понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Альнур Мусаев: «Токаев зря боялся: разрушить Акорду фактически невозможно»

Почему экс-председатель КНБ считает, что сила этого ведомства – старательно культивируемый миф?

«В Казахстане все без исключения сосредоточены на старательно культивируемой легенде о всесильности КНБ. Но это миф. Огромные суммы, отпускаемые на содержание ведомства, абсолютно необоснованны, – считает экс-председатель КНБ Альнур Мусаев. Это ответ на вопрос, где же было КНБ, когда на одну только Алматы, как заявили власти, в одночасье напали 20 тысяч подготовленных и хорошо организованных людей.

По его мнению, возможности и силовая составляющая спецслужб всех стран сильно преувеличены.

– Средства массовой информации и кинематограф повсеместно, не только в Казахстане, культивируют миф об их неограниченных возможностях, создавая образ разведчиков и спецназовцев в героических, патриотических тонах, – считает он. – И, хотя реальные возможности спецслужб далеки от созданного идеала, народ, да и сами авторитарные руководители воспринимают их именно такими. Думаю, что и сам экс-председатель КНБ Карим Масимов не вполне представлял, какую роль на самом деле выполняет руководимый им КНБ. К моменту всенародного восстания, Комитет фактически утратил возможности по защите государства от внешних и внутренних угроз. Он больше занимался безопасностью Нурсултана Назарбаева и всего его клана, а еще «крышевал» бизнес-интересы казахского и зарубежного олигархата.

Елбасы тратил огромные средства на содержание и деятельность КНБ. При этом, выплаты сотрудникам комитета на порядок превышают денежное содержание аналогичных сотрудников других силовых ведомств. Отдельно следует сказать о том, что статья «оперативные расходы» превратилась в кормушку начальников ДКНБ и руководителей среднего звена. Это, естественно, снизило эффективность агентурно-оперативного процесса в условиях рыночной экономики. Платные источники информации практически повсеместно исчезли из агентурного аппарата и технических каналов связи, интернет-систем органов КНБ.

Еще одной причиной бездействия и беспомощности КНБ в период всенародного восстания в Казахстане стало отсутствие должного взаимодействия между силовыми структурами. В частности, тот же Карим Масимов, обоснованно считая себя «тяжеловесом» казахской политики, близким к телу Назарбаева, отказывался делиться информацией с Министром внутренних дел Ерланом Тургумбаевым. Соответственно, должное взаимодействие отсутствовало и на «нижних этажах» ДКНБ-ДВД. Между тем для полиции информация о настроениях населения и о возможной подготовке «боевиков», чьи действия в конечном итоге привели к кровавым последствиям, была очень важна.

Сегодня видно, что тема «террористов» использована в пропагандистских целях для удержания власти, обоснования преступного приказа расстреливать демонстрантов и для ввода в Казахстан российских спецслужб и воинского штурмового контингента.

Что касается заявления Президента Касым-Жомарта Токаева о том, что после погромов в Алматы террористы собирались захватить Акорду, то пока не будут представлены результаты расследований, подтверждающие участие в беспорядках «террористов», подготовленных за рубежом и внутри страны, эту тему нет смысла обсуждать.

Но, как бывший руководитель КНБ и Службы охраны Президента (сейчас Государственная служба охраны РК), я твердо знаю, что все здания и Резиденции Назарбаева-Токаева в Астане укреплены капитально. Их можно «взять» только с помощью тяжелой артиллерии, простое восстание против них бессильно. Так что Токаев зря боялся...»

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33