За что обиделся на exclusive.kz аким ВКО Даниал Ахметов?
Как мы уже сообщали, Общественный фонд «Ар-Бедел», действующий на основании доверенности от аппарата акима Восточно-Казахстанской области, требует наш ресурс удалить публикации «Национальная буржуазия объявила войну «агашкам»?, а также «Почему Елбасы не стал ссориться с Абаем», в которой распространена информация об итогах журналистского расследования о строительстве крупнейшего в Восточном Казахстане культурно-строительного комплекса «Абай арена» «Шокирующая Азия».
Новости по теме
Как в Казахстане избавляются от вольнодумия
09.08.2021 09:08Даниял Ахметов грозит exclusive.kz судебными преследованиями накануне Дня журналистики
Общественный фонд «Ар-Бедел», действующий на основании доверенности от аппарата акима Восточно-Казахстанской области, требует наш ресурс удалить публикации «Национальная буржуазия объявила войну «агашкам»?, а также «Почему Елбасы не стал ссориться с Абаем», в которой распространена информация об итогах журналистского расследования о строительстве крупнейшего в Восточном Казахстане культурно-строительного комплекса «Абай арена» «Шокирующая Азия».
24.06.2021 12:06Почему Елбасы не стал ссориться с Абаем
15.06.2021 10:06Национальная буржуазия объявила войну «агашкам»?
14.06.2021 11:06Истец считает, что в содержании указанных публикаций имеется негативная информация о деятельности акимата и акима, которая не соответствуют действительности и приводит длинный перечень документов, при этом сами документы не предоставлены, хотя он требует их опровержения. В противном случае Фонд грозит обратиться в правоохранительные органы.
Мы еще раз внимательно изучили свою публикацию «Национальная буржуазия объявила войну «агашкам» и при всем желании не обнаружили ничего того, что уже не было опубликовано десятками других казахстанских СМИ – все факты взяты из открытых источников, не говоря о том, что к материалу прикреплены копии обращений Елбасы и президенту с «живыми» подписями, которые сейчас в Нур-Султане внимательно изучают.
Тогда мы еще раз просмотрели видео, уже названное в соцсетях казахстанской версией знаменитого фильма Навального – журналистское расследование «Шокирующая Азия», которое, кстати, только на нашем канале уже набрало более 73 тысяч просмотров. Там тоже изложены факты, взятые из официальных источников. В фильме нет никаких утверждений – только информация для соответствующих госорганов. Было только одно слабое место – воспроизведена аудиозапись автора проекта «Абай арена», знаменитого архитектора Есима Маманова, где он дает понять, что отошел от проекта, когда нужно было обосновать его стоимость. Именно поэтому за этот эпизод зацепились советники Даниала Кенжетаевича. На днях в сети появилось видео, где Маманов говорит о том, что его слова были вырваны из контекста и неправильно истолкованы. Это было очень предсказуемо. И его можно понять – он далекий от политики человек, чувствующий себя, как и каждый из нас, маленьким перед мощной государственной машиной, даже если он признанный профессионал. Использовали ли его? Об этом каждый может судить сам, если посмотрит полную версию аудиозаписи, которая, якобы, была некорректно смонтирована.
И еще один вопрос, который задают нашей редакции коллеги из казахстанских и международных СМИ, ответа на который у нас нет. Почему именно общественный фонд «Ар-Бедел» решил вдруг заступиться за одного из самых влиятельных людей в нашей стране? Судя по всему, образован он сравнительно недавно. Однако, любопытно другое – он специализируется на защите самых влиятельных людей, включая самого Елбасы. На сайте мы нашил публикацию «В защиту силы», где фонд отважно встал на защиту первого президента, посчитав его «жертвой кибер-буллинга» от жителя села Шортанды Акмолинской области Амангельды Джахина. В вину ему защитники прав и свобод экс-президента вменяют репост, сделанный им еще в октябре 2020 года, с «заведомо ложной информацией, задевшей честь и достоинство первого президента – Елбасы».
Вместе с ним соответчиками выступают еще восемь человек, включая общественного деятеля Барлыка Мендыгазиева и жителя Экибастуза Аскара Амренова, который содержится в следственом изоляторе по политическим обвинениям.
Сама жертва кибер-травли никак не высказалась о происшедшем, а возможно, Елбасы даже не подозревает о том, что кто-то так тщательно стоит на страже его интересов.
Сам фонд гордится своим «индивидуальным подходом», утверждая на своем сайте, что «каждый случай кибербуллинга уникален, как уникальна каждая его жертва. Мы не ищем легких путей и не используем обобщающие методы, а стремимся разобраться в каждом кейсе с учетом всех его особенностей». И в этом с ним трудно не согласиться.
За прошедшие дни к нам обращались многие с вопросом: почему мы обратили внимание на этот кейс? Действительно, мы крайне редко вмешиваемся в хозяйственные споры, как это может выглядеть со стороны.
К нам почти каждый день обращаются отчаявшиеся предприниматели, у каждого своя обида на государство в лице правительства, министерства, акимата и других госорганов. Но, как-только мы просим их подтвердить свои слова прямой речью или документами, они сникают и исчезают, или, даже пообещав все предоставить, через какое-то время виновато пишут, что на них «давят. А тут – предприниматели открыто выступили против акима. Да и еще в регионе! Знаете ли вы, что это значит? Это значит, сделать «харакири» себе и своему бизнесу – даже если случится невероятное и акима заменят, то он просто из цеховой солидарности сделает все, чтобы «бунтовщики» исчезли с рынка как таковые. Потому как, если сегодня кто-то выступил сегодня против одного, завтра может выступить и против тебя.
Мы отдаем себе отчет в том, что не знаем всех тонкостей и нюансов – в каждом регионе есть свои негласные правила, ведомые только «своим». Но публичный и коллективный конфликт с акимом – это прецедент. По сути, это был эксперимент – как далеко они готовы зайти? Мы не такие смелые, чтобы защищать Елбасы и одного из самых влиятельных акимов. Для этого есть сильный госаппарат с его правоохранительной системой, фонды и СМИ. Наша цель – сохранить баланс и предоставить площадку тем, кто преодолел в себе синдром маленького человека, решившись на открытый конфликт.
Ахметов - отличный хозяйственник, много сделал хорошего для страны. Но это ярчайший пример того, что он, может быть, слишком засидевшись в регионе, не понял, что страна неуловимым образом изменилась: она все та же, но уже другая.
Непонятно, нужна ли Ахметову слава душителя свободы слова? Ведь завтра, вполне возможно, она – свобода слова - пригодится и ему самому. И тогда мы найдем в себе смелость встать на его защиту.