суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Неудавшийся переворот в Турции. Диктаторы облегченно выдохнули

Когда происходят бунты, наподобие неудавшейся попытки военного переворота в Турции, президенты стран с авторитарными режимами неизбежно задаются вопросом, может ли нечто похожее произойти с ними.

Несмотря на жесткий контроль своих вооруженных сил, правительства России и Китая продолжают бдеть, порой даже до проявления явных признаков паранойи, что их вооруженные силы с учетом ошибок турецких коллег могли бы повторить нечто подобное. Например, президент России Путин не зря в течение почти двух десятилетий упорно трудился, чтобы обеспечить себе лояльность своего народа, в том числе вооруженных сил. В выходные дни, отмечают в Stratfor, российские комментаторы в исступлении говорили про сходство между стилями руководства Эрдогана и Путина, задаваясь вопросом, а мог ли подобный бунт произойти в России. Несколько комментаторов даже утверждали, что Путин мог бы воспользоваться подобным кризисом, чтобы укрепить свою власть. Кстати, российский президент косвенно уже выразил беспокойство по поводу потенциальных несогласий между силами безопасности и военными, когда в апреле подписал указ о создании специального ведомства под его непосредственным контролем.

Китай тоже постоянно беспокоится по поводу сохранения контроля над своими военными. До сих пор китайская партия подчеркивала, что Народно-освободительная армия это армия партии, а не армия нации. В 1989 году протесты на площади Тяньаньмэнь подвергли эту идею испытанию. После объявления военного положения, Пекин призвал 38-ую армии разобраться с протестующими. Командир отказался исполнять приказ применить силу против протестующих, заявив, что он прежде всего слуга народа. С тех пор Коммунистическая партия Китая предписала Народно-освободительной армии противостоять вызовам, которые могли бы ослабить влияние партии.

Страны Африки к югу от Сахары все чаще сталкиваются с рисками возникновения политических восстаний под руководством армий. Будучи очагами непрекращающихся политических брожений, управляемые режимы этого региона сами создают потенциал для подобных восстаний. По линии стран Ближнего Востока перевороты богато «украшают» постколониальную историю региона. В странах Персидского залива вооруженные силы встроены в системы управления с целью снижения рисков возникновения нелояльных групп, которые могли бы выступить против правительств. Корпус стражей исламской революции Ирана был создан для охраны руководящей идеологии, в Ливии, в Йемене и в Сирии вооруженные силы давно конкурируют с правительствами за власть. Ирак имеет бурную историю переворотов. Египет до сих не может оправиться от последствий переворота 2013 года и так далее.

С учетом возросшей актуальности темы государственных переворотов, авторы программы «Наружное наблюдение» предлагают зрителям мультимедийного портала Exclusive выпуск посвященный событиям в Турции.

Следите за обновлениями. 

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33