Репутация и мнения: истоки авторитета
Итоги уникального репутационного проекта «Топ Жарған» по поддержке казахстанских компаний наводят на размышления. Отчего зависит репутация компаний? Ответ на этот вопрос не так прост, как представляется вначале. То, что мы думаем о себе, и даже то, как успешно о правильно она работает на рынке, не всегда отражается в рейтинге ментальных представлений, господствующих в обществе.
Например, по популярности лидерами в общественном мнении являются те отрасли и предприятия, которые занимают ведущее место в экономике Казахстана, вносят решающий вклад в процветание страны и ее ВВП. Однако, как следует из нижепредставленных графиков, на предпочтения экспертов оказывают влияние и другие, личностные факторы. И их роль от отрасли к отрасли, от компании к компании, растет.
Другой важный вывод, который следует из ответов экспертов: их мнение складывалось, прежде всего, на основе информации, полученной из СМИ, а во-вторых – из опыта личного общения с сотрудниками и руководством компаний. Руководству компаний фирм стоит задуматься над этим феноменом: наша слава бежит впереди нас, но, как говорил еще Эразм Роттердамский: «Скрытый талант не создает репутации». Если о вас не знают, с вами не общаются, о вас не пишут – то вас, вроде как - бы и нет… Бизнес, как и красивая девушка, должен быть на виду, чтобы иметь общее признание и успех. И учитывать не только объективные экономические показатели, но и то, как своеобразно они преобразуются в головах людей, тех потребителей, для которых наши компании и работают...
За что уважают компании Казахстана:
Продолжение следует...