среда, 18 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Афганистан: почему средняя азия имеет значение?

Фитц Фитцгиббон, военный атташе Соединенного Королевства Англии и Северной Ирландии Пять центральноазиатских «станов» значимы и потому, что они поддерживают стабильность Афганистана, и потому, что они предлагают безопасный, эффективный с точки зрения затрат маршрут поставок обеспечения международных сил безопасности/ISAF, и потому, что располагают существенными этническими меньшинствами в стране, и потому, что серьезная нестабильность в регионе могла бы оказать негативное воздействие на намерение сил коалиции уйти однажды, когда Афганистан будет в состоянии управлять своей собственной безопасностью. С заявленным стремлением на 2014–2015 годы содействующие страны [коалиции] отстоят на расстоянии лишь в три года, равно как и те страны, которые непосредственно испытывают влияние экспорта [обоих факторов] наркотиков и нестабильности, хотели бы более систематического вовлечения центральноазиатских правительств в Афганистане. Северные соседи Афганистана Северные соседи Афганистана — пять бывших советских республик: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан — не проявили своего заметного участия, как некоторые хотели бы этого достичь в регионе, в решении Афганского вопроса с региональной точки зрения. Причины объясняются отчасти историческими аспектами: река Oxus/Аму-Дарья, старая физическая граница Российской империи, послужившая тоже психологическим барьером, разделившая, по существу, два различных мира. Они отчасти объяснимы задействованными ресурсами: Пакистан и Иран были наибольшими приоритетами, и, особенно на фоне проблем в переговорах с центральноазиатскими правительствами, индивидуально или коллективно, не было достаточно ясно, насколько они значимы для успеха афганской политики. Почему Центральная Азия значима в любой афганской стратегии Во-первых, центральноазиатские государства оказывают поддержку ISAF различными способами. Регион принимает военные базы США (Кыргызстан), [квартирует] немцев (Узбекистан) и французов (Таджикистан). Казахстан предоставляет ISAF право на военные перелеты. Узбекистан обеспечивает железную дорогу, [авто] дороги и воздушный транзит невоенным товарам. Туркмения, в то время как нейтральна, облегчает невоенные перелеты, включая медицинские эвакуации. Существенна дорога снабжения через Таджикистан, она связывает Манас в Кыргызстане с Афганистаном. Северная линия коммуникации (NLOC) является безопасным и эффективным маршрутом поставки возрастающего значения в системе обеспечения НАТО в Афганистане. Некоторые силы коалиции надеются увеличить свои объемы невоенных поставок через [пространство] Казахстана и Узбекистана к концу 2011 года. Есть и сферы деятельности, где можно сократить издержки посредством подбора источников больших поставок в Центральной Азии. Во-вторых, «станы» все более обеспокоены будущим сокращением [ISAF] в Афганистане после 2014–2015 годов. Они хотят помочь ISAF создать долгосрочную стабильность, особенно в северной части страны. Таджикистан поставляет электричество Афганистану и, со своими гидроэнергетическими ресурсами, планирует поставлять больше. Находясь на основном северном маршруте [трафика] наркотиков, [Центральная Азия] также значима в многонациональных усилиях в борьбе с наркотиками. Британские агентства в Кабуле, например, обучают таджикские команды по борьбе с наркотиками, оперирующие в Афганистане и Таджикистане. Узбекистан поставляет Кабулу электричество и построил первую железную дорогу Афганистана до Мазари-Шарифа, которую теперь желает продлить до Герата. Туркменистан обеспечивает Афганистану электроснабжение и предоставляет гуманитарную помощь. В-третьих, все три непосредственных соседа Афганистана, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан (особенно первые два), имеют многочисленные этнические меньшинства в северной части Афганистана. Степень, в которой центральноазиатские правительства способны оказать существенное влияние — положительное или отрицательное — по этим сообществам, остается открытым вопросом. Их видение должно быть принято в расчет, если у Афганистана должно быть устойчивое будущее. Хотя до настоящего времени, в отличие от Пакистана и Ирана, центральноазиатские правительства не стремятся спроектировать свое влияние в Афганистане. В-четвертых, и самое важное, было бы неблагоразумно считать стабильность Центральной Азии само собой разумеющимся. Многие компоненты закулисья волнений в арабских странах присутствуют в различной степени в центральноазиатских государствах. Кроме того, лидеры двух самых больших стран региона, Казахстана и Узбекистана, которые правят со времен независимости, приближаются к пенсионной фазе, без очевидных преемников, оставляя потенциальный вакуум власти. Две самые бедные страны региона, Кыргызстан и Таджикистан, являются гористыми, хрупкими и трудными в управлении; есть признаки растущей неустойчивости в обеих странах. Угроза исламского экстремизма и распространения наркотиков представляется нарастающей в Северном Афганистане, частях Таджикистана и Южного Кыргызстана. Всплеск в июне 2010-го этнического насилия на юге Кыргызстана мог бы оказать более жесткое воздействие на узбекское правительство избежать призывов вступиться и защитить своих братьев. Есть существенный риск, что регион может стать менее устойчивым в последующие 5–10 лет. Перспектива зоны распространения нестабильности не только на юг от Афганистана до Пакистана, но также и на север — в Центральную Азию представляла бы серьезную угрозу планам отдельных стран оставить в 2014–2015 годах Афганистан устойчивым. Простой, логически последовательный и недорогой При сравнении с другими соседями Афганистана или близких соседей — Китая, Пакистана, Ирана, Индии и России — центральноазиатские государства вряд ли станут главным приоритетом внешней политики для любых правительств сил коалиции. Но при этом они [ЦА-страны] не требуют существенного наращивания ресурсов для целесообразного и длительного эффекта. Возможно, пора заняться ими более систематически в рамках стратегии в Афганистане и по более широким угрозам региональной стабильности: (a) Продолжение усилий посредством визитов высокого уровня и расширения сетей мягкой силы (таких как учреждение дипломатических миссий, как сделала Великобритания в Бишкеке, или наращивание присутствия военного атташе Великобритании, недавно сделанное в Ташкенте), чтобы установить диалог по Афганистану и увеличить гибкость северных маршрутов обеспечения. (b) Наращивание усилий по странам через дипломатию высокого уровня, оборону и визиты безопасности и более последовательные и специальные послания в объяснении афганской стратегии сил коалиции, подчеркивая очевидную потребность работать с центральноазиатскими правительствами-партнерами в интересах региональной стабильности в канун 2014–2015 годов, включая посредством таких региональных механизмов координации, как процесс RECCA (следующая встреча на высшем уровне, RECCA-5, в Таджикистане к концу 2011 года). (c) Расширение программ прав человека в странах Центральной Азии, чтобы адресовать ко многим потенциальным источникам внутренней нестабильности. (d) Работа с партнерами с подобным мышлением в целях лучшего понимания угроз стабильности от исламского экстремизма и наркоторговли. Примером мог бы быть рост встречных программ по борьбе с наркотиками, чтобы покрыть Центральную Азию сферой действия регионального центра. (e) Рост усилий по содействию сотрудничества между Афганистаном и Центральной Азией и выстраиванию международной приграничной торговли и инфраструктурных связей.
Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5