суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

За державу обидно!

– Вы – один из немногих артистов, который, взлетев однажды, продолжает вызывать у общества интерес к своей персоне. В чем Ваш рецепт?
– В первую очередь, я никогда никуда не спешу. Не стараюсь казаться кем-то другим, я есть, какой я есть на самом деле, по-моему, это самое главное. Не играю спектакль и не подражаю кому-нибудь. Напротив, пытаюсь максимально быть естественным. Наверное, когда есть правда, ее не стоит скрывать, а жизнь все расставит по местам. Вот сегодня только ленивый не жалуется на кризис, как он отразился на отечественном шоу-бизнесе. Тем не менее этот вопрос остается, к сожалению, пока актуальным. И никто не знает, что оставит после себя подобный естественный отбор, если можно так сказать.

– Современная казахстанская эстрада очень разнообразна, какое из существующих направлений, на Ваш взгляд, наиболее в цене?
– На сегодняшний день очень востребована музыка, которая была популярна в 1980-е годы. Это музыка более взрослого поколения, то есть людей, которым за 40. Почему так произошло? Думаю, дело в том, что в ту пору, когда эти песни держались на пике популярности, нам было по 16–18 лет, и в нас – как бы выразиться? – кипел юношеский максимализм. Мы ни на минуту не сомневались, что в будущем станем успешными, самостоятельными и сможем позволить себе много чего. Но получилось так, что развалилась огромная страна, и мы потеряли большую идеологическую форму, а новую так и не создали. Из-за этого есть некое чувство ностальгии, о котором мы просто-напросто чисто по-человечески скучаем. В частности по той музыке, на которой воспитывалось огромное количество людей и которая не утратила популярности.
В тех песнях есть правда слова, я под этим подразумеваю песни со смыслом, которые учат честности, красоте, любви. Это было частью нашего воспитания. Конечно, к новому человек привыкает достаточно сложно, это требует много времени. Пока же мы находимся на стадии некой раскрутки, когда все вокруг коммерциализировалось, и на той же эстраде продвигаются не певцы, а проекты. Это ужасно!

– Не считаете ли Вы, что у нас нет действительно стоящих, талантливых исполнителей?
– Нет, я так не считаю. У нас очень много талантливых певцов, музыкантов, артистов. Мне кажется, просто-напросто не они виноваты в том, что положение вещей сложилось не в их пользу. Могу перечислить многих артистов, которых как действительно талантливых людей я очень люблю и уважаю. Ну, судьба распорядилась так, что сегодня не работает инфраструктура, предназначенная для развития подлинной культуры. А ведь культура, по большому счету, есть показатель развитости государства. Любое государство, любой народ в современном мире воспринимают прежде всего через культуру. Почему, например, японца можно сразу отличить от шотландца? Потому что у каждого своя «фишка», национальный, в том числе музыкальный, колорит, имидж, стиль. У нас это все тоже есть, но мы так и не научились достойно позиционировать себя.

– В таком случае, чего нашим артистам не хватает, чтобы быть конкурентными?
– Не хватает института менеджмента и, как я уже сказал, инфраструктура не налажена. Отсюда вытекает множество других обстоятельств, например, связанных с нехваткой грамотных специалистов, концертных залов, площадок. Где нынче нашему брату вообще выступать? Вот поэтому, к моему огромному сожалению, и приходится выступать на частных вечеринках. Некоторые артисты где-то сами находят спонсоров, где-то – знакомых «агашек», всеми правдами и неправдами. Но зачастую затраченные средства не оправдывают себя в шоу-бизнесе. Взамен приходят случайные люди. То есть за деньги крутят «по ящику» хоть кого и хоть что. Я всегда этим людям открыто говорю: не занимайтесь таким суррогатом. Если у вас есть лишние деньги, то лучше потратьте их на благотворительность. Не затаскивайте своего ребенка за уши «в телевизор». Если же у ребенка и впрямь талант, то он, как мне кажется, должен проявиться сам. Когда же на компьютере сутками вытягивают голос, а потом этим суррогатом кормят всю страну, грамотные иностранные специалисты над этим просто смеются. Становится, как говорится, за державу обидно!

– Как же быть талантливым артистам, на что жить и работать?
– Я не хотел бы говорить за всех, но, глядя на те тенденции, которые происходят сейчас в шоу-бизнесе, – а ко мне обращаются многие, – я прихожу к выводу, что ситуация оставляет желать лучшего. Конечно, я далек от мысли, что вообще ничего нет. Есть талантливые люди, есть база, есть платформа, но все это надо развивать.

