Секреты рассылок
Мобильные операторы в кризисных ситуациях сплачиваются в единый канал коммуникации. Как выглядит регламент взаимодействия, кто со стороны государства является, условно говоря, заказчиком рассылок SMS с сообщениями о селях, снегопадах и так далее. В каком порядке осуществляется этот регламент взаимодействия, рассказывает Наталья Еськова, руководитель отдела коммуникаций АО «Кселл».
Любые рассылки, осуществляемые АО «Кселл» по запросам единой дежурно-диспетчерской службы «112», производятся согласно Приказу и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 30.12.2015г. № 1274 «Об утверждении Правил использования сетей операторов связи в целях предоставления единой дежурно-диспетчерской службе "112" услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении и снятии угрозы чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, введения чрезвычайного положения, в интересах обороны, безопасности и правопорядка».
Приказ был введен в действие c 26 февраля 2016 года. До введения в действие данного приказа, SMS- рассылки осуществлялись на основании Единого соглашения заключенного между операторами сотовой связи и Комитетом по чрезвычайным ситуациям МВД РК. По сравнению с cоглашением, в Приказе было значительно расширено количество шаблонов SMS-рассылок. В первоначальном соглашении 2013 года содержалось всего 14 шаблонов, в обновленном в 2015 году Соглашении - 242 шаблона, тогда как в Приказе содержится уже 311 шаблонов, которые охватывают очень широкий круг видов возможных чрезвычайных ситуаций, начиная от опасных метеорологических явлений, уровней террористической опасности и заканчивая сообщениями о ЧС за пределами Казахстана, создающими угрозу населению и окружающей среде.
Необходимо также понимать, у SMS-центра есть своя пропускная способность, поэтому отправить информацию сразу по всем абонентам компании физически невозможно, на это нужно время. По этой причине абоненты получают сообщения в разное время.
Время отправки также зависит от того, когда мы получили запрос на такую рассылку. Если он пришел глубоко ночью, тогда отправка будет тоже ночью. Я знаю, что не всех абонентов это устраивает. Но согласитесь, лучше получить предупреждение и избежать какой-то неприятной ситуации, чем ждать утра.
Кстати, все информационные рассылки, которые сообщают детали по услугам, тарифам, каким-то изменениям по ним, отправляются только в строго ограниченное время. Они не могут начаться ранее 6 часов утра, и должны быть завершены до 10 часов вечера.