По подозрению в причастности к взрыву в Актобе задержаны 20 человек
В ночь на среду правоохранительные органы Актобе задержали 20 человек, подозреваемых в причастности к взрыву в здании ДКНБ области. Об этом информирует КазТАГ со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
«Задержаны 20 человек, из них 8 водворены в изолятор временного содержания. Они привлекаются по статье 233 ч.2, остальные 12 человек находятся в здании КНБ», - сообщил источник агентства.
Как сообщалось ранее, 17 мая в 9:30 в здание департамента КНБ в Актобе ворвался мужчина с поясом начиненным взрывчаткой и произвел самоподрыв. По информации генпрокуратуры, им оказался 24-летний Рахымжан Макатов, совершивший данные действия «с целью уклонения от ответственности». Как сообщили сотрудники генпрокуратуры, Р. Макатов использовал самодельное взрывное устройство небольшой мощности. В результате взрыва подрывник погиб на месте, 2 человека, находившиеся на момент взрыва рядом с Р.Макатовым (сторож и сотрудник областного ДКНБ) получили небольшие ранения.
Талгат Мамираимов, вице-президент Казахстанского центра гуманитарно-политической конъюнктуры: «В начале месяца в Южном Казахстане была попытка самосожжения, теперь вот смертник со взрывчаткой, и все это происходит на глазах государственных представителей. Можно практически однозначно рассматривать эти события как тенденцию и, скорей всего, организованную. Я не исключаю действий экстремистских течений, поскольку этот акт был бы бессмысленным для его организаторов, если бы не был идеологически оформлен для своей легитимизации в общественном сознании. В нашей стране широко распространена социальная несправедливость. А, как известно, для религий вообще и ислама в частности, идея социальной справедливости особенно актуальна. В этом плане, например, для исламских экстремистских организаций в нашей стране имеется благодатная почва. По всей видимости, это событие следует рассматривать как зондаж общественного мнения. И это делается, по-видимому, на перспективу организации государственного переворота, возможно, по типу цветной революции. Позиция официальных органов, исключивших версии, как терроризма, так и деятельности экстремистских сект в данном случае, вполне объяснима: не взбудоражить общественное мнение, не нанести ущерб пресловутой стабильности. Но вряд ли это правильный подход. У казахов есть замечательная поговорка: «Ауруын жасырған өледі». Ее можно перевести так: «Скрывающий собственную болезнь, умирает». Так и здесь нужно внимательно разобраться что произошло, почему, кто направил смертника, снабдил его взрывчаткой и т.д. Не поняв этого, просто невозможно понять, с чем мы имеем дело и как с этим бороться».