Темная сторона мобильного трафика
Оказывается, мобильный трафик может стать неисчерпаемым источником обогащения – для знающих людей, конечно. Об этом - интервью с представителем «темной стороны» рынка мобильного трафика
«Вы считаете, что работая с CPA агентствами вы приобретаете хоть сколько нибудь живой трафик? Вы верите в модель CPI? Угадаете долю живого трафика в подобных сетях? На самом деле, доля «серого» трафика намного больше, чем Вы могли подумать». Интересно?
— Привет Алекс! Для начала, расскажи о себе. Чем конкретно занимаешься, на чем зарабатываешь?
— Мой бизнес построен на трафике. Я покупаю трафик очень дешево, продаю очень дорого, вот, собственно, основная концепция. Чтобы продать трафик дорого, его надо обелить, сделать привлекательным.
Чтобы вы понимали, о чем идет речь в цифрах: закупочная может быть равна одному доллару за тысячу кликов, продажная цена — ста долларам за тысячу кликов. Естественно, трафик продается не тысячами кликов, скорее миллионами. Вот, собственно, основа того бизнеса, которым я занимаюсь достаточно длительное время.
— Каким был твой первый опыт в «серой» сфере, и сколько ты уже в этом?
— Я работаю в этой сфере 14 лет. Я начал заниматься дорвеестроением. Купил 100 доменов, написал простенький движок и прикрутил к нему генератор текстов. Это все заняло буквально две недели. После того как сайты проиндексировались и на них пошел трафик, я установил баннерокрутилки. Превратил сто сайтов в тысячу и уже через два месяца зафиксировался на восьмистах долларах в день. Для меня это были абсолютно космические деньги, учитывая и время, и Россию.
Потом появился Umax и денег стало намного больше. Так все началось… Сейчас, конечно, все алгоритмы давным-давно поумнели, но принципы остались на том же уровне. И я по-прежнему разрабатываю системы, которые позволяют мне собирать и продавать трафик.
— Расскажи про текущий мобильный рынок, есть ли у него слабые места?
— Мобильный рынок — мой “любимчик” на данный момент. На мобильном рынке сейчас ситуация такая же, как 14 лет назад была в вебе — полный хаос. Как раз на примере мобильного рынка я расскажу о принципе моей работы, который частично применяю и в вебе:
Обеление/отмывка трафика — это такое превращение плохого трафика в хороший. Что такое плохой трафик? Это клики со взломанных компьютеров, различные биржи кликов, в общем, все что угодно, что стоит копейки.
Как его отмывать? Мы создаем ему набор характеристик соответствующих эталонному, хорошему трафику, а именно:
1. Источники трафика. Для рекламодателя это едва ли не главная характеристика. Рекламодатели считают, что если трафик пришел с “чистой площадки”, то он обязательно будет качественным. Они ошибаются :)
2. Эффективность трафика. Если мы говорим про мобильный рынок, то это CPI (установки), в вебе — это CPA (действия пользователей). Рекламодателю в любом случае интересно, к чему приведет трафик после установки приложения (прохождение определенного уровня, внутренние покупки и прочее).
3. Процент конвертации. Представьте, вы покупаете трафик по модели CPI, и видите, что каждый, кто кликнул по вашему баннеру, скачал приложение (при среднем показателе конверсии 20-30%)
Конечно есть вероятность, что вы сделали идеальную посадочную страницу, и кликнувший пользователь уже не может не скачать ваше приложение! Вряд ли...
То есть рекламодатель будет смотреть именно на эти три показателя. С какой площадки пришел пользователь, нормальная ли конвертация из клика в установку, и что пользователь делал дальше (оставил ли деньги, или сразу после установки удалил приложение).
Нам всего лишь нужно подделать эти три показателя. В этом нет ничего сложного.
В результате рекламодатель в статистике видит вполне красивую историю.
— У нас ХХI век, 2014 год, неужели они в своих мощных системах аналитики не видят подмену “белого” трафика на “черный”?
— На самом деле подмену не видят системы веб аналитики. Что уж говорить о мобильном рынке, который очень, очень слабо развит на текущий момент. Можно обманывать и Google Analytics, однако, это трудоемкая и затратная работа, потому что они уже же огонь и воду прошли на тех же самых дорвеях уже в 2000-х годах. Но в мобильной сфере огромное количество недоделанных трекинговых систем, вернее, нет ни одной доделанной. Поэтому все становится намного проще.
Надо сказать, что я, конечно, занимаюсь подобного рода вещами и в вебе. Но там это на порядки сложнее, работа становится куда более изящной и серьезной. В мобайле все намного легче и прибыльнее.
— Подмена источника — самый простой метод обмана.
— Нужно показать то, что наш “черный” трафик на самом деле работает, то есть во что-то конвертируется, например, в установки. Есть такое понятие, как мотивированные и немотивированные инсталлы. Мотивированные — это когда пользователя просят выполнить установку за какой-то бонус, ну, например, за бонус в игре или за бонус в виде денежного эквивалента. Соответственно, есть источники этих мотивированных инсталлов. Биржи заданий, например.
Существует огромное количество CPA-сетей, где можно покупать мотивированные инсталлы. Чем они по характеристикам отличаются от немотивированных? Немотивированные иснталлы — это заинтересованные приложением пользователи, которые кликнули по баннеру и его скачали. Мотивированные — это когда людям платят за то, что они скачают приложение. Школьники зарабатывают, а рекламодатели получают установки, все счастливы!
