Облачный рай
Крупнейший в Казахстане мобильный оператор Kcell провел конференцию по облачным технологиям, в которой приняли участие около 40 партнеров и клиентов компании. На конференции обсуждалась мировая и казахстанская практика облачных технологий. Компания также представила свою новую услугу «Kcell Облако».
Центральным пунктом конференции стал доклад «Международные тренды облачных технологий», который прочитали два зарубежных гостя - Дэвид Андреасон, представлявший компанию TeliaSonera и Дэвид Саадат из AppDirect. Они рассказали о концепции облачного телекоммуникационного сервиса, разработанного в тесном сотрудничестве, а также о новых мировых тенденциях в этой сфере, ответили на вопросы участников конференции.
- Наши разработки уже работают на международном уровне.- рассказал Дэвид Саадат. - Я представляю компанию, которая изначально была рождена в облаке и работает в облаке, мы видим на глобальном уровне такую тенденцию: все больше компаний переходят на технологию облака. Потому что это удобно и выгодно – уменьшаются эксплуатационные расходы, облегчается доступ к информационным продуктам, которые тщательно подбираются для каждой компании. И если сегодня на облачные технологии перешли примерно 30 процентов компаний в мире, то уже через десяток лет этот показатель может возрасти до 80 процентов.
Конечно, многое будет зависеть от того, в какой сфере бизнеса работает компания, считает Дэвид Саадат. Важно и то, что в Европе, Азии, других странах – темпы такого перехода к новым технологиям тоже разнятся.. Но общее увеличение доли облачных технологий в мире несомненно, оно будет происходить на протяжении ближайших лет.
Другая тенденция тоже показательна. У компаний растет желание покупать и хранить приложения в одном месте. Также компании хотят покупать эти приложения у одного и того же продавца. Это, по мнению Дэвида Андреасона, также вполне различимый и долговременный тренд развития этой сферы бизнеса. По мнению докладчиков, IT- бизнес во всем мире прошел через несколько фаз развития. Сначала терминалы, базовые услуги, потом Интернет- революция. Сейчас важнейшее направление развития – мобильность IT- услуг , облачные технологии, большие объемы данных - и все это должно быть «завязано» на социальные сети. Некоторые сектора экономики, тысячи компаний перешли в облако и успешно работают в нем. Причем здесь тоже наблюдается интересная закономерность: большие компании переходят на облако медленнее, малый бизнес, более компактный и мобильный, приспосабливается легче.
- Сегодня очень важным становится вопрос сохранения информации – где хранить?- рассказал Дэвид Андреасон. - Собственники хотят иметь полный контроль над информацией, и они хотят, чтобы данные хранились внутри страны. У нас нет цифр, как это будет выглядеть в будущем, но я уверен, что это станет очень важным при развитии этого бизнеса. Мы также видим, что все больше компаний предоставляет кому-то другому обслуживать свои серверы.
- Когда предлагаем клиентам облачные технологии и услуги, возникает много вопросов.- говорит Дэвид Андреасон. - Очень много возможностей, и они порой вводят клиента в растерянность. Вопросы примерно такие: «Какие особенности облака будут помогать моему бизнесу?»; «Могу ли я доверять провайдеру?»; «Как выбирать партнера по облаку?»; « Какие гарантии сохранности и конфиденциальности информации я получу?»; «Каковы мои обязательства?»; «Что, если произойдет сбой в системе?»… И так далее. Уверен, что такие же вопросы возникают и у вас в Казахстане. Поэтому на них нужно уметь отвечать, чтобы развеять у клиентов все сомнения. Для многих клиентов все эти тревоги основаны не на точной информации, а на эмоциях. Это ведь так непривычно, когда твоя конфиденциальная информация находится не у тебя в офисе, а где-то… Неизвестно где! Новое всегда настораживает. Но когда начинают работать, убеждаются, что это безопасно, надежно, эффективно и очень удобно.
Продвижение облачного сервиса на рынок – непростое дело. По мнению Андреасон а и Саадата, здесь прежде всего нужно учитывать запросы клиентов.
