суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Евразийский казан: сорпа еще не остыла

Политические трения между Астаной и Бишкеком наглядно продемонстрировали, что по-настоящему представляют собой ЕАЭС и «национальные интересы» правящих кругов. 

 

 

Как показала ереванская встреча межправсовета ЕАЭС, казахско-кыргызская «дружба» вышла на более высокий, евразийский уровень противостояния управляющих процессом. В ответ в Бишкеке несколько десятков активистов пикетировали посольство Казахстана, а официальная Астана успела представить акцию так, что это всего лишь: «кыргызстанская общественность неправильно информирована о ситуации на границе между двумя странами».

 

 

И ничего, что свидетельства очевидцев говорят об обратном. Выражаясь дипломатично: о не вполне адекватной ситуации. Бывший сотрудник МИД Казбек Бейсебаев делится свежими впечатлениями в Facebook:

– На один день съездил в Бишкек и вот, что увидел на границе. Туда пройти без проблем, никакой очереди, люди и машины быстро проходят. А вот, чтобы оттуда пройти кыргызско-казахскую границу, пришлось полтора часа простоять в очереди. Машины (не грузовые) стоят по пять часов и даже больше. Более продвинутые соотечественники, зная о таких ожиданиях, оставляют свои машины на стоянке на казахской стороне и проходят пешком, а дальше на такси или на автобусе. Возвращаются таким же способом.

Некоторые водители кыргызских микроавтобусов Алматы – Бишкек тоже не проходят границу, они довозят до границы и потом там же набирают пассажиров в Алматы. Я вернулся на таком микроавтобусе. За все время прохождения границы было понятно, что народ сильно возмущается происходящим на границе и, скажем,  не очень доволен действиями с обеих сторон. В общем, такие дела на казахско-кыргызской границе.

А в это же время казахская делегация на голубом глазу убеждала партнеров по ЕАЭС, что еще с 19 октября на границе восстановлено свободное передвижение физических лиц, пассажирского и грузового автотранснспорта. Но, как вы понимаете, понятие «свобода» в Евразии вообще относительная категория

МИД Казахстана также ссылается на то, что: «премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания Евразийского межправительственного совета 25 октября в Ереване дал исчерпывающий ответ о причинах введения Казахстаном усиленного контроля товаров по всему периметру государственной границы. Рассчитываем на совместную конструктивную работу на двустороннем уровне для скорейшего разрешения всех накопившихся проблем».

На самом деле в Ереване главам правительств стран-участниц ЕАЭС помимо обсуждения осеннего пограничного казахско-кыргызского обострения, кажется, хватило и других дезинтеграционных моментов. Принимающая сторона, к примеру, еще до саммита громогласно пообещала перекрыть дорогу Азербайджану, если эта страна продемонстрирует реальное желание пополнить евразийский клуб.

– Этот статус не может быть присвоен стране, которая действует во вред страны-члена и всей организации. Достаточно отметить лишь блокаду. С этой точки зрения речи не может быть даже о статусе наблюдателя, что уж говорить о членстве, – комментировал незадолго до заседания МИД Армении.

У нас все не так напряженно и запущено, как на Кавказе, но все-таки любопытно - можно ли считать действия политического руководства Казахстана подобием блокады или мелким вредительством в отношении соседей?

В столицу Армении премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев прибыл, основательно запасшись аналитикой, сыпал цифрами, и убеждал, что: «эти меры направлены не против кыргызстанской стороны, а на снижение контрабанды и другие цели они не преследуют». При этом провластные казахстанские медиаресур наперебой сообщают, будто бюджет ЕАЭС после вступления  Бишкека то ли потерял, то ли недосчитался 11 миллиардов долларов.

– Сравнительный анализ таможенной стоимости товаров, принимаемой при таможенной очистке в Кыргызстане и Казахстане, показал, что таможенная стоимость в Кыргызстане значительно занижена по сравнению с Казахстаном. «Вышеуказанное свидетельствует о наличии перетоков товаров для таможенной очистки из стран ЕАЭС в Кыргызстан в связи со слабым таможенным администрированием таможенной службы Кыргызстана», – говорил Сагинтаев в Ереване

По всему выходит, что кыргызские власти либо по забывчивости не докладывают, либо откровенно тащат мясо из общего евразийского казана

В свою очередь глава правительства Кыргызстана уклонился от широкой полемики, чтобы не занимать время, заявив, что: «некоторые проблемы уже решились, и мы благодарны Казахстану, но это не соответствует договорам, которые подписаны».

– Договорная база говорит, что грузовики не должны простаивать. Мы еще раз обращаем внимание на эту составляющую и верим, что Казахстан решит все проблемы.

Между прочим, 2017 в ЕАЭС официально считается годом улучшений условий для бизнеса. Этот статус должен, вроде бы, способствовать потеплению делового климата и росту конкурентоспособности стран ЕАЭС. А председательствует в экономическом союзе в этом году Кыргызстан, который заверяет, что страна: «сознательно выбрала путь евразийской интеграции, как путь, который максимально отвечает стратегическим и экономическим интересам нашей страны, это решение, продиктованное долгосрочными национальными приоритетами».

Если сложит все перечисленное в информационный пазл, то это выглядит насмешкой над Евразийским союзом как заявленным некогда экономическим центром постсоветского пространства

Кстати, кто-нибудь помнит, что говорил в этот раз российский премьер Дмитрий Медведев помимо того, что ему было интересно и, что создана «комфортная обстановка для работы»?

В целом же общий итог ереванским дискуссиям, подвел именно кыргызский премьер Сапар Исаков. Его велеречивое заявление можно сократить до голой сути так:

– ЕАЭС – проект, который отвечает духу и реалиям времени, в котором мы живем.

А, как известно, времена не выбирают.

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33