понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

МФЦА и рынок зеленых облигаций

Казахстан мог бы занять лидирующую позицию не только в своем регионе, но и за его пределами через зеленые облигации, исследования и испытания новых технологий в области возобновляемых источников энергии, которые имеют непосредственное отношение к Повестке дня ООН 2030 года по устойчивому развитию. Это могло бы стать его вкладом в инициативу «Один пояс-один путь». Об этом в интервью exclusive.kz cообщил заместитель исполнительного секретаря  ЭСКАТО Каве Захеди.

- Как вы относитесь к дискуссиям модернизации ООН? Может ли ЭСКАТО стать более самостоятельным его подразделением, поскольку страны, которые туда входят, составляет около 60% населения земли?

- ООН переживает процесс реформ, затрагивающий все три уровня, на которых она действует: глобальный, региональный и национальный. Как Региональная Экономическая и Социальная комиссия, ЭСКАТО, конечно же, сосредоточена на стимулировании сотрудничества для обеспечения последовательного реагирования на вызовы развития на региональном уровне. Однако действуем мы так, чтобы это соответствовало глобально согласованным приоритетам и придавало дополнительный импульс усилиям стран для развития. Задача нашей реформы никоим образом не связана с независимостью. Речь идет о более эффективном согласовании работы всей системы ООН с целью более эффективной поддержки реализации Повестки дня для устойчивого развития 2030 года.

- Как вы оцениваете текущие интеграционные процессы в Центральной Азии? Поддерживает ли ЭСКАТО эти события? Какая помощь предоставляют ООН и ЭСКАТО?

- Потенциал региональной интеграции и сотрудничества намного превосходит сегодняшнюю реальность. Это демонстрируют уровни внутрирегиональной торговли. Объемы торговли между странами Юго-Восточной Азии намного больше, чем в Центральной Азии. Как с этим быть?

Во-первых, нам необходимо устранить торговые барьеры внутри Центральной Азии, а также между Центральной Азией и Южной, Юго-Восточной Азией. Существующие правила сложны и разнятся между собой, в зависимости от региона. Из следует упростить и упорядочить. Также необходимо поддержать переход на электронные решения для облегчения торговли. Недавно согласованная Рамочная программа ЭСКАТО по трансграничной безбумажной торговле представляет собой готовую основу для этого. Помимо этого, ЭСКАТО поддерживает работу по согласованию правил грузовых перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом.

- Можем ли мы, на ваш взгляд, снизить остроту проблемы Афганистана без помощи внешних сил?

- Я считаю, что проблемы Афганистана может решить только сам Афганистан.  Другие страны играют немаловажную роль, оказывая помощь. Однако, Афганистан, в первую очередь, должен решать свои политические задачи сам. Они сложны. Маловероятно, что одних только экономических мер будет достаточно, ведь здесь наглядна взаимосвязанность мира, безопасности и развития. Только сосредоточив внимание на коренных причинах прошлой нестабильности, включая неравенство и дискриминацию, мы построим мирные общества, устойчивые к насильственному экстремизму.

- В этом году отмечается 20-летие специальной программы ООН для Центральной Азии. Как бы вы охарактеризовали изменения за эти 20 лет? Почему Центральная Азия по-прежнему больше торгует с Европой, чем с АСЕАН?

- Специальная программа ООН является уникальной платформой для политического диалога между пятью странами Центральной Азии с момента создания в 1998 году. Под ее эгидой была предпринята работа по углублению связей в области транспорта, торговли, энергетики, водных ресурсов, окружающей среды, статистики и гендерных вопросов. Во многих областях были достигнуты большие успехи. Однако, достижение устойчивого развития, сокращение неравенства и улучшение доступа к основным общественным услугам сегодня более востребовано в Центральной Азии. Я приветствую строгий подход, с которым Казахстан проводит устойчивое развитие по всем направлениям.

- В прошлом году было принято решение об открытии на базе ЭКСПО Международного центра технологий и устойчивого развития. Что включено в эту инициативу? Сегодня мы наблюдаем рост рынка зеленых облигаций. Как вы думаете, возможно ли развитие этого направления в рамках МФЦА?

- Для достижения целей устойчивого развития требуются значительные инвестиции. Когда мы проводим анализ, сколько реально вкладывается в достижение этой цели и сколько требуется, то разница составляет около 2,5 триллионов долларов.  Финансовый центр по «зеленым технологиям» мог бы облегчить ликвидацию этого разрыва, что способствовало бы развитию зеленого рынка облигаций. Поддержка и мониторинг инвестиций, а также определение степени, в которой они действительно устойчивы - ниша, которую мог бы занять МФЦА и быть передовым в этом направлении.

- Несколько лет назад Казахстан объявил о своем намерении создать региональный хаб ООН в Алматы, в связи с чем было соглашение о расширении субрегионального офиса.  Какую дополнительную ответственность это налагает на Казахстан?

- Наш офис в Алматы был открыт в 2011 году. Это демонстрирует наше намерение сотрудничать с Казахстаном, а также то, что мы видим в Казахстане сильного регионального партнера. Задача наших субрегиональных офисов - реализовывать политику ЭСКАТО. Казахстан может извлечь выгоду из своего членства в ЭСКАТО для более динамичного развития сотрудничества и лучшей практики в направлении «Юг-Юг» со всего региона. В ЭСКАТО мы стремимся работать с другими агентствами ООН, чтобы добиться большего эффекта, приводя наши региональные, сквозные знания к столу.

- Недавно Азиатский банк развития опубликовал исследование, к сожалению, не очень комплементарное для Казахстана, называя нас «страной упущенных возможностей», имея в виду тот факт, что экономический рост Казахстана обусловлен сырьевыми доходами. Как вы думаете, что могло бы быть драйвером для взаимодействия юг-юг? Какие-то конкретные программы? Может ли стать ею инициатива «Один пояс-один путь»?

- В Азиатско-Тихоокеанском регионе ни одна страна не построила идеальную модель развития. Принимая цели устойчивого развития, страны заявили о своем стремлении развиваться не только в экономическом плане, но и в более устойчивом использовании природных ресурсов и их инвестировании в благосостояние населения.

Для поддержки устойчивого развития важное значение будет иметь инновационное финансирование, в том числе посредством зеленых облигаций и инвестиций в технологии использования возобновляемых источников энергии. Развитие в этих областях могло бы дать Казахстану лидирующие позиции в регионе и за его пределами.

Вы упомянули инициативу «Один пояс-один путь». Конечно, эта инициатива многообещающая, но она не будет полезна, если не будет включать вложений в зеленую инфраструктуру. Возможно, это направление могло бы стать нишей для Казахстана. Если речь только о строительстве инфраструктуры, то этого недостаточно. Вспоминаю астанинскую инициативу «Зеленый мост». На мой взгляд, этот потенциал все еще не  реализован. Может, это было бы одно из направлений, которое можно развивать.

- Мы живем в Азии, но лучше знаем, что происходит в Европе, России и США. Один из драйверов азиатского вектора могло бы стать более агрессивное информационное взаимодействие ...

- Я полностью согласен, потому что за 20 лет взаимная торговля Казахстана с Европой росла в два раза быстрее, чем с Азией. Но посмотрите, где самые быстрорастущие рынки?  Они в Азии. И однозначно, это рынки будущего, поэтому вот куда нужно направить свои взоры.

 

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33