Чисто американское убийство в Лас-Вегасе
Массовое убийство в Лас-Вегасе и его последствия – чистая Америка. Невменяемый человек протаскивает почти две дюжины высокотехнологичного штурмового оружия в гостиничный номер на 32-м этаже, чтобы совершить массовое убийство. В ответ – вновь вспыхнувшая культурная война, где сторонники контроля над оружием ведут активную борьбу с любителями оружия. Но все останется по-прежнему. После недели телевизионных трансляций драматических похорон все опять забудется до следующей массовой расправы.
Массовое насилие глубоко укоренено в Американской культуре
Массовое насилие глубоко укоренено в Американской культуре. Европейские поселенцы Америки в течение двух столетий совершали геноцид против коренных жителей и создали настолько глубоко укоренившуюся работорговлю, что положить ей конец смогла только разрушительная гражданская война. Практически во всех остальных странах, даже царской России, рабство и крепостное право было завершено декретом или законодательством, без четырехлетнего кровопролития. Когда все было закончено, Америка установила и применила столетнюю систему апартеида.
Количество убийств и тюремных заключенных в Америке в несколько раз превышают показатели Европы
По сей день количество убийств и тюремных заключенных в Америке в несколько раз превышают показатели Европы. Ежегодно фиксируется несколько случаев массовых убийств в стране, которая также ведет несколько, по-видимому, бесконечных войн за рубежом. Коротко говоря, Америка – это страна с историей расизма, этнического шовинизма и массового насилия.
Америка – это страна с историей расизма, этнического шовинизма и массового насилия
Стрельба в Лас-Вегасе еще раз свидетельствует о необходимости запретить боевое оружие. Когда в Америке, с сентября 1994 года по сентябрь 2004 года, действовал такой запрет, это снизило число массовых убийств. Но Конгресс не смог продлить действие запрета из-за интенсивного лоббирования любителей оружия.
Когда в 1996 году Австралия запретила боевое оружие, количество массовых убийств резко прекратились. Однако американские любители оружия отвергают подобные доказательства, а массовые расстрелы становятся только еще одним аргументов в пользу того, что огнестрельное оружие является единственной реальной защитой в опасном мире. Согласно неопровержимым результатам недавних опросов, привязанность к оружию особенно велика среди малообразованных белых мужчин республиканцев, проживающих в основном в сельских и пригородных районах на Юге и Среднем Западе. Это та же демографическая группа, которая составляет ядро поддержки Президента Дональда Трампа.
Но, несмотря на глубокие идеологические разногласия в стране, существует проблеск надежды. В соответствии с Конституцией США, штаты имеют право на запрет боевого оружия и регулирование огнестрельного оружия (тем не менее не запрещая пистолеты и ружья полностью, учитывая интерпретацию Верховным судом Второй поправки “права на ношение оружия”). Нью-Йорк уже запрещает боевое оружие, как и несколько других штатов. Очевидно, что Штаты, которые последуют их примеры, получат более позитивную статистику массовых расстрелов, а граждане будут в большей безопасности. Лас-Вегас пострадает не только от травмы недавней бойни, но и от оттока туризма и конференций, по крайней мере до тех пор, пока Невада не запретит боевое оружие и не сможет гарантировать безопасность посетителям.
В Нью-Йорке, свобода означает, что вам не нужно опасаться того, что тысячи незнакомых вам людей, которые делят с вами городские тротуары и парки, в любой день, будут иметь при себе смертоносное оружие. В Техасе или Лас-Вегасе свобода заключается в комфорте, носить ваше надежное огнестрельное оружие, там, где пожелаете
Сегодняшняя Америка это не только красные (консервативные) штаты и синие (прогрессивные) штаты, но и де-факто красные страны и синие страны, то есть отдельные регионы с различными культурами, героями, политикой, диалектами, экономикой и идеями свободы. В Нью-Йорке, свобода означает, что вам не нужно опасаться того, что тысячи незнакомых вам людей, которые делят с вами городские тротуары и парки, в любой день, будут иметь при себе смертоносное оружие. В Техасе или Лас-Вегасе свобода заключается в комфорте, носить ваше надежное огнестрельное оружие, там, где пожелаете.
Пришло время позволить красным и синим штатам идти своим путем. Нам не нужно сражаться в другой гражданской войне, чтобы договориться об обоюдном и ограниченном переходе к гораздо менее жестким связям между штатами. В этом плане консерваторы правы: давайте ограничим власть федерального правительства и вернем больше доходов и положений обратно штатам, с учетом конституционных ограничений на разделение полномочий и основных прав. Таким образом, каждая сторона культурных войн может приблизиться к предпочтительным ей результатам, не мешая другой стороне делать то же самое.
Мой собственный штат будет процветать при такой более свободной федерации, используя свои возросшие для маневра возможности, для ужесточения своих собственных правил и расширения своих социальных услуг с помощью сбережений в налогах, которые сегодня выплачиваются федеральному правительству. Более слабое федеральное правительство будет означать меньшее количество американских “войн по усмотрению” на Ближнем Востоке.
В какой-то момент, США достигнут федерального закона о контроле над оружием
В какой-то момент, США достигнут федерального закона о контроле над оружием. Когда больше конгрессменов осознают, что на кону стоят их собственные жизни, меры будут приняты. В этом десятилетии уже застрелены два члена Конгресса (Габриэль Гиффордс в 2011 году и Стив Скализ в начале этого года). Пока же члены Конгресса остаются в центре политической перестрелки безумцев, носящих оружие и лоббистов, выступающих за оружие. Это ужасно, но, к сожалению, имеет место.
В Америке Трампа, вооруженное насилие и нестабильность ежедневно подпитываются
В Америке Трампа, вооруженное насилие и нестабильность ежедневно подпитываются. Быстро реализованное, национальное решение было бы идеально. Но до тех пор, пока это не произойдет, каждый американский штат должен сделать свой выбор.
Джеффри Д. Сакс, профессор по Устойчивому развитию, профессор Политики здравоохранения и управления при Колумбийском Университете. Он также директор Центра по устойчивому развитию при Колумбийском университете и Организации Объединенных Наций по Целям Развития Тысячелетия.
Copyright: Project Syndicate, 2017.
www.project-syndicate.org