воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Надежная гавань суверенного Казахстана

Сабина Камирдин

Глобальный мировой финансовый кризис, затронувший практически все сферы экономики прикаспийских стран, негативно отразился и на рынке морских перевозок. В настоящий момент практически все порты Каспийского бассейна теряют грузопотоки, как экспортно-импортные, так и транзитные.
Снижение объемов перевозимой продукции обусловлено падением цен на сырьевые товары, помноженное на ухудшение глобальной рыночной конъюнктуры, снижение платежеспособности предприятий и утяжеление кредитной политики банков.
Совсем иначе дела обстоят в единственном морском порту Казахстана – порту Актау. Несмотря на кризис Актауский морской порт удивляет ростом производственных показателей, оставаясь основным грузообразующим портом на Каспии.
Примечательно, что порт Актау является государственным предприятием, структурой Минтранса и одним из самых молодых портов на Каспии, основанным 45 лет назад. Кроме того, это единственный морской порт Казахстана – предприятие со специфическими видами деятельности и такой же узкоспециализированной терминологией. Тальман, стивидор, таймшит, штивка, диспач, демерредж – это далеко не полный список.
На самом деле все просто, практически все слова имеют давнюю историю, используются в международном деловом обороте и преимущественно заимствованы из других языков.
Чтобы понять, как работает этот уникальный в своем роде для Казахстана механизм, нами проведены соответствующие исследования.
Основной деятельностью морского порта Актау является перевалка и хранение грузов. И если раньше это были камень-ракушечник, соль, стройматериалы, то сейчас основу грузопотока составляют нефть, сталь и зерно. 
Географическое расположение, развитая транспортная инфраструктура исторически и логистически привлекательны для отгрузок экспортных грузов, и в частности нефти с месторождений Западного Казахстана. 
Весьма интересна динамика развития производственных мощностей порта, загрузка которых за последние годы увеличилась в разы.
Первые годы постсоветского периода болезненно переносились всей промышленностью бывшего Союза, это отражалось и на транспорте. Однако проведенные исследования подтверждали перспективность и своевременность развития портовой инфраструктуры в Актау, с расчетом на оживление и значительный рост грузоперевозок. 
Именно в 1996 году Президентом страны дано поручение о начале финансирования проекта реконструкции порта успешно завершенного в 1999 году. Обновленные мощности, самая современная инфраструктура на Каспии и смелые управленческие решения позволили обеспечивать лидирующую роль порта в бассейне.
Реконструкция принесла с собой и обязательства по займам – более 74 млн долларов США, по тем временам цифра колоссальная. Тем не менее динамика последних десяти лет подтверждает жизнеспособность и перспективность проекта развития порта Актау.
Удивительно, но по мнению специалистов от транспорта, направление через порт Актау никогда не являлось удобным и экономически привлекательным ввиду его удаленности от традиционных сухопутных маршрутов и соответственно меньшей конкурентоспособности, логистическим и экономическим «утяжелением» за счет наличия нескольких перевалок в портах и множеством пограничных переходов на пути следования груза. Однако цифры свидетельствуют об обратном.
На этот вопрос мы попросили ответить самих портовиков. Со слов специалистов порта, развитие маршрута через порт Актау и достижение существующих показателей – это результат длительной планомерной работы, проводимой адресно с грузоотправителями, смежными транспортными организациями и государственными органами.
Существенную поддержку оказывают Министерство транспорта и коммуникаций, а также АО «НК «КТЖ» и железные дороги сопредельных стран, заинтересованные в привлечении грузопотоков и играющие важную роль в формировании тарифов.
Немаловажным фактором стабильности грузоперевозок на данном направлении является доверие основных грузоотправителей, в первую очередь крупнейших металлургических и нефтедобывающих организаций, к маршруту.  Необходимо отметить, что Актау – не только комплекс современной транспортной инфраструктуры с налаженной технологией обработки грузов, это крупнейший на Каспии транспортный узел, находящийся на стыке международных транспортных коридоров Трасека, Север-Юг и Иногейт.
В свою очередь морская перевозка выгодно отличается возможностью многовекторного формирования перевозок по различным направлениям, в том числе с возможностью выхода в бассейны других морей.
2008 год для порта Актау был в целом удачным, поскольку удалось добиться весомых производственных результатов. 
В условиях кризиса сохранен уровень обрабатываемого груза, а по отдельным видам – стали и зерну – достигнуто увеличение на 30 и 42% соответственно. Более того, результаты текущего года обнадеживают. В течение первого полугодия достигнуты показатели, которые стали для предприятия рекордными. К примеру, в мае впервые за всю историю порта предприятием обработано более 165 тыс. тонн металлопродукции, что на 73,0% превысило ожидания. Июнь отмечен очередным рекордом – перевалено свыше 60 тыс. тонн зерна, что почти в 3 раза больше запланированного и составляет почти четверть от ожидаемого годового объема.
В целом в первом полугодии 2009 года портовиками обработано свыше 6,6 млн тонн грузов, что на 21% выше аналогичного периода прошлого года. Эксперты оценивают данный интерес грузоотправителей относительной  стабильностью потребления на рынке Ирана, куда преимущественно и традиционно транспортируется основной объем сухих грузов из Актау, на фоне общего замедления производства/потребления и стагнации рынков.
В условиях полной загрузки терминалов порта агрессивная маркетинговая стратегия портовиков направлена на удержание имеющегося грузопотока и загрузку перспективных терминалов, строящихся в рамках «прорывного» проекта расширения в северном направлении.
Расширение морского порта Актау позволит увеличить мощности по перевалке нефти и сухогрузов в два раза. Работы производятся в соответствии с планом организации работ и согласованными графиками их проведения. Финансирование проекта на данном этапе осуществляется за счет займов АО «Банк развития Казахстана».
В рамках проекта уже введен первый объект – это самое крупное защитное гидросооружение на Каспии – мол протяженностью порядка 1,4 километра. 
В то же время в порту Актау, несмотря на позитивные показатели 2008 и 2009 годов, умеют не только обращать внимание на происходящие на мировых рынках потрясения, но и адекватно реагировать на новые вызовы и риски.
Нам удалось узнать, что с конца 2008 года в порту реализуется программа краткосрочных мер по снижению возможного негативного воздействия внешних экономических факторов на деятельность предприятия.
Реализация антикризисной программы, наряду с мораторием на сокращение персонала, снижением неприоритетных расходов, направлена на участие в социальных программах и усиление работы с грузоотправителями.
Разработанная программа не стала очередным декларативным документом в рамках всеобщего порыва по разработке различных антикризисных программ, а на деле позволила портовикам добиться определенных результатов.
Так, в рамках мер по диверсификации грузопотоков возобновлен грузопоток стали производства уральских комбинатов России. В феврале начата транспортировка транзитных гуманитарных и невоенных грузов в контейнерах из США и Европы в Афганистан. В целом объемы транзитных перевозок через порт Актау увеличились более чем в 3 разa.
Социальные и трудовые гарантии прав работников регламентируются действующим на предприятии коллективным договором. В настоящее время персонал порта Актау – это более шестисот квалифицированных специалистов, обеспечивающих деятельность уникального в своем роде производственного предприятия, работающего в круглосуточном режиме 12 месяцев в году.
Эффективная работа персонала государственного предприятия обеспечивает и неуклонный рост прибыли. Иными словами, труд каждого работника порта ежегодно приносит порядка 5 млн тенге чистого дохода.
Следуя поручениям главы государства, обеспечивается рост доли казахстанского содержания, которая в 2009 году превысит 84%.
Порт Актау поставил  высокую планку лидера на Каспии и развивается как успешное предприятие. Опыт, целеустремленность, внедрение современных технологий и каждодневный труд – вот  вклад портовиков в рост благосостояния Казахстана и его дальнейшую интеграцию в мировую транспортную сеть.  Эффективное выполнение поставленных задач, основанное на профессионализме, уважении к истории и традициям, позволяет вписать новые страницы в достойную историю морской столицы Казахстана.