После этого картинка превращается из мотивированных инсталлов в немотивированные («живые»). Трафик превращается из черного в белый. Подмешивая черный “трафик” с мотивированным можно достигать «нормальной» конвертации, давать красивые переходы из поиска на Ваш сайт и с Вашего сайта дальше на нужный нам рекламный баннер. Мотивированные установки можно покупать по 20 центов а продавать по 2 доллара. Это мы говорили про мобильные установки, но в вебе принцип тот же.
— Дальше ты этот трафик “сливаешь” и передаешь на партнерку, правильно?
— Именно так. Суть заключается в том, что сейчас на рынке есть огромное количество сетей с оплатой за установки. Эти сети, по сути, существуют на одном едином движке и использует одинаковые трекинговые системы.
С другой точки зрения, таким сеткам ни в коем случае невыгодно, чтобы такие как я исчезли с рынка. Как только мы исчезнем, там останется очень мало трафика. Таким образом, основной заказчик — это сеть с оплатой за действия, которая подключает поставщиков, таких как я, даже не спрашивая фамилии.
— Ты хочешь сказать, что все эти сети с оплатой за действия, которые ходят по конференциям и выставкам, неэффективны с точки зрения продвижения и львиная доля трафика от таких как ты?
— Да, так и есть. С ними конечно можно работать, но вы должны прекрасно понимать, что в основном вы покупаете “черный” трафик. Знаете что самое забавное, CPA сети даже делают вид, что борются с такими как я. Они пишут у себя на сайтах, что в правилах запрещено продавать “неживой” трафик под видом “живого”. Ну спасибо, что написали!
Ведь в самом начале можно показать некоторую активность в приложении, сделать несколько внутренних покупок, этого достаточно. Они ведь не думают что кто-то будет “отбеливать” трафик вручную, хотя это совсем не сложно. За меня это сделает биржа заданий.
— С кликовыми сетками ты аналогичным образом работаешь?
— Конечно, они ничем не отличаются по сути. Система та же, мы придаем трафику “нормальные” показатели конверсии из просмотра в клик, и дело с концом.
— Что посоветуешь рекламодателям, чтобы им на таких как ты не нарываться?
— Чтобы не нарываться на таких, как я, надо, конечно же, работать с проверенными источниками трафика, то есть с конечными продавцами этого трафика. Это такие площадки, как Facebook, Mail или Google AdMob.
Тут вопрос глубже. Рекламодатель хочет работать по модели CPI, и хочет во что бы то ни стало. Обратная сторона «хочу платить за результат» налицо — им впаривают мусор. До тех пор, пока рекламодатель не копнет поглубже и не поймет, что на рынке нет CPI, описанная мной схема будет процветать. Ну подумайте, откуда CPI взяться? 95% трафика у крупных игроков, а они не продают инсталлы, либо продают, но очень дорого.
— Сейчас в вебе такая же «чернуха», и можно ли там зарабатывать?
— Да, там можно зарабатывать на тех же CPA сетках. Всем этим я тоже занимаюсь. Технологические принципы обеления трафика немного другие, но методика та же. Мы пытаемся продать всякую дрянь, под видом хорошего и белого трафика.
— В вебе СРА-сетки продают человека, который что-то купит? Как ты будешь это имитировать?
— На самом деле в таких сетках «actions» или действия бывают совершенно разные. Такие, как регистрации, заполнения анкет, шаринги в соц. сетях и прочее. А роботизировать 20-30% экшена — это вообще несложно.
Помимо виртуальных экшенов, в вебе есть очень много способов обмануть и на реальных покупках. Пример: CPA сеть генерирует на начальном этапе заказы для интернет магазина, магазин радуется, а потом начинают вдруг приходить возвраты товара… Заказы-то левые. Магазин обращается к сетке, сетка обвиняет во всем нечистоплотных вебмастеров, уверяет, что вебмастера забанены и строго наказаны. Но деньги - то уже не вернуть.
— Вопрос, который застыл в головах наших читателей: зачем ты пришел к нам? Какая у тебя мотивация? Ты же палишь схемы!
— Ну вот это одновременно и просто объяснить, и сложно. По большому счету, конечно, я палю схемы, но они очень простые и лежат на поверхности. К сожалению, они очень прилично портят рынок.
С одной стороны, я просто хочу больше зарабатывать, с другой стороны, я хочу, чтобы работа была интересной и творческой. Ведь любые изменения и усовершенствования приведут к тому, что станет меньше школьников в сегменте. Это полезно для рынка, это полезно и для меня, и для профессионалов. Нас-то такими методами не искоренить, а школьников можно отфильтровать.
— Сколько ты зарабатываешь?
— Не менее 25.000 долларов в день. На пиках бывает, что до 50.000 долларов в день. Очень по-разному. Естественно, не только на одном на мобильном трафике.
С наценкой меньше 1000% у меня, в целом, ничего не уходит. Ведь я закупаю трафик с подменщиков и вирусов. Только от них можно получить 1000 кликов за 1$.
— Что посоветуешь нашим читателям?
— Не дайте себя обмануть и работайте только с проверенными источниками.
DaryaZ
Частный корреспондент