суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Где крутить педали?

ВЕЛО 2-2 В Казахстане создается общественный Фонд развития велотуризма Популярность велосипедных прогулок растет в крупных городах Казахстана невиданными темпами, что подтверждают данные ведущих спортмагазинов, отмечающих ежегодное удвоение продаж новых велосипедов. Улицы крупнейшего города Казахстана Алматы по выходным заполнены велосипедистами разных возрастов. В немалой степени этому способствуют успехи профессиональной велокоманды «Астана» на международной арене и личное участие Акима Алматы в развитии велодвижения. Поэтому на днях в Алматы энтузиасты велосипеда сообщили о создании общественного Фонда развития велотуризма в Казахстане. Идея создания фонда принадлежит энтузиастам активного отдыха на велосипеде, имеющим позитивный опыт организации велотуров, проведения велопробегов и соревнований. - Велосипед – самый экологичный вид транспорта, позволяющий активно отдыхать и укреплять здоровье.- рассказывает один из инициаторов создания Фонда, руководитель велогруппы Activ Vacation Club Андрей Кукушкин – За рубежом, особенно в Европе велосипед стал неотъемлемой частью жизни сотен тысяч людей, на нем не только активно отдыхают, но и ездят на нем на работу, за покупками, отказавшись от автомобиля. Однако для развития велосипедной идеи в нашей стране предстоит сделать еще многое. Нужно расширять сеть городских велодорожек и велоинфраструктуры, развивать велотуры на природе, проводить интересные соревнования по различным велосипедным дисциплинам, работать над безопасностью велосипедного движения. Способствовать решению всех этих задач и призван создаваемый в Казахстане общественный Фонд развития велотуризма, который будет популяризировать велотуризм в Казахстане, будет участвовать в различных совместных с государством мероприятиях, направленных на достижение этой цели, использовать социальную рекламу для привлечения новых велотуристов к активному и здоровому образу жизни. - Проект Velo-tour.kz, который выступил одним из инициаторов создания Фонда развития велотуризма, существует с 2010 года и его руководители также отмечают, что число любителей велопрогулок ежегодно удваивается. И, несмотря на то, что значительную часть сторонников такого отдыха пока составляют иностранцы, но и среди наших соотечественников популярность велотуризма неуклонно растет. – рассказал координатор проекта Velo-tour.kz Алекс Гегелис.- За три года количество различных веломаршрутов, предлагаемых любителям активного отдыха на велосипедах, выросло до 10, включая однодневные, двухдневные и трехдневный маршрут на Иссык-Куль. Маршрутами охвачены многие интересные места вокруг Алматы, начиная от заснеженных гор и заканчивая степями и пустынями. - Велопрогулки по выходным дням заряжают энергией и позитивом на всю следующую неделю. А если рядом компания единомышленников, можно получить двойное удовольствие. Наша задача максимально приблизится к чистому воздуху, слиться с природой, а прекрасных мест вокруг Алматы и, тем более, в целом, по Казахстану, множество, поэтому велотуризму в стране однозначно есть куда развиваться – считает Алекс Гегелис. Начинался проект Velo-tour.kz с группы любителей-энтузиастов, для которых велопрогулки являлись увлечением, хобби. К ним присоединялись друзья, затем друзья друзей, знакомые и затем уже незнакомые люди, и, наконец, все эти выезды были поставлены на профессиональные рельсы. Сегодня Velo-tour.kz обеспечивает полный сервис велопрогулок для всех желающих, включая новичков. Такой сервис полного цикла предполагает доставку до места начала маршрута, чтобы исключить опасность движения на велосипеде по оживленным магистралям. Затем вещи следуют на машине за велосипедистами, и в автомобиле же могут передохнуть уставшие участники велопрогулки, что предусмотрено с учетом того, что по маршруту часто отправляются семьи, а подготовка у всех разная. Также на протяжении всего маршрута группу сопровождает велогид, который руководит движением и готов оказать помощь в обслуживании велосипеда и устранении каких-то неполадок. Однако число таких групп энтузиастов,которые развивают велотуризм профессионально, в стране сегодня невелико. - Возможности для любителей велосипеда в Казахстане отныне не ограничены родной страной, так