суббота, 21 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Быть, а не казаться

София Балакина

Специалисты по связям с общественностью отмечают бум своей профессии. PR-индустрия нежданно-негаданно получила подпитку для саморазвития. Ошибки компаний в построении репутации в условиях неблагоприятной экономической ситуации стали обходиться топ-менеджменту дороже спадов финансовых показателей. Востребованными оказались бойцы невидимого фронта – мастера слова и кудесники образа, в чьих руках общественное мнение превратилось в благодарную глину, а желания толпы стали предсказуемыми и управляемыми.  Впрочем, естественный отбор, как водится, оставил на рынке лучших – асов в сфере коммуникаций, пиарщиков, наловчившихся при малом бюджете продвигать бренды, будь то корпоративные или личностные, и лавировать в эпоху глобальных информационных войн и политических сомнений. О последних тенденциях формирования индустрии говорили в Алматы участники международного PR-форума «Рожденные в кризисе. PR Baby Boom». Его организаторами традиционно стали клуб казахстанских PR-профессионалов «PR-шы» и агентство PG Communications.

Дешево и сердито – пожалуй, главный принцип действия современных пиарщиков. Согласно исследованию, проведенному в Казахстане клубом «PR-шы» и агентством PG Communications, в среднем бюджеты департаментов PR были сокращены на 68%, при этом объем работы и требований, предъявляемых PR-службам, не только не уменьшился, но увеличился в разы. В большей мере сокращение бюджетов произошло в национальных компаниях. Лидирующие позиции заняли банковский и нефтегазовый секторы.
Асель Караулова, генеральный директор агентства PG Communications: «Картина отрасли за последний год кардинально поменялась. Жесткие условия выживания, в которых оказался бизнес, заставил развиваться коммуникационные агентства и PR-службы компаний. Эксперты по связям с общественностью поднялись до уровня топ-менеджеров, большинство из них сегодня принимают стратегические для компаний решения. Профессия PR-специалиста обрела более значимый статус. Пиарщик сегодня – это сплав таланта к творчеству и знания сферы финансов, которые дают ему возможность говорить с бизнесом на одном языке».
Изменившееся отношение бизнеса к связям с общественностью сказалось и на применяемых в этой сфере технологиях. Если до кризиса самыми востребованными были такие услуги коммуникационных агентств, как мониторинг СМИ и организация пресс-конференций, то теперь широко используются новые инструменты формирования общественного мнения. К примеру, «сарафанное радио», преимущества которого – результативность и дешевизна – стали особенно актуальны во время тотальной экономии средств. Чтобы напрямую выходить на потребителя информации, пиарщики быстрыми темпами осваивают ресурсы Интернета и мобильной связи. Поиск новых решений можно назвать основной характерной чертой развития современной PR-индустрии.
Вугар Халилов, генеральный директор агентства Flexi Communications: «PR приобретает специфику в зависимости от того, с каким бизнесом взаимодействует. Финансовый сектор требует от связей с общественностью четких границ работы. Искусство пиарщиков здесь заключается в грамотном освещении событий в компании, ее финансовых достижений, планов и целей, поскольку главная задача финансового PR – правильное позиционирование бизнеса перед потенциальным инвестором, аналитиком рынка и журналистом. При наличии позитивного мнения у всех трех групп компания повышает свой шанс привлечь партнеров для расширения бизнеса и увеличения стоимости компании. Все это имеет критическое значение, если корпорация ищет источники финансирования. Особенно во время кризиса. PR становится техническим инструментом, который нуждается в креативном применении. Фактически предназначение пиара в том, чтобы, основываясь на настоящих результатах, продавать будущее компании».
Еще одним очевидным трендом PR-индустрии стала потребность компаний во внедрении антикризисных коммуникаций. Переосмысление топ-менеджментом функций и задач пиарщиков привело к появлению спроса на дорогих PR-специалистов, имеющих опыт работы в конфликтных ситуациях. Этих мультифункциональных профессионалов отличает постоянный поиск  эффективных решений, они организуют стратегический консалтинг, отстраивают внутренние структурные процессы, проводят VIP-тренинги. В пользу увеличения финансирования PR-активности режут сегодня даже бюджеты на рекламу. Если до кризиса не все функции PR-служб были востребованы, то теперь необходимость в них возросла почти в два раза. Отмечается акцентирование компаниями роли связей со СМИ. В момент уязвленности всех корпораций, независимо от их солидности и опыта работы на рынке, вопрос грамотного диалога с общественностью становится жизненно важным. Настало время пересмотра бизнесом подхода в построении коммуникаций.
Лариса Пак, президент клуба «PR-шы», исполнительный директор по корпоративным коммуникациям Кaspi bank: «Как представитель бизнеса могу сказать, что мы делаем большую ставку на отношения со СМИ. Мы открыты и абсолютно прозрачны, стараемся ответить на любые вопросы. Другое дело, что большинство журналистов не готовы обрабатывать финансовую информацию: во-первых, не хватает знаний, во-вторых, зачастую ценность сообщения они измеряют возможностью на нем заработать. В этом смысле, к примеру, банкам гораздо легче работать со специализированными СМИ, ставшими в последнее время более лояльными. Журналисты нуждаются в экспертном мнении, а мы его можем дать».
Карлыгаш Еженова, генеральный директор агентства East point: «Кризис помог бизнесу осознать значение репутации, наглядно показав, что информационное поле не прощает ошибок и негативная информация, даже на уровне слухов, может убить компанию. Потребности клиентов PR-агентств выявляют новые тенденции в пиаре. В момент кризиса становятся актуальными внутренние коммуникации компаний. Больше внимания бизнес уделяет выстраиванию отношений с властями, не забывают и про социальную ответственность. PR-индустрии предоставляется шанс использовать все свои многогранные возможности».

Оставить комментарий

Антресоли

Каспийский  передел Каспийский передел
Редакция Exclusive
11.06.2009 - 10:31
Кто кого сильнее? Кто кого сильнее?
Редакция Exclusive
11.06.2009 - 10:30
СВМДА: СВМДА:
Редакция Exclusive
11.06.2009 - 10:29
НАТО – 60 лет НАТО – 60 лет
Редакция Exclusive
11.06.2009 - 10:28
История  не  есть История не есть
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:50
Умелые  ручки Умелые ручки
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:49
План Маршалла: План Маршалла:
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:49
Комплекс лидера Комплекс лидера
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:48
Предложение, Предложение,
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:47
Работа над ошибками Работа над ошибками
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:47
Чем мы хуже других? Чем мы хуже других?
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:47
Wind of Change Wind of Change
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:47
Что такое репутация Что такое репутация
Редакция Exclusive
06.04.2009 - 09:46
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33