пятница, 20 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Минздрав РК дает добро на экспорт органов и эвтаназию

«Проект нового Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» является антинародным», - утверждает общественный деятель, алматинский врач, кандидат медицинских наук Каиргали Конеев.

В минувшее воскресение доктор собирался вместе со своими единомышленниками провести санкционированный митинг против принятия этого документа. Но вмешался коронавирус: 13 марта на основании постановления главного санитарного врача РК акимат города отменил митинг.

- Разработчик проекта Кодекса – руководители министерства здравоохранения –  не пользуются казахстанской системой здравоохранения, а потому он не заинтересован в улучшении ситуации со здоровьем населения, - уверен Каиргали Конееев. – Из инсайдерских источников нам, например, известно, что семья одного очень высокопоставленного чиновника от медицины проживает в Австрии. А вот то, что директор департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг (ДККБТУ) по Алматы (главный врач СЭС) Айзат Молдагасимова возила лечить свою маму в Европу, и вовсе общеизвестный факт. Об этом после огласки в социальных сетях официально заявила в субботу журналистам заместитель директора этого ведомства Асель Калыкова. Она сообщила также, что Молдагасимова находится сейчас на карантине, поскольку имела контакты с больным коронавирусной инфекцией, когда летела рейсом Франкфурт-на-Майне - Алматы. Напомню, главный санитарный врач Алматы сразу по возвращении из Европы (13 марта) участвовала в брифинге по коронавирусу, который проходил  в городском акимате Тем самым она нарушила санитарный режим, поскольку приехала из страны категории опасности заражения 1Б. Следовательно, подвергла опасности жизнь журналистов, работников акимата и других представителей государственных органов, которые являются членами правящей партии Нур-Отан. А ведь она обязана была наравне с другими пассажирами проходить карантин в инфекционном стационаре. 

Но вернусь к проекту Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». Мажилис Парламента в первом же чтении в начале марта единогласно принял этот антинародный Кодекс. Я догадываюсь – почему: большинство депутатов и членов их семей также не являются пациентами казахстанской системы здравоохранения. 

Проект Кодекса мало того, что не систематизирован, чрезмерно детализирован, а некоторые его нормы противоречат друг другу, но еще и написан таким языком, что его с трудом понимают даже врачи, не говоря уже о пациентах. Такое впечатление, что его специально сделали непонятным и запутанным, чтобы было поменьше вопросов. Тем не менее, я постараюсь разъяснить, что ожидает казахстанского пациента после его введения в законную силу.   

Возьмем пункт 3 статьи 170: «Искусственные меры по поддержанию жизни могут быть прекращены только при необратимой гибели головного мозга, зафиксированной консилиумом». Речь в данном случае идет об эвтаназии, которая запрещена статьей 171 проекта Кодекса. В статье 1 подпункта 300  разъясняется, что    «эвтаназия - это удовлетворение просьбы об ускорении смерти неизлечимого больного какими-либо действиями или средствами, в том числе введением лекарственных или иных средств, а также прекращением искусственных мер по поддержанию его жизни в случаях неблагоприятного исхода заболевания».

В проекте закона также встречаются нормы, которые не относятся к здравоохранению, что тоже говорит об его бессистемности. К примеру, статья 81, предусматривающая сексуальное просвещение  школьников, согласно логике, должна быть отражена в Кодексе «Об образовании», но никак не здравоохранения.

В документе вообще очень много неточных формулировок,  показывающих, что разработчик в лице Минздрава «плавает» в терминологии. В статье 1 говорится, что  «Лечащий врач – врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в медицинской организации». Таким образом, если вдруг у человека появится реакция на какое-то лекарство, назначенное лечащим врачом, но он в данный момент находится не в медицинской организации, то он не может обратиться к нему. А это прямое ущемление прав пациента. Подпункт 91 этой же статьи гласит, что «Организация здравоохранения – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области здравоохранения». То есть разработчик закона (Минздрав) считает, что филиалы клиник без открытия юрлица (ИП, например) не являются организациями здравоохранения

Или возьмем пункт 79 статьи 1: «Менеджер здравоохранения – первый руководитель, осуществляющий управление государственной медицинской организацией». В переводе на обычный язык это означает, что заместители первого руководителя, начальники отделов, руководители частных клиник не считаются менеджерами здравоохранения, что. конечно, является абсурдом.

Но самым возмутительным в Кодексе является пункт 7 статьи 216: «Субъекты здравоохранения обязаны сообщать незамедлительно координационному центру по трансплантации, определяемому уполномоченным органом, а также трансплантационному координатору по месту нахождения субъекта здравоохранения сведения о лицах, обратившихся, поступивших или находящихся в стационаре на лечении в состоянии комы по причине травмы и (или) острого нарушения мозгового кровообращения, с момента поступления или наступления комы.

Руководители субъектов здравоохранения ответственны за неисполнение данной нормы в соответствии с действующим законодательством РК. Согласно пункта 8 «Контроль за субъектами здравоохранения по реализации пункта 7 настоящей статьи осуществляется органами местного государственного управления здравоохранением и государственным органом в сфере качества медицинских услуг (помощи)».

При этом, ни в понятийном аппарате, ни в разделе компетенций этой зубодробильной статьи не упоминается об этом органе (или должностном лице) как координационном центре по трансплантации или трансплантационном координаторе. И совершенно непонятно, почему в координационный центр по трансплантации нужно сообщать о пациенте, который находится в коме, а не в состоянии смерти мозга? Вероятность выхода из комы первой степени является достаточно высокой. Кроме того, очень часто кратковременная кома может быть в структуре сотрясения головного мозга даже у молодых людей. Исходя из этой нормы, дальше трансплантационный координатор определяет тактику ведения пациента. Если антигенная структура у человека является распространенной, то ему повезло - он может остаться в живых после сотрясения мозга, но при редкой антигенной структуре мозга не исключено, что травма может стать для пациента фатальной.

Кратко коснусь тех норм, которые вызвали большой резонанс в обществе. Первое – это прививки. Важность вакцинации очевидна многим, если не всем. По данным самого Минздрава, отказ от прививок составляет 0,04%. Административные барьеры (принудительная вакцинация без разъяснительной санпросветработы) приведут к увеличению коррупции в здравоохранении. И как следствие - появится как большое количество фиктивных медицинских противопоказаний для прививок, так и рост числа фиктивных прививок. А это приведет ухудшению эпидемиологической ситуации и размытой картины, что повлечет за собой неверные управленческие решения.  

Второе – вопросы, связанные с трансплантацией. В Кодексе нужно четко прописать презумпцию несогласия. Та норма, которую предлагает Минздрав, гласит, что при отсутствии согласия умершего пациента отказ от его имени могут  высказать близкие родственники. На мой взгляд, – это полумера, означающая презумпцию согласия. Дело в том, что если родственники не высказали свое несогласие (не до этого им было после смерти близкого), то по отношению к умершему человеку могут  применить презумпцию согласия.

Словом, после вступления в законную силу антинародного Кодекса РК «О здоровье народа и системы здравоохранения» будут ущемлены права  рядовых казахстанцев, поскольку вероятность того, что доноры все чаще будут превращаться из пациентов в доноров, в том числе для иностранных реципиентов, поскольку статьей 222 проекта Кодекса обговорен вывоз органов за границу. При таком уровне коррупции в здравоохранения, как у нас, это, понятное дело, будет являться лазейкой для экспорта органов за рубеж.

Экспертиза

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33