пятница, 29 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Жаксылык Сабитов, историк: «Это был транзит власти»

То, что произошло и все еще продолжает происходить в Алматы – это сложное событие, в котором участвовали разные, весьма разношерстные слои населения. В первую очередь – это был социальный протест, который перерос в политический, а он затем был использован для того, чтобы окончательно решить вопрос с транзитом власти. И 5 января мы все стали свидетелями того, как полнота власти перешла от Первого Президента к Касым-Жомарту Токаеву.

Как этот транзит власти осуществлялся на самом деле, мы не знаем, но после этого началась контригра со стороны тех людей, которые как бы оказались обделены этой властью. Они, скорее всего, и решились на активные действия. И, безусловно, арест председателя КНБ Карма Масимова как раз-таки указывает на то, кто был главным зачинщиком этой самой контригры. Или же это было сделано для того, чтобы кого-то назначить крайним.

Сейчас идут подковерные, закулисные переговоры между старой и новой властью. Их результаты мы увидим 11 января, когда Президент Казахстана выступит в Парламенте. Если говорить о новых беспорядках, то, думаю, в ближайшее время их не будет, но во многом это зависит от дальнейших действий Президента Казахстана. Если говорить о новой волне эмиграции, то наверняка многие люди, напуганные последними событиями, примут для себя окончательное решение – уехать из Казахстана. И их можно понять. А в целом, если говорить о террористах, атаковавших Казахстан, то, мне кажется, названное Президентом число – 20 тысяч – это все-таки завышенные цифры. Возможно, они были сказаны чисто с политическими целями. С одной стороны, чтобы предать легитимности обращение к ОДКБ, а с другой - чтобы сплотить элиту и объединить средний класс вокруг Президента Касым-Жомарта Токаева.

В числе тех, кто выступал в Алматы на митингах, были, повторюсь, и политические, и социальные протестующие, и те, кто просто пришел мародерствовать, и те, кто реально попытался делать контригру. То есть это были абсолютно разные группы люди. Сводить их под единым флагом нельзя.

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33