суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Эрдоган: Между гюленистами, РПК и ИГ нет никакой разницы

В Турции вновь гремят взрывы. Более половины из 54 убитых – дети. Нападавшему, по словам президента Турции Эрдогана, было не больше 14 лет. Турция только начала оправляться от попытки государственного переворота и последующего за ней подавления сопротивления в правительстве, в субботу террорист-смертник растворился в толпе гостей свадебной церемонии в южном городе Газиантеп, где проживает в основном курдское население, и взорвал себя. Турецкое правительство быстро возложило вину на Исламское государство (ИГ). Переживая не самые лучшие времена, руководство Турции быстро находит ответы на непростые вопросы. Об этом сегодня в печатной версии The Economist.

Турция пережила волну нападений, начиная с 2015 года, в том числе пять в этом году. В последнее время, террористы наносили удары по туристическим местам и государственным объектам, последняя атака, до субботнего взрыва, представляла собой три взрыва в главном аэропорту Стамбула. Ноутбук одного из членов ИГ, который убил себя во время полицейского рейда в Газиантепе, содержал информацию о планах атаковать курдскую свадьбу.

Цель джихадистов, по мнению правительственных чиновников и аналитиков, заключается в том, чтобы наказать страну за ее участие в американской коалиции против ИГ и увеличить напряженность в отношениях между курдами и турками.

Частично эти задачи были решены. Атаки ИГ против курдов на юго-востоке Турции, которые начались в июне прошлого года, сорвали хрупкое перемирие между правительством Эрдогана и незаконной Рабочей партии Курдистана (РПК). За минувший год тысячи людей в том числе, по меньшей мере, 300 мирных жителей, погибли в результате столкновений между государственными силами и боевиками РПК.

Турецкие силовики трактуют всплеск насилия со стороны боевиков РПК, а также нападение в Газиантеп, как последствия неудавшегося переворота в прошлом месяце против правительства Эрдогана.

Сегодня Турция выглядит настолько уязвимой, чем когда-либо в недавней истории. Власть и большая часть турецкого общества убеждены в том, что община Гюлена стояла за попыткой государственного переворота 15 июля. Власти задержали и уволили около 80 тысяч должностных лиц, в том числе полицейских и судей, а также писателей и журналистов по подозрению в связях с движением. В тюрьмах не хватает мест для арестованных заговорщиков, появляются предложения освободить условно-досрочно 38000 человек, чтобы вместить всех подозреваемых. Армия – вторая по величине в НАТО – переживает хаос: почти половина всех генералов отстранены или арестованы, соответствующим указом армия лишена автономии и теперь полностью перешла под контроль правительства, военные школы закрыты. Другие органы аппарата безопасности тоже не в лучшей форме. По словам министра внутренних дел Турции, почти 6500 из 7000 членов отдела разведки в полиции были связаны с движением Гюлена.

Вместо того чтобы рассматривать терроризм в качестве отдельной проблемы, президент Эрдоган, похоже, решил свалить в одну большую кучу мелкие группы предполагаемых путчистов, диссидентские круги бюрократии, курдских боевиков и джихадистов. Недавно президент Турции сделал заявление, что нет никакой разницы между гюленистами, РПК и ИГ.

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33