понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

MNP – большие возможности без больших хлопот

Ожидается, что с середины этого года казахстанские абоненты смогут переходить от одного оператора сотовой связи к другому, не меняя номера телефона. Во введении системы переноса мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP) пользователи видят не только беспрецедентную возможность, но и готовятся преодолеть ряд технических и организационных моментов, которые MNP будут сопровождать. О том, как процедуры переноса постарались сделать для абонентов максимально удобными, рассказал мобильный оператор «Кселл».

Определение оператора. Когда мы собираемся кому-то позвонить с мобильного, то по первым цифрам номера (после 8 или +7) понимаем, абонента какого оператора мы набираем, и приблизительно представляем стоимость звонка. С вводом переносимости номеров перед абонентами встанет задача – как определять, звонят они внутри сети или уже на номер другого оператора. Как сообщили «Эксклюзиву» в «Кселл», с вводом MNP Компания произвела ряд доработок, благодаря которым ориентироваться на номер какого оператора (своего или внешнего) звонит абонент, можно будет по звуку гудка. Если абонент будет слышать обычные гудки – значит, звонок совершается внутри сети. Если в первые три секунды вы услышите  три коротких – звонок идет в другую сеть. Практика по-новому определять «своих и чужих», продолжает оператор, довольно быстро войдет в привычку. Кроме того, чтобы сделать этот процесс еще более легким для абонентов, «Кселл» планирует запустить дополнительный информационный сервис, при обращении в который можно будет узнать, в чьей сети абонент теперь обслуживается. Планируется, что оператор  централизованной базы данных перенесенных абонентских номеров на специально созданном информационном сайте также предоставит сервис, где можно будет узнать, в сети какого оператора обслуживается тот или иной абонентский номер.

 Пополнение баланса. Часто бывает, что наши родные и друзья просят нас закинуть деньги на мобильный.   А как это будет работать при переносимости номеров? Станут ли платежные системы сами определять оператора и верным образом направлять платеж? По словам «Кселл», если абонент воспользуется для пополнения баланса собственным сервисом оператора (онлайн-оплата на Интернет-сайте или через мобильное приложение оператора), то система, если номер перенесен, это распознает и сообщит, что номер оператору не принадлежит.  Аналогичная схема будет и при пополнении баланса через терминалы. Как это работает. Платежная система обращается к биллинговой системе оператора, запрашивая статус абонентского номера для проведения платежа. Биллинговая система оператора, в случае отсутствия в своей системе этого абонентского номера, сообщит об ошибке. И уже после этого платежная система сообщит вам о том, что платёж не может быть произведен. Эта схема помогает свести к минимуму ошибки со стороны абонентов. В таком режиме она действует сейчас и останется без изменения после ввода MNP.

Перенос номера. Считается, что наряду с рыночными факторами, влияющими на уровень активности абонентов в переносе мобильных номеров, большое значение имеют простота процедур MNP и время, необходимое на подключение абонента к новой сети, а также стоимость услуги. В Казахстане, по словам «Кселл», услуга MNP будет бесплатной.

Сама процедура будет очень проста: абоненту необходимо посетить лишь офис оператора, к которому он желает перейти, так называемого оператора-реципиента. В свою очередь оператор-реципиент сделает запрос о возможности переноса номера оператору-донору (оператору, которого абонент покидает).

Проверка донором возможности переноса номера займет на этапе ввода услуги несколько дней, а затем сократится до нескольких часов. Далее абонент сможет заключить договор с будущим оператором-реципиентом и получить новую sim-карту. Более детальная информация о длительности процедур и о том, насколько часто и с какой периодичностью можно будет переносить мобильный номер, станет известна позднее, ко времени введения услуги MNP. Правила переноса мобильных номеров находятся еще в рабочей стадии, однако совершенно уверенно можно заявлять, что процесс переноса будет единым для всех операторов.

Перед вводом MNP операторы чувствуют себя вполне уверенно. Одни уверены в том, что доля перемещений будет на уровне нескольких процентов, другие – что активизируется, как минимум, треть пользователей.

Опыт разных стран показывает различный уровень переходов между операторами. По данным исследовательской YankeeGroup, востребованность MNP определяет широкий круг факторов. Помимо ситуации с конкуренцией и ценами на связь, он включает и  особенности потребления мобильных услуг в той или иной стране (предоплаченные пакеты, контракты с субсидированием мобильных телефонов и т.д.), и  удобство MNP-модели для абонентов.

Например, в Азербайджане услугу MNP абоненты ждали и много о ней говорили (введена в феврале 2014), однако за первый месяц  Azercell принял в свою сеть всего 200 номеров, и примерно столько же абонентов перешли к другим операторам. По мнению Azercell, столь низкий интерес со стороны своих абонентов к переносимости номеров был связан с высоким уровнем удовлетворенности качеством услуг оператора. По данным Всемирного Банка, в 2013 году уровень проникновения сотовой связи в Азербайджане  составлял 108%, то есть рынок не был перенасыщен, однако к началу 2015 года общее количество перенесенных номеров в Азербайджане составило лишь порядка 12 тысяч (0,12%).

 В Турции MNP был введен в конце 2008 года, уровень проникновения сотовой связи на тот момент был менее 100% (94% по данным Всемирного Банка). В итоге, к 2010 году уровень смены мобильных номеров составил порядка 4%. При этом у Turkcell, входящего в большую тройку мобильных операторов Турции, уровень переходов к другим операторам оказался наименьшим, что оператор также связывает с высоким уровнем удовлетворенности своих клиентов качеством предоставляемых услуг.

В Грузии перенос мобильных номеров стал доступен в 2011, а в 2013 стали понятны его масштабы. За 2 года было перенесено чуть более 120 тыс. номеров (2,4% от общего количества подписок, при этом уровень проникновения увеличился со 108% до 115% по данным Всемирного банка), при этом перераспределения игроков на рынке мобильной связи не произошло, а в Geocell пришло на 6% больше абонентов, чем перешло к другим операторам. 

Считается, что MNPпозволяет делать рынок еще более конкурентным и, соответственно, снижать цены на услуги. Однако, что более важно, MNP позволяет абонентам выбирать тех мобильных операторов, которые предоставляют услуги с лучшим соотношением цены и качества. 

Оставить комментарий

Smart

5G – эпоха новых вещей 5G – эпоха новых вещей
Карлыгаш Еженова
04.06.2015 - 08:54
Зачем нам  нужен  4G Зачем нам нужен 4G
Карлыгаш Еженова
02.06.2015 - 10:05
«Супертачка» за закачку «Супертачка» за закачку
Редакция Exclusive
31.10.2014 - 22:14
Облачный рай Облачный рай
Редакция Exclusive
23.10.2014 - 15:31
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33