понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Грузовик из «Поднебесной»

КИТ.ГРУЗ. 1-1 Не успели алмаатинцы прийти в себя после страшной аварии и пожара бензовоза в центре Алматы, а тут новое ЧП на дороге. В Алматинской области в посёлке Бесагаш китайский грузовик, двигаясь с огромной скоростью, снес всё, что подвернулось на его пути. Жертвой взбесившегося железного «монстра» из «Поднебесной» стала женщина. ДТП произошло вечером, 9 июля. Водитель самосвала Howo, двигаясь в сторону города Алматы, не справился с управлением и вылетел на край дороги. По пути он сбил электрический столб, разрушил остановку, опору газовой трубы. Погибшая женщина, к несчастью, оказалась как раз за остановкой иполучила травмы, несовместимые с жизнью. Она умерла еще до приезда «скорой». Затем грузовик задел газовую трубу и, скрежеща всеми своими частями, остановился, наконец, во дворе дома №47. Как рассказывают очевидцы, после удара водитель многотонного китайского грузовика, выбежал из кабины, отгоняя от места ДТП проезжавшие машины и прохожих, а высоковольтный столб упал на припаркованный молоковоз ГАЗ-53. Прибывшим на место ДТП сотрудникам полиции, пришлось сразу увести виновника в патрульную машину. Сотрудникам УДП Алматинской области придется выяснить все подробности случившегося. Отказали ли у грузовика тормоза, был ли трезв водитель, будет известно после проведения экспертизы. Это уже не первый трагический инцидент с китайскими грузовиками. Всем памятна трагедия, случившаяся три года назад в ущелье Алмаарасан близ Алматы, решили возобновить. В августе 2009 года китайский самосвал снес автобусную остановку, в результате чего погибли 11 человек, включая водителя машины. Но самое главное, что за случившееся так никто и не ответил. Не так давно случилось и ДТП на восточной объездной дороге: китайский грузовик «снес» 13 машин, 2 человека погибли. На водителя также завели уголовное дело. Все эти печальные события отнюдь не повлияли на желание властей тщательно разобраться с состоянием китайской техники, которая поступает и работает на территории Казахстана. После Алмаарасанской трагедии, на волне общественного возмущения, власти обещали досконально исследовать эту проблему, наладить тщательный контроль за техническим состоянием китайской техники, усилить меры, чтобы не допускать в страну автомобили, не отвечающие мировым стандартам безопасности… Но время прошло, а ничего не сделано. Китайских грузовиков на казахстанских дорогах становится все больше. И все чаще эти «железные гости» из Поднебесной взимают свою жертву из числа казахстанцев. И это уже не только сугубо казахстанская проблема. Китайские грузовики, ввезенные по «серым» схемам, опасны для эксплуатации и не соответствуют российским требованиям технического регламента. К такому выводу пришли сотрудники Государственного научного центра РФ – «Федеральное государственное предприятие НАМИ», проводившие испытание грузовых самосвалов, приобретенных у одного из российских продавцов и проходившего по документам, как грузовик Евро-4. Оказалось, что эти транспортные средства не укомплектованы системой внутренней самодиагностики антитоксических устройств и системой нейтрализации отработавших газов, что, с учётом положений «Инструкции по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам «Евро-4» или «Евро-5». Таким образом, эти грузовики экологического уровня не выше Евро-2. Кроме того, в автомобилях отсутствует антиблокировочная система и система автоматической компенсационной регулировки износа фрикционного материала тормозных накладок, что является необходимым требованием к современным грузовикам. Отсутствие данных систем делает китайские грузовики потенциально опасными для российских дорог, так как их тормозной путь и управляемость значительно ухудшаются. Вряд-ли кто-то может предположить, что на казахстанские дороги выезжают грузовики по качеству лучшие, чем это происходит в России. Журнал Exclusive.kz попросил прокомментировать эту ситуацию с китайскими грузовиками лидера Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуарда Эдокова: - Считаю, что властям давно уже нужно обратить внимание на китайскую технику, которая разъезжает по нашим дорогам. В первую очередь – на грузовики и автобусы, произведенные к КНР. Не секрет, что наши бизнесмены и фирмы покупают их, потому что они значительно дешевле, чем такая же техника, произведенная в развитых странах, прежде всего в Европе. Экономически они выгодны. Но выигрывая в дешевизне, покупатели неизбежно проигрывают в качестве техники, в их безопасности. Технологии сборки, качество комплектующих и сырья, которые идут на эти машины, зачастую не отвечает никаким стандартам. И в самом Китае множество подделок под известные марки, не избежали этого и автомобили. По идее, каждая машина, поступающая в Казахстан, должна сертифицироваться. Но бывает так, что процедуру сертификации проходит только одна машина из партии, а остальные проходят в страну по разным «темным схемам». Нет контроля и при эксплуатации такой техники, по сути все пущено на самотек. Поэтому стоит ли удивляться, что у такого большегруза вдруг «внезапно» отказывают тормоза, и он превращается в смертельно несущийся снаряд! Сегодня, я считаю, не только государственные органы, но и сами бизнесмены, использующие эти автомобили, должны задуматься: стоит ли в погоне за дешевизной ставить под удар жизни людей? Думаю, после трагедии с пожаром в центре Алматы, это уже осознали в компании «Гелиос». И конечно, необходимо не на словах, а на деле установить жесткий технический контроль над техническим состоянием таких всегда потенциально опасных участников дорожного движения, как грузовики и автобусы, особенно произведенные в Китае.
Оставить комментарий

Общество

Дружба.net. Дружба.net.
Редакция Exclusive
07.06.2013 - 16:05
Весеннее обострение Весеннее обострение
Редакция Exclusive
04.06.2013 - 10:31
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33