вторник, 26 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

«20 тысяч террористов» – проект спецслужб?

Комитет национальной безопасности все чаще сотрясают репутационные скандалы. Группа кадровых офицеров вынесла «сор из избы» на пресс-конференции, рассказав подробности о том, как “КНБ готовило “бородачей”, Самат Абиш требовал показаний против Тасмагамбетова, его поддерживала Дарига Назарбаева”...

Правда, человек, который должен был озвучить информацию о том, как “КНБ готовило “бородачей” на брифинг не явился. По якобы уважительной причине. Тем не менее, как и было обещано, брифинг состоялся. Два полковника и генерал-лейтенант рассказали о коррупции, развале армии, утрате боеспособности страны и назвали ряд имен.

В качестве спикеров пресс-конференции выступили кандидат наук (в сфере ракетной техники), бывший заместитель главнокомандующего по вооружению Сил Воздушной Обороны Казахстана генерал-майор авиации Аскар Бульдешов, ветеран Афганистана и Сиерра-Леоне полковник Мухтар Карабеков, бывший командир КазБата в Таджикистане полковник Роман Курманбаев.

Военных на пресс-конференцию собрала вместе не только единая, избранная ими когда-то профессия “Родину защищать”, но и общая судьба – все трое отсидели по уголовным обвинениям в коррупции, и они в один голос заявляют об ангажированности, мотивированности суда и коррупционном интересе со стороны обвинения.

Как заявил полковник Карабеков: “Порядка 157 человек – офицеров, генералов, кадровых офицеров были осуждены незаконно. За последние полтора года 7 офицеров из этого числа были оправданы в полном объеме Верховным судом. Это все говорит о коррупции в системе правосудия”.

Прошедший Афганистан и Карабах военный прямо говорит, что те, кто их допрашивал и судил, игнорируя доказательства отсутствия вины – должностные лица из Комитета национальной безопасности, департамента военно-следственного управления, антикоррупционного агентства. При этом многие из них сегодня сами оказались на скамье подсудимых.

“Господин Масимов находится сейчас в следственном изоляторе, как и его заместители, начальники департаментов, управлений КНБ, – говорит Карабеков, и уточняет, что, – «Ни для кого не секрет, что причиной протестов в нашей стране является в том числе и произвол органов правосудия”.

По словам военных, поначалу каждый из них прошел через ад допросов и лишения свободы в одиночках. И лишь на процессах выяснилось, что таких людей – десятки и даже сотни. Общая беда сплотила, и считающие себя несправедливо осужденными кадровые офицеры создали группу. Сегодня в ней 37 человек.

Полковник поясняет, что во всех делах против осужденных офицеров есть множество общих деталей: “Первое: все эти люди осуждены без каких-либо улик. То есть, нет предмета взятки. Нет имущества, нажитого преступным путем. Обыск ничего не дал. Основанием для судебного решения стало показание единственного, заинтересованного лица. Осуждение произведено на основании недопустимых доказательств”.

История каждого из участников пресс-конференции сводится к тому, что его труд на вверенном посту кому-то мешал обогащаться.

Один перекрыл поток контрабанды через границу Казахстана с Узбекистаном, где до него незадекларированные грузы шли через кордон колоннами грузовиков и пачками вагонов. Другой мешал “химичить” с пошивом для казахстанской армии обмундирования не в Казахстане, как это должно быть, а в цехах Китая, Кыргызстана и Узбекистана. Третий стал свидетелем разворовывания, приведения в негодность якобы охраняющих казахстанские мегаполисы комплексов зенитно-ракетных систем С-300, и тоже поплатился.

Отсидевший четыре года Карабеков говорит, что: “Меня вынуждали, на меня оказывали морально-психологическое давление, чтобы я дал показания против Имангали Тасмагамбетова – бывшего министра обороны, на бывшего министра обороны Джаксыбекова Адильбека Рыскельдиевича, на их заместителей: генерал-лейтенанта Сапарова и на Жанжуменова Талгата Женисовича”.

Отказ от оговора бывших министров обороны привел полковника к заключению, но и на этом история не закончилась.

Полковник рассказывает, что в подвале КНБ в Алматы к его допросу подключился лично Самат Абиш: “Господин Самат Абиш, первый заместитель Комитета национальной безопасности при своем обращении говорил таким образом: “Полковник, вы дерзко себя ведете. Или вы подписываете эти бумаги, и вы через 2 часа будете на свободе, или мы вас все равно посадим”.

Полковник Роман Курманбаев, в свою очередь, постарался отойти от частностей, и акцентировать внимание участников брифинга на общих аспектах: “30 лет наша армия, наша любимая армия Казахстана была без внимания, по сути дела. Мы нигде не воевали, кстати, кроме Таджикистана, – в сердцах сказал он. – Январские события четко показали, что мы кроме парадов ничего не могли, что у нас генералами становились военные, которые в армии не служили”.

По мнению военного, январская казахстанская трагедия, это вовсе не случайность. Некие, неназванные им силы, готовили почву, уничтожали армию и ее боеспособность, выбивали из командирских рядов боевых, реальных офицеров, и так бы продолжалось впредь, пока не стало бы слишком поздно.

“Мое глубокое убеждение, что любую страну держат три составляющие: врачи, учителя и военные. Все три категории в Казахстане забыты сегодня, что бы ни докладывали наверху. Военные, оказывается, нужны стали в январе, – говорит Курманбаев. – Зайдите (в минобороны) – ветеранов боевых действий в главных управлениях вы не найдете сегодня. Почему? Значит это надо было кому-то!”.

По словам участника боевых действий в Таджикистане, который, кстати, не потерял убитым ни одного казахстанского солдата за год командования КазБатом, прямо сейчас перед нашими глазами разворачивается другая трагедия – война России с Украиной. И то, что происходит там, ясно демонстрирует ценность действительно военных кадров и знания воинского дела.

“В наших списках есть несколько комбригов. Вы понимаете, что такое бригада? Это основное подразделение вооруженных сил, – рассказывает полковник Курманбаев. – Есть такой маленький город Мариуполь в Украине, чуть больше Атбасара. 15 дней одна бригада территориальной обороны – это не профессиональные военные, которые держат оборону города против семикратно превосходящего противника. А у нас посадили и осудили комбрига ВДВ!”.

Офицеры решили открыто обратиться к народу Казахстана и Верховному Главнокомандующему – действующему президенту с просьбой гарантировать верховенство закона, вернуть в страну справедливость, уничтожить коррупцию.

“Уважаемые журналисты. В вашем лице сейчас я хочу обратиться к моему любимому народу Казахстана, потому что другого у меня нет, сказал Курманбаев. – И я с надеждой смотрю сегодня на нового министра обороны Руслана Фатиховича Жаксылыкова. Если он сегодня армию не поднимет – у нас такого шанса больше не будет”.

“Когда мы об этом кричим, и говорим, нас никто не слышит. Все это говорит об одном – протестное движение у нас будет расти, – считает полковник Карабеков, и тут же пояснил, – Это не только экономические вопросы, которые сегодня волнуют всю нашу страну, всех наших граждан. Это значит, если в этой стране не будет справедливости, если не будет нормальной, честной судебной системы, то грош цена нашему государству”.

Марат Усманов

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33