суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Кофе-онлайн

КОФЕ-МАГ 3-3 В Казахстане начал работу первый  интернет-магазин кофе и чая coffeeone.kz. Проект сразу вызвал большой интерес у потребителей вкусного кофе, став одним из пионеров онлайн-ритейла в стране в этой весьма своеобразной, чувствительной ко вкусам и даже капризам клиентов, торговой нише. О том, как возник этот необычный высокотехнологичный проект и как он развивался, нашему журналу рассказал Андрей Хорошев, владелец и директор интернет-магазина: - Андрей, как же пришла эта бизнес-идея, с чего все началось? - В 2010 году мне удалось поработать в ресторанном бизнесе в США по международной студенческой программе Work and Travel. После 4 месяцев усердной работы я отправился в Нью-Йорк на 2-х дневный отдых, откуда потом должен был лететь домой. За 4 часа до вылета друзья затащили меня в какую-то кофейню, располагавшуюся на Broadway. Как я позже узнал это был Starbucks. Меня умиляло все в этой кофейне: добродушность и простота персонала, качественный сервис, и даже интерьер, на что я мало обращал внимание в Алматы, удивил меня. Именно с этой кофейни на Бродвее началось строительство моего интернет проекта coffeeone.kz Приехав на родину, я начал  рассказывать своим знакомым и друзьям о замечательной кофейне. И вот что удивило: большинство моих знакомых уже знали о Starbucks, пробовали и кофе, и коктейли, и даже имеют коллекцию кружек. Это меня еще больше обрадовало и подвигло на открытие франшизы в Казахстане. Начал писать письма в головной офис Starbucks, письма мои переадресовывались от одного отдела к другому. Тогда я начал  настойчиво звонить и узнавать больше информации о возможности открытия кофейни в Казахстане. И вот, настал день "Х"! Меня, наконец-то,  соединили с генеральным менеджером, отвечающий за развитие кофейного бизнеса (по-нашему это Региональный коммерческий директор). В разговоре я понимал только 40% того что он мне говорил, это был специфический «американский» английский. Но из разговора все-таки понял, что это не мне решать, будет ли размещена кофейня в Казахстане или нет, и что Starbucks - не франчайзер.  Я был немного в недоумении, и попросил его описать ситуацию в письме, т.к. до конца не понимал. Письмо я получил на следующий день, оно  было весьма впечатляющим, это был как мини-рассказ. Переведя текст, я понял, что открыть Starbucks у меня не получиться, и кофейня появится в Казахстане нескоро. Это был 2010 год, сейчас 2014, и уже ходят слухи об открытии Starbucks в Алматы этим летом, но я в них не верю. Забыв о Starbucks на 2 года, я случайно наткнулся на знакомых, которые после каждой поездки в Европу привозят Starbucks. Побеседовав с ними, из разговора понял, что таких, как они - любителей кофе Starbucks, у нас  немало. И тут я задумался о реализации этого кофе через интернет. - Итак, идея оформилась. Как вы начали ее воплощать? - Заказав пробные 3 пачки Starbucks, я начал предлагать это кофе своим знакомым и друзьям. Но все же их интересовал не сам кофе, а бренд-тренд Starbucks. Я создал официальные группы в Vkontakte и Facebook, дал объявления, купил кружки и термосы с логотипом Starbucks и начал реализовывать продукцию именно там. Клиенты разделились на два сегмента. Одни были покупателями кружек, аксессуаров и их было около 70%, а другие покупали исключительно кофе, соответственно - их было меньше. Тут то я и начал понимать, что Starbucks пользуется спросом не потому, что у них самый лучший кофе, а потому, что это зарекомендовавший себя бренд, прежде всего культурой и сервисом. "Дело не в кофе" - говорит сам Говард Шультц, основатель Starbucks. И это так. Осознав, что мой контингент - это узконаправленная аудитория, я начал строить планы по развитию своего собственного интернет-магазина, где будет не только всеми любимый Starbucks, но и другие бренды кофе и чая. - Получается, идея создание интернет-магазина coffeeone.kz пришла к вам путем проб и ошибок? - Можно сказать и так. Но это было оригинальное решение. Coffeeone.kz - первый и единственный мультибрендовый интернет-магазин кофе и чая в Казахстане. В названии все просто "Coffee" - кофе, "One" - один. То есть нет аналогов. Когда мы запустили интернет-магазин, на тот момент из брендов были только: Starbucks и Tazo. В декабре 2013 года началась форсированная интеграция кофейных и чайных брендов в наш интернет-магазин. Первый партнер, с которым мы начали сотрудничество - официальный дистрибьютор кофе "Lavazza". Постепенно, интегрируя один бренд за другим, мы развивали свой проект. И на данный момент у нас около 20 партнеров и более 300 наименований продукции. В этом месяце должны подключиться еще 4 партнера. КОФЕ-МАГ 1-1 - Можете вспомнить, как вы  заработали первые 100000 тенге, практически без первоначального капитала? - Отвечая на этот вопрос, я бы хотел сказать всем тем, кто думает, что начать свой бизнес – для этого  нужны большие деньги или «крутые» связи и т.