ОТТ-сервисы Кселл открывают казахстанцев с новой стороны
Исполнительный директор АО «Кселл» Арти Отс в ходе пресс-завтрака с журналистами рассказал о первых итогах запуска ОТТ-сервисов Кселл - activ music, active TV и Bookmate от active. Стоит напомнить, что три месяца назад сотовый оператор широко проанонсировал, что первым среди игроков телекоммуникационного рынка запускает новые сервисы, которые позволяют клиентам получить доступ к десяткам казахстанских и международных телеканалов, лучшей современной музыке и книгам.
По словам Арти Отса первые замеры показывают, что клиенты компании, которые представляют широкие слои казахстанского общества - из телевизионного продукта предпочитают отечественный, среди музыкальных запросов лидирует Кайрат Нуртас, а среди книжных - писатель Джоджо Мойес. В настоящий момент число подписчиков на ОТТ-сервисы Kcell достигло почти 50 тыс. человек. Несмотря на стереотипы, казахстанцы по-прежнему активно читают, так как самым популярным сервисом, на который оформили подписку абоненты компании, оказался - Bookmate от activ. На него подписалось около 25 тыс. человек. Арти Отс признался, что оказался приятно удивлен таким соотношением, в компании ожидали, что гораздо активнее пользователи будут подключаться к музыкальному сервису.
Исполнительный директор АО «Кселл» привел следующие данные. Самой читаемой среди абонентов книгой с момента запуска Bookmate от active стало произведение английской писательницы Джоджо Мойес «После тебя». На втором месте расположился роман Стейса Крамера «50 дней до моего самоубийства», а на третьем учебное пособие американского психолога Роберта Чалдини «Психология влияния»
Преимуществами сервиса Bookmate от active Арти Отс назвал то, что он предоставляет читателям возможность обмениваться мнениями о литературных новинках, комментировать прочитанное - это своего рода Facebook для книгоманов.
Вторым по популярности стал сервис activ music, на который подписались 18 тыс. клиентов компании. Здесь безоговорочным лидером стал певец Кайрат Нуртас и его песня «Байқа», также хиты этого исполнителя больше всего упоминаются в поисковых запросах сервиса. Среди российских исполнителей больше всего абоненты Kcell искали песню Алексея Воробьева «Сумасшедшая», а трек Hotline Bling от Drake стал самой популярной зарубежной песней.
Аналитик отдела развития новых продуктов АО «Кселл» Марат Садыков рассказал, что при первоначальном запуске сервиса регистрировалось около 30% неудачных запросов, сейчас этот показатель не превышает 12% и он будет снижаться и дальше, заверил эксперт.
Пока наименьший интерес абоненты компании проявили к сервису activ TV, число подписчиков на который за прошедшие три месяца составило 6 тыс. человек. Марат Садыков объяснил, что этот сервис имеет огромное преимущество перед обычными кабельными пакетами, так как человек может смотреть любимые программы в любое удобное для него время и ему не нужно подстраиваться под сетку вещания каналов. Чаще всего абоненты компании смотрели программы «31 канала», «7 канала» и КТК. Также популярностью пользуется телеканал «Спортивный».
Как признались представители компании среди главных задач на будущее - определить приоритеты казахстанских пользователей развлекательных сервисов и составить конкуренцию традиционным бесплатным сервисам. Арти Отс заметил, что развитие ОТТ-сервисов во многом будет зависеть от качества сети 4G. Уже этим летом Кселл намерен обеспечить широкое покрытие сетью по всей республики, рассказал он.
«В августе-сентябре у нас уже будет большое покрытие 4G. Ввод отдельных пакетов мы не планируем, потому что многие абоненты не понимают разницу между 3G и 4G. Все это пока находится в обсуждении. Скорее всего, услуга 4G будет доступна на всех наших новых тарифах», - пояснил Арти Отс.
Он признался, что хотя пока трудно что-то прогнозировать, но исходя из существующей динамики, к концу этого года абонентская база мультимедийных сервисов может достигнуть полумиллиона человек. Сейчас сервисы генерируют почти 10 млн. тенге, этих денег достаточно, чтобы проект не приносил финансовых потерь.
В настоящий момент сервисы доступны в Apple Store и Google Play и у них есть версии на казахском, русском и английском языках.