четверг, 14 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

США теряют имидж борца за демократию

   Исследователь Amnesty International по Центральной Азии Хэза Макгилл отметила, что с приходом к власти в США Дональда Трампа правозащитная тематика сошла с повестки дня в первой демократии мира – США.

Вместо этого проявляется тревожная тенденция, когда Белый дом закрывает глаза на нарушение прав человека в дружественных режимах и даже поощряет подобные действия. Ослабла правозащитная риторика и в отношении центральноазиатского региона, констатировала она.

Профсоюзы просят свободы

Консультант Amnesty International в Казахстане Татьяна Чернобиль отметила, что в Казахстане, в отличие от соседних стран региона, ситуация с защитой прав человека не столь плачевная, однако она также остается тревожной.

Согласно докладу Amnesty International, наибольшую обеспокоенность у активистов вызывает ситуация с профсоюзами, то что идет фактическая ликвидация института независимых профсоюзов, в том числе закрытие Конфедерации независимых профсоюзов. Комитет Международной организации труда по применению норм Международной конференции труда выразил обеспокоенность по поводу ее закрытия, призвав правительство Казахстана «принять меры к тому, чтобы Конфедерация и аффилированные с ней организации могли осуществлять свои профсоюзные права».

Также правозащитники недовольны ситуацией вокруг регулирования государством деятельности общественных объединений, в частности разорительные штрафы в их отношении. Отмечены и случаи давления на журналистское сообщество, а также принятие более жесткого закона «О СМИ».

В Казахстане проведение мирного собрания требует  фактически  разрешения властей, а организация несанкционированного собрания преследуется в административно-правовом или уголовном порядке, отмечено в докладе.

Правозащитники призвали власти выполнить свои обязательства по имплементации рекомендаций договорных органов ООН по индивидуальным обращениям.

В сентябре 2017 года в Казахстане пребывала специальный докладчик ООН  по вопросу о правах инвалидов Каталина Девандес Агилар. Она призвала госорганы привести в соответствии с международными нормами  законодательство республики по вопросам  дееспособности лиц с психическими расстройствами.

Несмотря на существующие пробелы и недочеты, отмечено, что весьма незначительный прогресс по части защиты прав человека республика все-таки проделала.

Большой центральноазиатский откат

В других странах центральноазиатского региона ситуация весьма неопределенная. Так, в Кыргызстане в ходе президентской кампании усилилось ограничение свободы слова, были запреты на проведение мирных собраний, усилилась дискриминация в отношении национальных меньшинств. Стоит отметить, что в 2010 году на юге Кыргызстана произошли межэтнические столкновения, в результате которых погибли сотни людей. Также правозащитники потребовали немедленно освободить лидера узбекской общины Оша Азимжана Аскарова, который, несмотря на подтвержденные Комитетом ООН по правам человека нарушения его прав, продолжает находиться в тюрьме.

В Таджикистане самую серьезную озабоченность вызывает преследование независимых адвокатов, которые защищали в судах оппонентов режима. Многие из них спасаются эмиграцией. Сроки заключения поражают воображение, столько не дают даже убийцам, отмечается в докладе. Например, к 28 годам лишения свободы был приговорен адвокат Бузургмехр Еров. В Таджикистане также продолжается развернутая на государственном уровне дискриминация граждан по признаку социальной ориентации и гендерной идентичности. Власти ссылаются на вопросы безопасности, чтобы усиливать репрессии, тем временем бедность приводит к радикализации общества. Десятки граждан Таджикистана покинули страну и стали членами террористической группы ИГИЛ.

Катастрофической называют международные правозащитники ситуацию с правами человека в Туркменистане, подчеркивая, что это самое репрессивное государство не только в регионе и на всем постсоветском пространстве, но и одно из наиболее закрытых во всем мире. На фоне продовольственного кризиса и ухудшения уровня жизни граждан власти усилили контроль за гражданским населением. 

Неизвестным остается местонахождение и судьба как минимум 80 заключенных, которые подверглись насильственному исчезновению после предполагаемого покушения на президента Сапармурата Ниязова в ноябре 2002 года. Летом 2017 года родственникам  одного из активистов Азиза Гафуровавернули выдали его тело с признаками пыток. В стране продолжается ограничение Интернета, блокируются все независимые площадки, критики режима отправляются за решетку на длительные сроки заключения.  

Вселяющими надежду назвали правозащитники изменения в Узбекистане, где после смерти пожилого диктатора Ислама Каримова к власти пришел «кажущийся реформатором» Шавкат Мирзиеев. В результате в стране наметились «признаки оттепели», считают активисты. На свободу были отпущены томящиеся в течение многих лет в колониях политические лидеры, журналисты. Несколько тысяч человек были исключены из так называемого «черного списка», который составлялся в отношении практикующих мусульман. Поводом для оптимизма стало и освобождение от должности главы Службы национальной безопасности 73-летнего Рустама Иноятова, который на протяжение 23 лет возглавлял «один из самых репрессивных институтов в республике». Вместе с тем, начатые реформы могут быть свернуты, так как все еще есть примеры ограничения свободы слова, продолжается подавление инакомыслия и начаты новые процессы против независимых журналистов.

Трамп как жупел

 «В прошедшем году наш мир был охвачен кризисом. Ведущие мировые лидеры своими словами и действиями заставили нас задуматься о будущем человечества, которое, как в кошмарном сне, стало представляться ослепленным ненавистью и страхом. Порожденный откровенной нетерпимостью шаг американского правительства в январе 2017 года, направленный на запрет въезда в страну людям из ряда стран с преимущественным мусульманским населением, задал тон на год. Мировые лидеры, руководствуясь политикой нетерпимости, принимали опасные решения», -  подчеркнул глава Amnesty International Салил Шетти.

Представленный в Алматы доклад рассказывает о положении в области защиты прав в 159 странах мира и предлагает наиболее подробный на сегодня анализ положения с правами человека в мире. В нем отмечается, что отсутствие должной реакции мирового сообщества на преступления против человечества и военные преступления от Мьянмы до Ирака, Южного Судана, Сирии и Йемена демонстрируют уязвимость международных институтов, отсутствие механизмов прекращения кровопролития.

Сотни активистов были убиты в прошлом году в попытке властей заставить замолчать протестующих и СМИ, говорится в докладе. Самыми крупными тюремщиками журналистов были Турция, Египет и Китай, в котором лауреат Нобелевской премии Лю Сяобо умер, будучи заключенным за критику правительства.

 «Политика Дональда Трампа возможно и начала новую эру в откате от прав человека, но она не является исключением. Если вы посмотрите вокруг, от Австралии до Венгрии, лидеры стран уже давно относятся к беженцам и мигрантам как к назойливой проблеме, а не как к полноправным человеческим существам, достойным сострадания», - сказал Салил Шетти.

 

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33