п. Это миф!  Я занимался изготовлением мебели, создал  свою видеостудию. Все это я начинал «с нуля»,  в прямом смысле слова. И этот бизнес начался именно так. Вдаваться в специфику онлайн-ритейла я не буду, так как здесь своя специфика, но могу  дать некоторые советы. Чтобы начать такой бизнес без каких- либо крупных вложений необходимы: мозги, терпение, поставщики, склад и курьерская служба. Это основные составляющие онлайн-ритейла. Особенно мне пригодились при создании интернет-магазина мозги. Так как создание профессионального интернет-магазина web студией стоит около 500000 тенге, мне пришлось не спать около 20 ночей, работая над созданием моего интернет-магазина. И я это сделал. Итак, интернет-магазин есть, теперь нужен товар. Товар мы берем у поставщиков. Обзвонив нескольких поставщиков, я договорился о сотрудничестве, и начал загружать товары для дальнейшей реализации.  Следующий важный вопрос:  сбыт. После того, как клиент заказал товар, необходимо купить его у поставщика, а потом доставить клиенту. Здесь три реальных способа решения этой задачи. Первый - самому оплачивать за товар поставщику, второй способ - договориться с поставщиком о консигнации (отсрочке платежа, скажем на 2 дня); и третий - работать по 100% предоплате с заказчиком. Но я все -же склоняюсь ко второму варианту, т.к. он более прагматичный, но здесь тоже возникает сложность. После того, как вы забрали товар у поставщика или он сам вам его отгрузил, создается необходимость в хранении данного товара. На первых порах можно складировать дома, так как объем продаж будет небольшой. Но позже надо будет задуматься о хорошем складе. И заключительный этап - доставка товара. Тут тоже два варианта. Либо вы доставляете сами, либо доставка осуществляется посредством курьерской службы. Здесь я придерживаюсь последнего варианта, так получается быстрее и экономичней. Но самый важный момент - это стойкость и упорство, нужно верить в успех. Необходимо запастись  серьезным запасом  терпения, так как, если ты не вкладываешь ничего, то и получать доходы ты  будешь нескоро. Я сидел на минимальной прибыли, примерно  10000 тенге около 2-3 месяцев, все остальные деньги  вкладывал в развитие бизнеса. Сейчас я зарабатываю в 10 раз больше, и этого я достиг через полгода. Через год, как вы уже догадываетесь, будет другая цифра. Вот так я начал бизнес, не имея больших денег и хороших связей. - Сколько зарабатывает интернет-магазин, как будет развиваться проект дальше? - На данный момент валовый ежемесячный доход интернет-магазина составляет около 1,6 млн. тенге. Тут надо рассматривать  две стороны медали. Около 1млн. тенге — доход с онлайн-заказов и около 600 тыс. тенге — доход с юридических лиц, которые не заказывают в режиме онлайн, а оставляют заявки на электронный адрес или по телефону. Если говорить о перспективах развития coffeeone.kz, то одному из интернет-порталов я давал интервью, сказав, что к 2016 году общий доход может составить около 4млн. тенге. Но сейчас понимаю, что этот рубеж мы достигнем  уже в 2015 году. Рынок электронной коммерции развивается, все чаще люди стали использовать для покупок кредитные карты, заводить электронные кошельки. А это все нам на руку. Но, несмотря на положительную динамику роста интернет коммерции, 60% наших потенциальных покупателей остаются в тени.  Все потому, что у нас специфичный товар. Большинство клиентов хотят продегустировать, потрогать, как говорится, товар «руками», увидеть ассортимент своими глазами. Возможно, вскоре мы уже откроем оффлайн бутик, создав благоприятные условия для покупки  клиентам. - Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития кофейного бизнеса в Казахстане? -Я думаю, любому, кто хочет получить ответ,   стоит взглянуть на фотографии ул. Абылай-хана в  Алматы в 2009 году и сравнить с сегодняшним днем. Вдоль всей этой центральной улицы - сплошные кофейни. Если в начале 2000-х наблюдался бум сетей быстрого питания, в середине 2005-2006 годов - бум донерных и шашлычных, то в конце 2010 года - бум кофеен. Рынок кофе в Казахстане развивается, пусть не быстрыми темпами, но очевидно - рост есть. Все больше людей встречают утро с чашечкой ароматного кофе. К тому же, темп жизни растет, растут и доходы. Люди все больше начинают ценить и сове время, и качественные товары, в том числе – и кофе  брендовых марок. Поэтому, я уверен, у этого бизнеса – хорошие перспективы.
Оставить комментарий

Smart

Kcell стал дистрибьютором iPhone Kcell стал дистрибьютором iPhone
Редакция Exclusive
02.06.2014 - 09:15
Ноу-хау: bluetooth-перчатки QUMO Ноу-хау: bluetooth-перчатки QUMO
Редакция Exclusive
30.05.2014 - 10:34
Отключение GPS в России Отключение GPS в России
Редакция Exclusive
29.05.2014 - 08:55
Mobicom-новости Mobicom-новости
Редакция Exclusive
26.05.2014 - 12:01
Мобильные перспективы Мобильные перспективы
Редакция Exclusive
23.05.2014 - 10:40
Страницы:1