«Кселл» переходит на новый биллинг
В начале июня компания «Кселл» оповестила абонентов бренда Kcell о переходе на новую биллинговую систему. Зачем крупнейшему оператору необходимы такие достаточно сложные перемены, и что изменится для абонентов компании с внедрением нового биллинга? На вопросы редакции ответила Наталья Еськова – руководитель отдела коммуникаций АО «Кселл»
Биллинговая система (от английского слова «bill» – счет) - это программное обеспечение, а точнее, целый комплекс сложного оборудования, которое осуществляет детальный расчет по транзакциям абонентов. То есть все операции: звонки, выход в интернет, SMS-сообщения, подключения к дополнительным сервисам – все фиксируется в автоматическом режиме.
Компания «Кселл» работает на двух биллинговых платформах, по отдельной для каждого из брендов Kcell и activ. В настоящее время наша компания проходит трансформацию из стандартного мобильного оператора в универсального сервис-провайдера. Это значит, что биллинговая платформа должна быть достаточно гибкой, чтобы мы были в состоянии предоставить услуги совершенно нового стандарта, в соответствии с новыми и довольно сложными и комплексными потребностями наших клиентов.
К сожалению, биллинговые платформы, на которых мы пока еще работаем, уже не соответствуют ни вызовам рынка, ни требованиям наших клиентов. Все помнят, что в прошлом году нашу компанию обязали сделать возврат абонентам Kcell средств при уводе их баланса в минус. Это как раз и было связано с неспособностью биллинговой системы, на которой обслуживаются абоненты Kcell, прерывать соединение при достижении абонентами нулевого баланса. С учетом того, что компания нацелена на привлечение новых абонентов, для нас очень важно поддерживать высокий уровень удовлетворенности клиентов. Поэтому решение о переходе на новую биллинговую платформу было принято еще в прошлом году. В этом году мы подошли к моменту ее запуска.
Первыми, для обеспечения соответствия требованиям законодательства РК, мы переводим абонентов Kcell, о чем мы их предупредили за месяц до внедрения новой биллинговой системы.
Что это влечет за собой? Прежде всего – изменения в порядке оказания ряда услуг. А именно в части списания абонентской платы. В принципе, все подробности, что именно будет меняться, можно узнать на нашем сайте https://www.kcell.kz/ru/news/3211/400, где все очень подробно изложено. Естественно, мы стараемся минимизировать для абонентов некоторые временные неудобства. Для этого привлечена к работе большая многофункциональная рабочая группа, в которую входят представители всех подразделений нашей компании. Работа ведется круглосуточно, как с нашей стороны, так и со стороны наших партнеров.
Сам переход займет, ориентировочно, 5 дней - с 1 по 5 июля. В этот период абоненты могут столкнуться с временными ограничениями в части доступа к некоторым услугам. Например, будет недоступно подключение и отключение номеров и замена sim-карт, подключение или отключение тарифных планов и услуг, в том числе услуги роуминга и интернет-услуг. Могут возникнуть задержки с поступлением средств при пополнении баланса, а также подключение новых абонентов к акциям с приобретением абонентских устройств. Кроме того, в период миграции будет не доступна услуга по переносу номеров в сеть «Кселл», услуга «Конференция», проверка баланса любыми способами. Будут ограничены услуги по переоформлению абонентского номера на другое лицо и активация нового абонентского номера. При этом все подключенные ранее услуги, включая мобильный интернет и роуминг, а также тарифные планы будут предоставляться абонентам Kcell в стандартном режиме.
Я также хочу предупредить абонентов Kcell, что тарификация оказанных нашей компанией услуг в период с 1 по 5 июля может быть произведена с задержкой. Подробную информацию по движению средств на счету абонента можно будет узнать только после 5 июля через стандартный USSD запрос, личный кабинет, или позвонив по номеру 9090.
На этой неделе мы дополнительно информируем абонентов Kcell через SMS сообщения о сроках перехода, а также сообщаем детали, которые мы просим наших абонентов принять во внимание. Например, о том, что им необходимо до 1 июля подключить или отключить необходимые им услуги, а также пополнить баланс.
Я прошу абонентов Kcell отнестись с пониманием к этой вынужденной технической процедуре, которая необходима, чтобы и дальше мы могли поддерживать высокий уровень сервиса и предоставляемых услуг.