы персоналу, самостоятельно планировать встречи с врачом и родственниками, просмотреть результаты тестов или прочитать учебные материалы, относящиеся к их диагнозу. Университет сообщает, что пациенты, использующие OSUMyChart, чувствуют себя более уверенно, лучше понимают состояние своего здоровья. Общая удовлетворенность пациентов пилотом составила 95%.

Пример № 3

AllinaHealth — некоммерческая система здравоохранения, основанная в Миннесоте, использует технологии от AMN Healthcare, чтобы автоматизировать процесс управления персоналом. Программное обеспечение позволяет Allina отказаться от ручного планирования и отслеживания часов работы и расходов. Через четыре года Allina позволила сэкономить более 4,8 млн долл. США. Автоматизация сэкономила 120 часов в неделю, ранее потраченных на рутинные процедуры, например планирование, размещение и выставление счетов.

Пример № 4

Университетская больница SouthGlasgow в Шотландии имеет 26 роботов, которые перемещают медицинское оборудование, постельное белье, продукты питания и отходы. У роботов есть собственный подземный туннель и выделенный лифт. Робот может остановиться и обратиться за помощью, если возникнет препятствие. После завершения задачи он возвращается в очередь роботов. Технические помощники выполняют около 10% от рутинных задач больницы. Поскольку роботы становятся более доступными, эта цифра может увеличиться до 25% к 2025 году.

Пример № 5

Государственный госпиталь Каролинского университета в Швеции в 2016 году открыл новую клинику. Все стационарные палаты — это отдельные комнаты, которые имеют современный дизайн, цвет и материалы, создающие ощущение комфорта. Стеклянная структура больницы максимизирует естественный свет. Клиника так спроектирована, чтобы в ней было намного тише и спокойнее, чем в типичной городской больнице. В клинике есть картины на 13,2 млн долл. США, скульптуры, установленные в комнатах для персонала, на лестницах и в залах ожидания.

Подробности в международном исследовании Deloitte

Оставить комментарий

Общество

Кино без немцев Кино без немцев
Редакция Exclusive
13.11.2017 - 17:34
В чем виноваты геи? В чем виноваты геи?
Редакция Exclusive
13.11.2017 - 14:30
Четвертый нпз не нужен Четвертый нпз не нужен
Редакция Exclusive
08.11.2017 - 14:17
Новая Антанта в Азии Новая Антанта в Азии
Редакция Exclusive
08.11.2017 - 13:05
Недостаточно одеты Недостаточно одеты
Редакция Exclusive
08.11.2017 - 12:41
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33