Дэвид Андреасон очень ярко и образно представил диалог пары: IT-компания и бизнесмен. Любому бизнесмену важнее всего, в первую очередь, рост бизнеса. Он говорит: «Я не хочу заморочить себе голову сложностями IT. Я покупаю это – но я не хочу вникать и разбираться: как это все работает. Это не моя проблема. Я хочу, чтобы эта система мне реально помогала, а сбои свелись к минимуму. Я хочу, чтобы у меня были более мобильные способы работать с документами. Я хочу вырабатывать и обновлять документы в режиме онлайн.»
Компания, (в данном случае Кселл), отвечает: « Окей, если вы хотите получать полный пакет услуг – выполните всего три условия. У вас должен быть компьютер, доступ к Интернету и приложения, которые к вам подходят и доступ к ним. Это три краеугольных камня, на них Кселл построит вам облачный сервис и он сразу же начнет работать.» Причем все эти три «камня фундамента» можно приобрести в одном месте. Полный портфель услуг, включая техническую поддержку и профессиональные услуги– это всегда привлекает клиента.
Представляемая сегодня «Кселл Облако» - это услуга для быстрого развертывания серверной инфраструктуры с минимальными затратами для предприятия. Данный вид услуги позволит развернуть все необходимые сервисы - и при этом получать доступ к ним из любой точки земного шара. Единственное условие для работы с услугой – это наличие Интернет-соединения.
Услуга «Кселл Облако» представляет собой виртуальную серверную инфраструктуру, которая предоставляется в аренду. При этом виртуальный сервер является полноценной альтернативой стандартным серверам. Эта услуга сокращает расходы предприятия на покупку оборудования, его поставку и обслуживание. Она помогает разместить файлы, которые требуют большого пространства в памяти компьютера, или материалы, к которым нужен постоянный доступ как к «виртуальной флэш-карте». Это может быть архивный документооборот, объемные файлы с данными, презентации и многое другое.
Сервер разворачивается быстро, при этом каждое решение предлагается с учетом индивидуальных потребностей клиента. Кроме того, круглосуточная консультационная поддержка колл-центра и персонального менеджера, помогут решить любые вопросы с обслуживанием в любое время.
Для организации безопасного соединения между пользователем и виртуальным сервером компания использует шифрованные каналы связи. Дата-центры компании построены на базе технологии виртуализации от VMware TM. Каждый клиент получает персональный логин и пароль для доступа к файлам в «облаке». Поэтому эта услуга подразумевает абсолютную конфиденциальность и надежность для каждого клиента.
- Мы всегда стремимся быть для наших клиентов незаменимыми партнерами. Поэтому наши предложения для корпоративных клиентов нацелены, прежде всего, на помощь в развитии их бизнеса. Сегодня мы предлагаем нашим бизнес-партнерам весь спектр инновационных услуг, чтобы сделать их предприятия как можно более эффективными. И наш новый продукт «Kcell Облако» - это комплексное предложение облачных технологий, направленное на оптимизацию технических расходов и совершенствование бизнес-процессов, - отметила на конференции Ольга Цой, директор департамента развития бизнес рынка АО «Кселл».
Первый раз концепция об использовании облачного ПО как услуги прозвучала в 1960 году в США. Но только с 2006 года началось активное использование облачных сервисов такими компаниями как Amazon, Google, IBM.
По результатам исследования IHS iSuppli, к 2017 году количество пользователей облачных сервисов достигнет 1,3 млрд. человек. Исследование Microsoft показало, что в Европе облачная платформа в 40 раз экономит бюджет компании, при этом 59% опрошенных говорят о продуктивности бизнеса, 57% заявляют о реальной экономии денег и 24% отмечают появление инноваций в их компаниях.
В Казахстане же облачные технологии начали развиваться недавно, сейчас по данным экспертов Банка развития Казахстана, объем рынка облачных технологий можно оценить в 2% от общего объема рынка казахстанских IT-услуг. Но спорить с мировой тенденцией трудно, да и экономия в сегодняшние непростые времена лишней не будет. Так что в ближайшие годы мы увидим стремительный рост облачного сервиса на казахстанском рынке. Лучшее всегда побеждает хорошее.
Дмитрий Слинько