– Что можно сделать, чтобы решить хотя бы часть проблем?
– Я, например, собрался открывать Ассоциацию артистов эстрады, для того чтобы объединить всех музыкантов, артистов эстрады, вытащить из подвалов тех, кто играет и поет по-настоящему хорошие вещи, тех, кто на самом деле несет культуру в массы. Завтра, рано или поздно, это даст свои плоды. Это как дерево: надо просто полить, и оно даст плоды. С этой целью подтягиваю к этой задаче единомышленников. При этом необходимо развиваться и в самом эстрадном направлении, а не только тупо подражать западным и российским исполнителям. Россияне сами по себе умеют хорошо работать, и к ним есть заслуженное уважение. Америка тоже. Но нам они не указ. У казахов есть мощный стержень, на который будут равняться и россияне, и американцы!

– Как вы собираетесь финансировать Ваше детище? Ведь для того, чтобы воплотить эту благородную идею в жизнь, нужны – обязательно нужны! – средства...
– Нет, для этого в первую очередь нужно желание. Не все продается, не все покупается! Если я пою, это не значит, что я шут гороховый. Я уважаю свой труд, уважаю труд музыкантов. Если человек ведет себя нагло – ему надо дать сдачи. Невозможно купить артиста, чтобы он под это плясал, отрабатывал. Артист по большому счету – высокохудожественная личность, которая несет искусство. И многие из тех, кого я знаю, тоже так считают. Совесть не продается. А если продашь, то никогда не отмоешься.

Оставить комментарий

Антресоли

«Временщики  обязательно  уйдут» «Временщики обязательно уйдут»
Редакция Exclusive
Алихан Байменов: Алихан Байменов:
Редакция Exclusive
Мырзатай Жолдасбеков: Мырзатай Жолдасбеков:
Редакция Exclusive
Имангали Тасмагамбетов: Имангали Тасмагамбетов:
Редакция Exclusive
Предисловие Предисловие
Редакция Exclusive
Бизнес  без  границ Бизнес без границ
Редакция Exclusive
Тучи  над  Центральной  Азией: Тучи над Центральной Азией:
Редакция Exclusive
Валютные Страсти Валютные Страсти
Редакция Exclusive
Nostalgia Nostalgia
Редакция Exclusive
Развиваться, а не имитировать труд Развиваться, а не имитировать труд
Редакция Exclusive
Все  случайное  отсеется, Все случайное отсеется,
Редакция Exclusive
Комплекс дежавю Комплекс дежавю
Редакция Exclusive
Слово  профессионалам Слово профессионалам
Редакция Exclusive
Как стать звездой? Как стать звездой?
Редакция Exclusive
Жизнь – театр, Жизнь – театр,
Редакция Exclusive
Той-бизнес, Той-бизнес,
Редакция Exclusive
Король Король
Редакция Exclusive
«Надо  быть,  а  не  слыть» «Надо быть, а не слыть»
Редакция Exclusive
Полет фанеры над Парижем Полет фанеры над Парижем
Редакция Exclusive
В круге первом В круге первом
Редакция Exclusive
Амангельды Шабдарбаев: Амангельды Шабдарбаев:
Редакция Exclusive
Имангали Тасмагамбетов: Имангали Тасмагамбетов:
Редакция Exclusive
Экзамен в высшую лигу Экзамен в высшую лигу
Редакция Exclusive
Общие ценности и общее будущее Общие ценности и общее будущее
Редакция Exclusive
Праздник  начинается  с  малого Праздник начинается с малого
Редакция Exclusive
Уроки французского Уроки французского
Редакция Exclusive
Реформ  громадье,  но  качество образования  оставляет  желать  лучшего Реформ громадье, но качество образования оставляет желать лучшего
Редакция Exclusive
Оксфорд Оксфорд
Редакция Exclusive
Уста,  которыми  глаголет  Истина Уста, которыми глаголет Истина
Редакция Exclusive
Сбиты прицелы Сбиты прицелы
Редакция Exclusive
Государственные  и  частные  вузы: Государственные и частные вузы:
Редакция Exclusive
Что посеешь, то… Что посеешь, то…
Редакция Exclusive
Программа «Болашак»: Программа «Болашак»:
Редакция Exclusive
Две  модели  науки Две модели науки
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33