как сегодня и в Европе, и в США наблюдается настоящий бум велотуризма. Я сам свидетель: в Дании, например, можно на дороге попасть в пробку, но не из машин, а из велосипедистов. Настолько их много! Теперь перенять активный тренд есть возможность и у казахстанцев. – говорит Андрей Кукушкин. - Начался этот новый тренд менее 10 лет назад в продвинутой Европе, которая первой устала от однообразного пляжного отдыха в турецком формате. Когда возвращаешься домой полностью недовольным собой – перележал, переел, перепил… ВЕЛО 5-5 Велопрогулки стали для европейцев не менее приятной, но значительно более полезной для здоровья альтернативой. Принцип таких туров прост – велотурист выбирает маршрут, прибывает в выбранную страну и город, где компания выдает ему на прокат велосипед и, если речь идет о групповом туре, то обеспечивает сопровождения опытного инструктора по всему маршруту. По маршруту велотурист следует налегке, а его вещи компания вслед за ним перевозит из отеля в отель. Преимущества велотуризма в том, что отдых можно провести в активном режиме, постоянно находясь в компании своей семьи, своих друзей и вместе с ними исследуя новые интересные места, природные красоты, исторические и культурные достопримечательности, и при этом успеть увидеть гораздо больше, чем пешком или на автомобиле. - Для велотуриста сегодня открыт практически весь мир, - отметил Андрей Кукушкин. - Велотуры предлагает множество стран на различных континентах. А, например, у одной из самых дружелюбных к велосипедистам стран Австрии практически вся территория окутана сетью велосипедных дорожек. И мы готовы способствовать тому, чтобы наши велотуристы активно осваивали велодорожки всего мира и надеемся, что создаваемый Фонд поднимает казахстанское велодвижение на новую высоту. Планы у любителей велосипедного отдыха большие, но уже сегодня ясно, что одними усилиями Фонда и энтузиастов дело не обойдется. В Казахстане сегодня это движение только зарождается, инфраструктура для велотуризма практически совсем не развита. Даже в Алматы, мэр которой сам энтузиаст велосипедных прогулок, крайне мало велодорожек, трассы не оборудованы, почти нет велопарковок. Любители только мечтают, что в ближайшие годы 20 км велосипедных дорожек. Для крупнейшего города страны это мизер, но они рады и этому. Еще менее развита инфраструктура для велотуризма за пределами города. Можно даже сказать, что ее просто нет. Чтобы добраться до красивейших мест, которые есть в изобилии вокруг Алматы, велотуристам вначале нужно привезти велосипеды к началу маршрута на машине, а потом только двигаться на своем «железном коне». - Нормальных подъездов к веломаршрутам почти нет – говорит Алекс Гегелис. – Да и других объектов, по сути, тоже. Например, один из наших популярных веломаршрутов проходит в парке Алтын-Эмель, это там, где знаменитые поющие барханы и другие природные красоты. Сотни людей хотели бы побывать там. И там только-только начали появляться гостевые дома, где можно, в условиях весьма относительного комфорта, переночевать, а затем продолжить маршрут. Уровень сервиса, конечно, очень низкий. Во многих местах можно только поспать, умыться у ручейка – ни кафе, ни туалетов поблизости нет. Конечно, все это сильно сдерживает развитие велотуризма. Не обратило внимание на эту сферу туризма и государство, хотя сегодня полным ходом идет Программа модернизации туристической отрасли, на которую государство выделяет миллиарды долларов. Голос велотуристов пока не дошел до чиновников. Поэтому им нужно стучаться во все государственные кабинеты, добиваться включения объектов велотуризма в государственный планы. Необходимо заинтересовать и бизнес. Ведь если туристические компании, хотельеры и владельцы ресторанов почувствуют, что здесь есть большой рынок, увидят перспективы, они сами с удовольствием будут создавать для туристов объекты инфраструктуры, например – велосипедные маршруты к интересным местам, парковки, гостевые домики и прочее. Если же обеспечить людям условия для езды на велосипедах, как в городах, так и вне их, граждане без особых затрат со стороны государства, смогут очистить воздух в городах от смога и укрепить свое здоровье. Пока же этим занимаются только немногие гражданские активисты.
Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33