вторник, 05 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Тихим арестом в Павлодаре Казахстан поддержал «пакет Яровой»?

Сведения об аресте Гинатуллина сообщила прессе-руководитель Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Павлодарской области Елена Семенова. По ее словам, она встретила Руслана Гинатуллина в ИВС Южного отдела УВД около 14 часов, куда он был доставлен. Руслан, сказала Семенова, успел передать, что задержан по подозрению в разжигании религиозной розни по статье 174 часть 1 УК РК: поставил отметку «нравится» и «поделился» неким постом на исламскую тему.

Информацию о задержании Руслана Гинатуллина органы уголовного преследования не подтверждают, несмотря на публикации в СМИ. Пресс-служба ДВД по Павлодарской области утверждает, что преступления по религиозным статьям расследует ДКНБ, а не полиция. ДКНБ объясняет, что данная статья подразделяется на «полицейскую» и «каэнбэшную» части, и раз задержанный находится в районом отделении полиции, значит, дело ведут полицейские. Обычно, при задержании религиозных экстремистов публикуются пресс-релизы, но в данном случае этого не случилось.

О Руслане Гинатуллине известно, что он был дважды осужден на реальные сроки по два года за участие в религиозно-политической партии «Хизб-ут-Тахрир», в последний раз в 2010 году. Во время второго суда он в письменной форме отказался от членства в «Хизб-ут-Тахрир» и после отбытия наказания перестал контактировать с другими бывшими членами партии. Освободившись, Гинатуллин продолжил выполнять пятикратную молитву и другие обряды ислама, а также интересоваться новостями, происходящими в исламском мире.

В социальных сетях он состоял в тематических группах, рассказывающих о положении мусульман, в странах охваченных войной и политическими кризисами и распространял посты со сведениями о притеснениях мусульман в Бирме, Палестине и в Сирии. При этом Гинатуллин состоит на учете в органах по противодействию экстремизму и периодически вызывался на профилактические беседы.

С момента задержания Гинатуллина прошло трое суток, положенных для вынесения судебного решения о санкции на арест, но полиция по-прежнему молчит, при том, что обычно браво отчитывается об арестах и задержаниях религиозных экстремистов и террористов.

Параллельно с этим тихим арестом в соседней России президент Путин принимает антитеррористический пакет законов Яровой, по которому операторы сотовой связи и интернет-провайдеры обязаны сохранять до трех лет хранить метаданные и до шести месяцев трафик. Согласно принятым законам, инфраструктура для прослушки населения будет оплачена самим населением, скорее всего, за счет повышения тарифов на связь и снижения нормы прибыли операторов.

Идеологическая принадлежность Руслана Гинатуллина не дает повода расслабляться людям далеким от религии, в России репрессивные законы также сначала апробировались в части их антитеррористического содержания, а когда граждан наглядно убедили, что эти меры приняты правительством вынужденно и для их же собственной безопасности, в расход пошли светские активисты.

Один из них – гражданин России Ильдар Дадин, осужденный по статье 212 часть 1 «Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» (включена в УК РФ в июле 2014 года). Причастный к разработке статьи 212 части 1 УК РФ Александр Сидякин сравнил осужденного активиста с представителями ИГИШ, по его словам, Дадин «умышленно выказывал пренебрежение к обществу, изначально презрительно относился к правовой системе нашей страны».

В Казахстане статья 174 введена в Уголовный кодекс в 2014 году и стала излюбленным инструментом власти при зачистке всякого инакомыслия. Ее «гибкая» формулировка не разъясняет самого главного – что имеется в виду под словом «рознь». Если же имеется в виду призыв к социальной справедливости и равенства всех граждан перед законом, то эта статья защищает право власть имущих и богатых на жизнь над законом и вне общих правил, она гласит:

«Умышленные действия, направленные на возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни, на оскорбление национальной чести и достоинства либо религиозных чувств граждан, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, сословной, национальной, родовой или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации или сетей телекоммуникаций, а равно путем изготовления или распространения литературы или иных носителей информации, пропагандирующих социальную, национальную, родовую, расовую, сословную или религиозную рознь, - наказываются ограничением свободы на срок от двух до семи лет либо лишением свободы на тот же срок».

Первые аресты по 174 статье были произведены в отношении известных лиц, и в совершенно другой политической обстановке, тогда обвиняемые покаялись и были отпущены на свободу. Теперь же молчком посадили сочувствующего исламистам.

Возможно, что арест Руслана Гинатуллина за «лайк» и «репост» стал «пристрелочным» и завтра власти, используя броскую гибкость статьи и ее пунктов, смогут с легкостью отправить за решетку любого, кто рискнет возмутиться по поводу существующих порядков. В случае с арестом Гинатуллина главное не кого арестовали, а за что.

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33