понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

История – это последний форпост нашей казахскости

 Эксперты попытались понять, почему так активно общество обсуждало День победы 9 мая, и практически проигнорировало День памяти – 31 мая. Это тот день, когда мы должны вспомнить всех жертв репрессий  и голодомора. Насколько важна для нас  история, и нужно ли вообще жить прошлым? Кто прав? История всегда является предметом идеологизации, попыток переценить события, в угоду интересам тех или иных элит. И в этом смысле мы тоже находимся в периоде переоценки ценностей – своей переоценки, или той, которую нам навязали.

Еще Неру писал, что историю Индии писали колонизаторы. Казахстан, как минимум, два раза начинал историю с чистого листа – в 1917 и в 1991 году. Но парадокс в том, что в 1917 году мы из колонии российской империи стали колонией СССР, а вот в 1991 году, пусть формально, но мы стали суверенным государством. Кто же мешает нам сейчас вспомнить все, и осознать? Возможно, мы не делаем это из страха обидеть своих соседей, либо потому, что сегодня нашу историю пишут потомки  тех, кто репрессировал когда-то  цвет нации. 

История в авторитарных обществах - служанка политики. Власть пытается создать непротиворечивую картину мира – наши улицы носят имена алашординцев и сталинских приспешников. Но без противоречий не обойтись.   История – вообще категория парадоксальная. Но именно для этого нам важно сформировать цельное отношение к своему прошлому. 

История – это последние форпост нашей казахскости. Но может ли прочтение истории привести к конфликту?  Очевидно, что власти удобнее фрагментированное сознание, поскольку им легче управлять. В противном случае формируется цельное сознание, появляется ответственность перед предками и ее появление идет вразрез с сегодняшними тенденциями. 

Пока мы живем чужой жизнью, чужими проектами, мы не реализуем себя как нация.  

Любая эпоха ставит человека перед выбором. И без национального сознания он все время будет его откладывать, в лучшем случае. И в худшем - делать неправильный выбор. И тогда всех, кто сейчас читает эти строки, вновь смоет волна истории… Чингисхан стал великим именно потому, что он втолкнул нацию в новый формат развития. Это единственная возможность остаться в истории…  

 

Оставить комментарий

Table Talk

Страницы:1 2 3 4 5