пятница, 20 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Власть понимает необходимость снижения градуса социальной напряженности

МИТИН-ПОЛИС больш 1 Институт политических решений, аналитики которого постоянно проводят мониторинг общественно-политической ситуации в Казахстане, отмечают ситуативность мер правительства по снижению социальных конфликтов. Тренды Главный тренд марта – демонстрация органами власти понимания необходимости снижения градуса социальной напряженности. Выдача разрешений на проведение организованных митингов по социально-значимым вопросам позволяет частично разряжать обстановку. Однако вместо системных и превентивных мер, предпринимаемые государством действия в социальной сфере по-прежнему носят по большей части ситуативный характер. Между тем, количество социальных конфликтов постепенно подходит к критическому уровню. Социальная протестность, переформатируясь, находит все новые и новые формы выражения, на которые органы власти не успевают своевременно реагировать. Второй тренд – продолжение реформирования правоохранительной системы республики. Внимание профильных ведомств, СМИ и общественности сконцентрировано на обсуждении проекта обновленного уголовно-процессуального кодекса. Обсуждение реформы проходит на фоне заявлений представителей демократических институтов (в том числе международных) об ущемлении политических прав и свобод казахстанцев. Третий тренд – активизация государственных и общественных структур по вопросам защиты прав потребителей. На уровне госорганов реализация данного направления Стратегии «Казахстан-2050» сводится к созданию новых ведомств, эффективность которых вызывает у экспертов серьезные сомнения. В свою очередь, общественные объединения критикуют чиновников за подобный формальный подход, предлагая взамен модернизировать уже существующие структуры. Четвертый тренд – наметившееся оживление оппозиционных сил. После длительного затишья, вызванного перебоями в финансировании, часть оппозиции вновь реанимировала работу по подготовке общенационального референдума, затрагивающего целый ряд слабо связанных между собой внутри- и внешнеполитических процессов. Параллельно разворачивающиеся события (X съезд ОСДП) демонстрируют идейную разобщенность в рядах оппозиции. Тем не менее, эти акции соперничающих оппозиционных групп нацелены на получение определенных имиджевых дивидендов в протестно настроенных стратах общества. Основными причинами высокой внутриполитической динамики в начале весны стали: ∙ сезонное увеличение социальных протестов; ∙ реформирование пенсионной системы; ∙ активная фаза обсуждения нововведений в правоохранительной системе; ∙ продолжение реформы государственной службы; ∙ рост числа резонансных преступлений. Прогнозы и риски на кратко - и среднесрочную перспективу 1. На правительственном уровне обозначилась качественно новая линия по урегулированию социальных «всплесков» – государственные органы признали целесообразность снижения цен на социально значимые товары и услуги для уязвимых слоев населения. Агентством РК по защите конкуренции (АЗК) озвучены возможные пути сдерживания роста коммунальных тарифов, которые могут отчасти ослабить социальное напряжение. 2. В процессе выработки решений по государственному регулированию оптовых цен на горюче-смазочные материалы самым сложным для Министерства нефти и газа является соблюдение баланса интересов розничных и оптовых продавцов. В данном случае наибольшим рискам подвержено достижение компромиссных договоренностей с оптовиками (вплоть до полного сворачивания инициативы). 3. Министерство внутренних дел прилагает усилия для восстановления имиджа полицейских структур на время проведения реформы правоохранительной системы. Выбрана тактика создания информационных противовесов многочисленным скандалам с участием полицейских путем проведения показательных операций по задержанию особо опасных преступников. Подобная тактика формирует в обществе завышенные ожидания относительно оперативности и эффективности действий силовиков в случае совершения резонансных преступлений, а, следовательно, ставит силовые структуры перед необходимостью жертвовать качеством следствия в пользу оперативности. Указанные процессы, в силу своей не проработанности и неполноты доказательной базы, потом терпят фиаско в суде. 4. Предложение Генеральной прокуратуры о создании специальных подразделений для обеспечения правопорядка при проведении митингов и забастовок может говорить об ожидании в правоохранительных органах событий по «жанаозенскому» сценарию. Подготовка к силовому решению социальных конфликтов также может свидетельствовать о неуверенности в эффективности планов по их превентивному урегулированию, если подобные планы вообще существуют в природе. 5. Достойно внимания предложение ряда неправительственных организаций о расширении компетенции Агентства РК по защите конкуренции в части отстаивания прав потребителей как альтернативы образованию нового, отдельного государственного органа. Это позволит не создавать дополнительные штатные позиции, экономить существенные бюджетные средства. В случае расширения полномочий АЗК в части защиты прав потребителей, реформированное агентство должно непременно работать в тесном взаимодействии с действующими общественными организациями по защите прав потребителей (в органах юстиции зарегистрировано более 200 подобных структур). 6. По информации Ассоциации пенсионных фондов РК, в результате сворачивания деятельности частных накопительных фондов высвобождается порядка 12 тыс. сотрудников. Основная масса этих специалистов размещается в Алматы. В этой связи для регулятора и городских властей было бы целесообразно заранее провести переговоры с руководством финансовых учреждений банковского и страхового сектора на предмет возможности трудоустройства хотя бы части бывших работников НПФ.
Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33