Россия и Запад: кровь шантаж и запредельный цинизм
Весь цинизм современных конфликтов хорошо просматривается на примере битвы за сирийской город Алеппо. В этом котле из крови и страданий варится большая политика.
Российский министр обороны Сергей Шойгу объявил о плане открыть несколько коридоров для выхода из сирийского города Алеппо, где правительственные силы президента Асада и их союзники держат в окружении повстанцев и сотни тысяч гражданских лиц.
По словам Шойгу, три маршрута должны быть открыты для гражданских лиц и людей добровольно сложивших оружие, чтобы обеспечить им выход из осажденных частей города.
Придав проекту значение гуманитарной миссии, Шойгу пообещал, что еда и медицинское обслуживание будут доступны вдоль маршрутов.
Сирийское правительство также призвало гражданских покинуть город, и выступило с обещанием предоставить амнистию сдавшимся военным.
До сих пор силы сопротивления и гражданские лица, окруженные в Алеппо реагировали на заверения сирийских властей и российских военных с недоверием.
В чем же важность Алеппо в сирийском конфликте?
Силы повстанцев и сирийское правительство рассматривали этот некогда шумный центр коммерческой деятельности, который в некоторых районах был разрушен до основания, как ключевой приз в войне.
После нескольких месяцев усиленных бомбардировок силам, приближенным к сирийскому правительству, была обеспечена возможность осуществить полное окружение удерживаемой повстанцами части города Алеппо. Так, поле битвы продолжало оставаться неким координационным центром широкомасштабной гражданской войны: считалось, что боевые действия в городе и окрестностях будут оказывать содействие развитию конфликта, пролонгации его сроков и росту масштабов, с целью использовать эти факторы в ходе прямых переговоров на высоком уровне, происходящих между Россией, Соединенными Штатами и другими державами.
И здесь именно интересы России могут быть глубже всего задеты, которая стремится использовать конфликт в качестве способа давления, чтобы получить больше уступок со стороны стран Запада. Но в свете огромной цены, которую заплатили стороны в битвах за Алеппо, сирийские лоялисты и их иранские союзники вряд ли теперь уступят свои позиции и военное преимущество только в угоду интересам России. Они также должны убедиться в том, что окончательные договоренности будут способствовать их перспективам и планам.
Именно в этом и заключается весь цинизм ситуации.