воскресенье, 22 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Все случайное отсеется,

– Карина, Вы на отечественной эстраде вот уже более 15 лет. В чем секрет Вашего долголетия?
– Особого секрета нет. Я просто считаю, что залог успеха в любом деле – это прежде всего труд. Труд, основанный на профессионализме и деловом подходе. Да, мы действительно с Болатом Сыздыковым работаем уже более 15 лет вместе. И мы не люди с улицы, которым вдруг ни с того ни с сего просто захотелось петь. Наши дни наполнены тем, что мы много работаем в студии, постоянно пишем музыку, никогда не останавливаемся на достигнутом. Для артиста именно нашего жанра очень важен его репертуар, потому что когда человек помнит песню, которую ты поешь, он помнит и тебя. Если вы скажете «Мюзикола», то на слух сразу придут несколько мелодий: это и «Девочка в платьице белом», и «Арман жолдар», и «Певица и саксофон» и другие. Именно поэтому для успеха и долголетия на эстраде очень важно работать над репертуаром.

– А существует ли на нашей эстраде такое понятие, как естественный отбор?
– Да, конечно. Естественный отбор на эстраде – это проверка временем. Потому что самое ценное, что может иметь артист, – это любовь народа. А народ, как правило, долго помнит только тех артистов, чьи песни действительно живут у него в сердце. Допустим, наши песни, которые были написаны 10–15 лет назад, их до сих пор люди знают и поют. Для нас это и есть проверка временем. Надеюсь, еще лет через 10–20 наши песни будут жить, а возможно, и после нас. Самое главное – отношение народа к нашему творчеству.

– Бытует мнение, что на концертах сегодня не заработать, а на что живет артист?
– Смотря какие концерты. Если расценивать концерты в традиционном смысле, когда люди приходят, покупают билет, ты выступаешь, то таковых очень мало, и действительно на них не заработаешь. Поэтому большинству артистов приходится выступать на свадьбах, тоях, корпоративных мероприятиях – словом, там, где платят за выступление реальные деньги. Что же касается больших концертов, допустим, во Дворце Республики, то это, как правило, такие презентационные шоу, которые просто подчеркивают твой статус в мире искусства, и все. И здесь ты сам вкладываешь деньги для того, чтобы показаться зрителю.

– Что же необходимо сделать для того, чтобы артист, его права были защищены законом, чтобы он мог всецело посвятить себя творчеству?
– Сегодня многие артисты борются за свои права, авторское общество, в котором мы состоим как авторы, тоже отстаивает наши интересы и пытается бороться с пиратами, незаконным использованием интеллектуальной собственности. Все это предпринимается, но эта проблема, собственно говоря, глобальная, и она должна решаться эволюционным путем. Понимаете, мы сейчас находимся на определенной стадии развития, и постепенно все встает на свои места, но для этого нужно время. Помните, десять с лишним лет назад мы сидели без света, без газа, без горячей воды, но ведь это время же прошло. То же самое произойдет и с пиратством, защитой авторских прав. Мы развиваемся по спирали, и, как говорится, всему свое время. Когда стабилизируется экономическая, социальная ситуация, тогда и все подобные проблемы найдут решение.

– По Вашему мнению, есть ли сегодня в Казахстане молодые артисты, которых можно было бы уверенно причислить к плеяде восходящих звезд, и как Вы лично относитесь к так называемому засорению эфира жалкими подобиями звезд?
– Настоящие певцы в жанре современной популярной музыки у нас, безусловно, есть. Их немного, но много быть и не может. Это – общепризнанная звезда Роза Рымбаева, Батырхан Шукенов, «Уркер», конечно же, «Мюзикола» (смеется), Нурлан Абдуллин. То есть определенная группа, которая достойна называться звездами и соответствует своему статусу, имеется. А вот бороться с тем, о чем Вы говорите, – засильем всяких бездарностей, дилетантов, на мой взгляд, не стоит. Потому что их существование нам даже выгодно, ведь чем больше будет такого балласта, тем больше нас будут ценить (смеется). А если серьезно, то рано или поздно все наносное, все случайное отсеется, и останется настоящее.

– Ваше мнение по поводу отношения отечественных музыкальных каналов к нашим исполнителям?
– Ситуация оставляет желать лучшего. Что греха таить, у нас все смотрят российское телевидение. Свои каналы никто смотреть не хочет, по крайней мере развлекательные и музыкальные программы. И пока с артистов будут тянуть деньги, а за работу платить гроши, а то и вовсе не платить, так и будет продолжаться. Это очень обидно. Приведу всего один пример. Недавно мне предложили стать ведущей в новой развлекательной передаче. Но чтобы сделать действительно добротную, популярную и красочную вещь, требуется тяжелый труд, уйма времени. А это значит, что я не могу выехать на гастроли или еще куда-либо. Тем не менее я сказала: «Хорошо, мне это интересно, но сколько вы мне за это заплатите?». Ответ был шокирующий: «Ни копейки, ты же будешь сниматься на телевидении!». То есть они считают, что для меня это уже большая честь. Я, естественно, отказалась. В итоге оказалось, что на такого рода предложения соглашаются только те артисты, которых никто не знает и смотреть-то никто не захочет. Вот так примерно у нас строится все на музыкальных и развлекательных каналах. Поэтому пока телевизионные каналы, продюсеры не пересмотрят свое отношение к артистам, все будут смотреть российские каналы.

