суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Международное сотрудничество нуждается в модернизации

Для международного сотрудничества наступают тяжелые времена. Растут протекционизм и торговые споры, вызывают тревогу отсутствие обеспокоенности относительно общих интересов, таких, например, как изменение климата. Мир, похоже, отворачивается от многосторонности.
И все же сотрудничество остается одной из наших лучших надежд на решение самых сложных задач человечества, связанных с развитием. Так же, как план Маршалла восстановил Европу, разрушенную войной, а Цели развития тысячелетия подняли около 471 млн. человек из крайней нищеты, повестка дня в области международного развития по-прежнему способна давать результаты - благодаря объединенному потенциалу Программы устойчивого развития до 2030 года, Программе действий, принятой в Аддис-Абебе, и Парижскому соглашению по климату.
Но данная программа не может продолжать использовать традиционное мышление и инструменты, предназначенные для стран, которые больше не рассматриваются как “развивающиеся” или “наиболее нуждающиеся”, поскольку они прошли определенный порог с точки зрения среднего дохода на душу населения. Эта проблема особенно актуальна в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, где многие страны добились большего ВВП на душу населения, но по-прежнему сталкиваются с серьезными проблемами и препятствиями структурного характера на пути к долгосрочному процветанию.
Как международное сообщество может помочь таким странам, как эти, преобразовать выгоды от увеличения доходов в выгоды устойчивого развития? Как можно поделиться опытом и уроками этих стран со странами, находящимися в подобных ситуациях? На наш взгляд, ответом является принятие нового и более эффективного комплекса средств для оценки проблем и реализации решений - подход, который мы называем “развитие в переходный период”. В данном контексте, четыре ключевых направления требуют немедленного и постоянного внимания.
Во-первых, заинтересованные стороны должны изменить способ оценки прогресса. Обычно используемые индикаторы уровня дохода, такие, как ВВП на душу населения, слишком ограничены для того, чтобы отразить сложность состояния страны в области развития, и поэтому необходимы новые подходы и методологии. Например, показатели благосостояния и структурные недостатки дают лучшее представление о социально-экономическом здоровье, которое должно включать общую среду. Данные о качестве жизни, устойчивости, здравоохранении, образовании и другие показатели являются лучшими ориентирами по планированию развития, чем только уровни дохода.
Во-вторых, поскольку не существует единого подхода к человеческому развитию, страны должны разработать стратегии, адаптированные к их потребностям. Более того, для эффективного планирования развития требуются процессы участия, которые учитывают вклад региональных и местных субъектов и чувствительны к глобальным общественным благам. Лучшие планы сочетают национальные амбиции с признанием местных экономических реалий, включая приоритеты и компромиссы, позволяющие правительствам на всех уровнях проявлять гибкость в их реализации. В целях обеспечения согласованности и укрепления международного сотрудничества они должны опираться на Программу 2030 года.
В-третьих, страны должны решить проблемы финансирования, которые возникают по мере развития. Когда экономики достигают более высоких доходов, им часто приходится сталкиваться с уменьшением потоков официальной помощи на развитие и других источников капитала. Но, поскольку во многих странах относительно низкие показатели доли налоговых поступлений к ВВП, мобилизация внутренних ресурсов для расходов на развитие может быть сложной и может потребовать международного сотрудничества для разработки и осуществления налоговых реформ для поддержания макроэкономической стабильности, в то же время улучшая социально-экономическое здоровье.
И наконец, миру нужны новые формы сотрудничества. Во многих областях, региональные и международные системы управления вытеснили двусторонний подход. Странам необходимо углубить существующие партнерские отношения и стремиться к созданию новых. Варианты расширенного взаимодействия включают сотрудничество Юг-Юг и трехстороннее сотрудничество, обмен знаниями, передачу технологий и коллегиальные диалоги по вопросам политики. Впервые Программа устойчивого развития до 2030 года предусматривает серию общепринятых мер с тем, чтобы все страны могли общаться в рамках тех же параметров.
В духе реформы, наши организации объединили усилия по созданию Регионального фонда для развития в переходный период для Латинской Америки и стран Карибского бассейна инициативы, призванной помочь странам региона достичь своих целей в области развития, во время их продвижения к повышению уровня доходов. Этот механизм, который был создан для оказания помощи странам в их признании, разработке и внедрению решений в целях достижения Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций, может стать важным шагом на пути ко второй Конференции высокого уровня Организации Объединенных Наций по Сотрудничеству Юг-Юг (BAPA + 40) в следующем году в Буэнос-Айресе.
Но для достижения успеха в улучшении результатов в области развития, страны должны быть мотивированы чем-то большим, чем их собственные интересы. Как отметил в мае Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, на 37-й сессии Экономической комиссии ООН по Латинской Америке и странам Карибского бассейна, одним из лучших способов сделать это является переопределение параметров самого развития.
С этим нельзя не согласиться. В эпоху, когда преимущества многосторонности подвергаются сомнению, именно по мере нашего приближения к экологическим пределам планеты, растет неравенство доходов, а инновации и технологии преобразовывают то, как люди учатся и работают, мир нуждается в более справедливом и совместном подходе к глобализации. И одним из наиболее эффективных способов этого добиться, является модель устойчивого развития, которая не оставляет никого позади.

Алисия Барсена Ибарра, Исполнительный секретарь Экономической комиссии Организации Объединенных Наций по Латинской Америке и странам Карибского бассейна
Стефано Мансервиси, Генеральный директор по международному сотрудничеству и развитию Европейской комиссии
Марио Пеццини, Директор Центра развития Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Специальный советник Генерального секретаря ОЭСР по развитию

Copyright: Project Syndicate, 2018

Алисия Барсена Ибарра, Стефано Мансервиси, Марио Пеццини
Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33