Электронные батыры вспашут «кремниевую степь» (видео)
С начала лета на базе Казахстанско-Британского технического университета проходит стартап-инкубатор nFactorial Incubator (N17R.com). Миссия инкубатора – создать 50 мобильных приложений с суммарным количеством скачиваний 500 000 за 10 недель. Мероприятие проводится все лето второй год подряд, устроители настроены развивать его и дальше. Инициатором создания инкубатора выступили компании ZeroToOnеLabs.com и Intellection.kz в лице Алмаса Туякбаева, Бахытжана Байжикенова и Армана Сулейменова.
4 мая 2015 года был анонсирован стартап-инкубатор, организаторы получили 352 анкеты, из которых выбрали 45 человек. В основном это выпускники отечественных и зарубежных ВУЗов – Назарбаев университета, КБТУ, МУИТ, Университет Пердью, Иллинойского университета в Урбане-Шампейне. Тогда было создано 37 мобильных приложений. В этом году программа стала шире: из 700 анкет было выбрано 190 человек. Ребят разбили на команды, и они будут работать с 10 утра до 19 часов вечера. Коротко говоря, это некий «шаолиньский монастырь» по созданию мобильных приложений.
Инкубатор не похож на курсы, или вечернюю школу, здесь собрали самых способных и наполовину готовых энтузиастов в области IT. У большинства участников есть опыт программирования компьютерных программ, но не мобильных приложений, поэтому первые 4 недели идет обучение. Студенты создадут большое количество маленьких, «игрушечных» приложений – клоны Instagram, WhatsApp и так далее. Их обучат трем вещам – программированию, дизайну и продвижению. Последние 6 недель программы все команды работают над собственным мобильным продуктом.
Генеральный директор Zero to Onе Labs Арман Сулейменов рассказал о целях проекта: «Наша миссия – поставить нашу страну на технологическую карту мира. Казахстан знают как источник нефти, родину яблок, знают в мире бокса, фигурного катания, в мире велосипедного спорта, но в мире технологий наша страна совершенно неизвестна. Мы хотим создавать продукты, которые будут использоваться не только локально, но и за рубежом. Ребята вдохновлены этой миссией и движимы этой идеей. Мы запустим 50 мобильных продуктов, которые можно будет скачать в App Store и Play Market в США, Великобритании, России, Казахстане и так далее.
Все участники второй программы стартап-инкубатора – граждане Казахстана. Но многие обучаются за рубежом в СПбГУ, в МГУ, в Университете имени Баумана, в Университете Пердью, в KAIST, Nanyang, Urbana-Champaign, Wisconsin-Madison, Fudan, GWU, U of Helsinki, Northeastern U, Edinburgh U и многих других”.
Наиболее популярное приложение, разработанное в инкубаторе в прошлом году – «Kelin», оно было скачано в App Store и Play Market 180 000 раз. Это платформа, где женщины могут делиться своими проблемами и опытом в области беременности, семейной жизни, домохозяйства и так далее. На данный момент за 10 месяцев с момента запуска набралось более 350 000 тем обсуждения, секретов и признаний. Модераторами приложения «Келин» выступают активные пользователи».
Главную проблему бизнеса в Казахстане бюрократию, участники Zero to Onе Labs игнорируют, самый главный навык айтишника – умение решать проблемы. «Вот перед вами стена, вы должны ее обойти, справа, слева, подкопать ее, стать ее другом – не важно, главное – добиться нужного результата, а не жаловаться. Нужно целесообразно тратить энергию, которая является конечным ресурсом, вам выбирать, на что ее расходовать. Вместо того чтобы тратить силы на то, чтобы жаловаться на стену, лучше ее перепрыгнуть», - поясняет электронный гуру. В задачу казахстанкого IT-проекта входит создание 50 функциональных, быстрых, полезных и подкрепленных мощным продвижением приложений, которые при этом будут иметь привлекательный дизайн. Так суммарное количество скачиваний прошлогодних продуктов достигло 300 000, при этом большинство пользователей находятся не в Казахстане. Одно из таких приложений – интеллектуальная игра «Kanji Ninja», предназначенная для изучения японских иероглифов, оно вошло в дайджест «Product Hunt». А это самый престижный в мире дайджест.
«Буквально вчера мы сделали 4 приложения из своего портфолио бесплатными, за два дня их скачали 5 000 раз в Великобритании, США и в других странах. Мы выпускаем приложения – игры, есть продукты для блокировки сайтов, которые вас отвлекают, есть приложения для развития «Being Beethoven», где вы можете следовать привычкам известных людей, есть приложения в сфере достижения целей – это все англоязычные приложения, потому что казахстанский рынок не очень большой. В данный момент наш бронзовый спонсор компания Kcell и спонсор инфраструктуры - Казахстанско-Британский технический университет», – рассказал Арман Сулейменов.