– А что Вы думаете о фонограмме – это наш бич или же необходимость?
– К фонограмме я отношусь нормально. Поясню почему. Вот вы покупаете диск и слушаете его в машине, дома, иными словами, слушаете фонограмму – качественную запись, сделанную на профессиональной студии. Также фонограмму используют, как правило, в телевизионных съемках. Это сложно объяснить, но я попытаюсь. Дело в том, что технические возможности телевизионных каналов не всегда позволяют качественно передать живое звучание, поскольку фонограмма звучит по двум каналам, то бишь стерео, в телевизоре же преобразуется в моно, то есть в один канал. И когда на сцене играет оркестр из 120 человек, для этого нужно 120 каналов, чтобы озвучить каждый инструмент, но как это все передать? Для этого нужны супервысокие технические возможности телевизионных каналов. Однако не все каналы обладают такими возможностями. Поэтому в телевизионных концертах чаще используется фонограмма, чтобы телезритель, включив телевизор, услышал качественный звук. На мой взгляд, ничего плохого, крамольного в этом нет. Ведь я сама сочинила песню, сама записала фонограмму, а не украла у кого-нибудь. Надо просто правильно понимать.

– Но одно дело, когда человек слушает фонограмму в машине или сидя дома на диване, и совсем другое, когда он специально покупает билет и приходит на концерт…
– На концертах настоящий артист должен петь вживую. Поверьте, профессиональный исполнитель может петь и вживую, и под фонограмму. А те, кто поет только под фонограмму, не могут называться артистами, это куклы.

– Хорошо. Давайте переключимся на другую больную тему. Я имею в виду непомерную любовь организаторов больших концертов в Казахстане к заезжим звездам с заоблачными гонорарами. Достаточно вспомнить грандиозные празднества, которые были посвящены Дню Астаны. Ваше мнение?
– К этому я тоже отношусь спокойно. Вообще в День Астаны приглашается огромное количество артистов из дальнего и ближнего зарубежья, что лишний раз подчеркивает гостеприимство и большую душу казахского народа. Что в этом плохого? Скажу больше: сами россияне похвастать этим не могут, а мы можем. При этом в таких концертах участвуют и казахстанские звезды, мы каждый год ездим на День Астаны, и кроме того концерта, который зрители видят на экранах телевизоров, там происходит масса других мероприятий, где всем артистам хватает места. А что было бы, если мы вдруг закрыли бы все границы и стали вариться в своей каше? К чему тогда придем? Поэтому считаю, что ничего зазорного в приглашении иностранных певцов в Казахстан нет.

Оставить комментарий

Антресоли

Развиваться, а не имитировать труд Развиваться, а не имитировать труд
Редакция Exclusive
Комплекс дежавю Комплекс дежавю
Редакция Exclusive
Слово  профессионалам Слово профессионалам
Редакция Exclusive
Как стать звездой? Как стать звездой?
Редакция Exclusive
Жизнь – театр, Жизнь – театр,
Редакция Exclusive
Той-бизнес, Той-бизнес,
Редакция Exclusive
Король Король
Редакция Exclusive
«Надо  быть,  а  не  слыть» «Надо быть, а не слыть»
Редакция Exclusive
Полет фанеры над Парижем Полет фанеры над Парижем
Редакция Exclusive
В круге первом В круге первом
Редакция Exclusive
Амангельды Шабдарбаев: Амангельды Шабдарбаев:
Редакция Exclusive
Имангали Тасмагамбетов: Имангали Тасмагамбетов:
Редакция Exclusive
Экзамен в высшую лигу Экзамен в высшую лигу
Редакция Exclusive
Общие ценности и общее будущее Общие ценности и общее будущее
Редакция Exclusive
Праздник  начинается  с  малого Праздник начинается с малого
Редакция Exclusive
Уроки французского Уроки французского
Редакция Exclusive
Реформ  громадье,  но  качество образования  оставляет  желать  лучшего Реформ громадье, но качество образования оставляет желать лучшего
Редакция Exclusive
Оксфорд Оксфорд
Редакция Exclusive
Уста,  которыми  глаголет  Истина Уста, которыми глаголет Истина
Редакция Exclusive
Сбиты прицелы Сбиты прицелы
Редакция Exclusive
Государственные  и  частные  вузы: Государственные и частные вузы:
Редакция Exclusive
Что посеешь, то… Что посеешь, то…
Редакция Exclusive
Программа «Болашак»: Программа «Болашак»:
Редакция Exclusive
Две  модели  науки Две модели науки
Редакция Exclusive
Мама, я за летчика пойду! Мама, я за летчика пойду!
Редакция Exclusive
Чужие  берега  образования Чужие берега образования
Редакция Exclusive
ЕНТ стало первым реальным шагом в демократизации системы управления школой ЕНТ стало первым реальным шагом в демократизации системы управления школой
Редакция Exclusive
Замкнутой  системы образования  не должно  быть Замкнутой системы образования не должно быть
Редакция Exclusive
Задача - войти в первую сотню университетов мира Задача - войти в первую сотню университетов мира
Редакция Exclusive
Сквозь  тернии  –  к  звездам? Сквозь тернии – к звездам?
Редакция Exclusive
Быть, а не казаться Быть, а не казаться
Редакция Exclusive
Каспийский  передел Каспийский передел
Редакция Exclusive
Расширение НАТО на восток: Расширение НАТО на восток:
Редакция Exclusive
Кто кого сильнее? Кто кого сильнее?
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33