Предки популярнее покемонов (видео)
13 августа в Алматы закончился второй IT - фестиваль nFactorial, в котором приняли участие студенты 35 отечественных и зарубежных ВУЗов, было подано более 700 заявок, приняли 129 человек, которые разработали 55 мобильных приложений. Лидером по количеству скачиваний стало приложение «Zheti ata», которое позволяет узнать свой род и генеалогию, а так же найти соплеменников.
Развитие интеллектуальных технологий для Казахстана это шанс слезть с нефтяной иглы.
Один из организаторов проекта nFactorial исполнительный директор «Zero to One Labs» Арман Сулейменов рассказал об итогах фестиваля мобильных приложений.
«Подводить итоги пока рано, думаю, урожай нужно будет собирать лет через 5. Мы планируем проводить nFactorial в следующем году в более расширенном формате, лаборатория Zero to One Labs старается развивать свои проекты и двигаться дальше. На втором фестивале произошел квантовый скачок по сравнению с прошлым годом по количеству заявок и качеству произведенных продуктов. На прошлой неделе совместно с бизнесменами, которые заинтересовались нашим проектом, мы обнаружили несколько моментов, которые можно улучшить, причем работа начнется в сентябре. Как показал второй этап инкубатора интерес к nFactorial со стороны правительственных организаций и коммерческих компаний растет. Наша совместная работа - это вложения в будущее Казахстана, а не погоня за сиюминутной выгодой. Когда богатейшего инвестора Уоррена Баффета спросили почему вашим простым тезисам следует так мало людей, он ответил: «Мало людей хотят разбогатеть медленно». Проектом nFactorial мы надеемся способствовать созданию казахстанской экосистемы IT, культуры создания мобильных продуктов и соответственной инфраструктуры вокруг них» - надеется разработчик.
Кому это нужно
«В создании инкубатора nFactorial принимали участие лаборатория Zero to One Labs, которая предоставила 10 менторов, компания Intellection предоставила образовательный компонент и двух менторов, университет КБТУ второй год проводит фестиваль под своей крышей. Главный исполнительный директор «Кселл» Арти Отс прочитал лекции участникам инкубатора по созданию мобильных приложений. Компания «Кселл» произвела финансирование проекта и обеспечивала нам связь с внешним миром» - сказал Арман Сулейменов
«Есть и предварительные результаты. Например, приложение «Zheti ata» по числу скачиваний стало абсолютным №1 в казахстанском сегменте App Store, выше чем Whats App, Scype и все остальные» - отметил лидеров организатор стартап площадки.
Нематериальная выгода для коммерческой компании
Менеджер отдела по развитию бизнеса департамента массового рынка АО «Кселл» Станислав Тян объяснил, что движет компанией при вложении средств и усилий в стартап - инкубатор.
«Кселл активно спонсирует и участвует в развитии проекта nFactorial. Мы получаем обратную связь от ребят, участвующих в этой программе. Все разработки участников фестиваля развивают IT – технологии в Казахстане. «Кселл» как сотовый оператор напрямую заинтересован в использовании мобильных данных, поскольку мы сейчас вкладываем большие средства на развитие мобильного интернета. Развитие инкубатора nFactorial способствует повышению уровня образования и технической подготовки населения, от чего в целом выигрывает государство. Развитие IT – индустрии начинается с таких же небольших, но прогрессивных проектов, как этот, когда молодые люди объединяются в команды и создают продукты для образования и использования в быту» - отметил Станислав Тян
Память измеряется не только в гигабайтах
«Услышав презентации всех команд на фестивале можно отметить несколько потенциальных лидеров рынка, один из самых интересных сервисов это «Zheti ata». Это приложение развивает культуру Казахстана, оно служит для того, чтобы люди помнили свою историю и знали свои традиции. «Кселл» уделяет огромное внимание сохранению и развитию культуры» .
Благодарные потомки
Разработчики самого популярного приложения в Казахстане Еркебулан Сапаров и Дамиля Жантаева из команды Team – A на nFactorial поведали о мотивах подтолкнувших их к созданию электронного каталога предков.
«Мы отталкивались от проблемы, что много людей потеряли родственные связи во время голодомора, репрессий и войны, с ней столкнулось старшее поколение. Во-вторых, много молодых людей не знают своих предков. Хотя, их должен знать каждый казах. Мы преподнесли родословную в новом, электронном формате, чтобы заинтересовать молодежь, и способствовать поддержанию и сохранению национальных традиций» - сказали Еркебулан и Дамиля.
Молодежь хочет знать свои корни
«В приложении есть рейтинг по ру, в первом варианте он составлялся по жузам, теперь, тем, кто заполнил графы по своим семи предкам начисляется 5 очков, так вы приносите своему ру баллы и выходите в топ рейтинга. Балловая шкала делалась для создания соревновательного духа, чтобы сделать «Zheti ata» интересным. Во второй версии был запущен чат, это форма коммуникации снова становиться популярной среди пользователей интернета. Наше приложение достаточно быстрое и удобное, через него молодежь, которая не знает своих корней, может найти сородичей, установить свое происхождение. По аналитике видно, что «Zheti ata» много скачивают за рубежом. Основная масса пользователей находиться в возрастной категории от 16 до 25 лет» - делятся разработчики приложения.