Оставить комментарий

Антресоли

«In time with business!» «In time with business!»
Редакция Exclusive
Карачаганак: Карачаганак:
Редакция Exclusive
Возможная  невозможность, Возможная невозможность,
Редакция Exclusive
Мозговой штурм Мозговой штурм
Редакция Exclusive
Пройдемте в закрома Пройдемте в закрома
Редакция Exclusive
Засол республиканского масштаба Засол республиканского масштаба
Редакция Exclusive
Сумерки нефтемании, Сумерки нефтемании,
Редакция Exclusive
«Кнут и пряник» «Кнут и пряник»
Редакция Exclusive
«КАЗМУНАЙГАЗ» «КАЗМУНАЙГАЗ»
Редакция Exclusive
Бег по спирали Бег по спирали
Редакция Exclusive
Короли черного золота Короли черного золота
Редакция Exclusive
За державу обидно! За державу обидно!
Редакция Exclusive
«Временщики  обязательно  уйдут» «Временщики обязательно уйдут»
Редакция Exclusive
Алихан Байменов: Алихан Байменов:
Редакция Exclusive
Мырзатай Жолдасбеков: Мырзатай Жолдасбеков:
Редакция Exclusive
Имангали Тасмагамбетов: Имангали Тасмагамбетов:
Редакция Exclusive
Предисловие Предисловие
Редакция Exclusive
Бизнес  без  границ Бизнес без границ
Редакция Exclusive
Тучи  над  Центральной  Азией: Тучи над Центральной Азией:
Редакция Exclusive
Валютные Страсти Валютные Страсти
Редакция Exclusive
Nostalgia Nostalgia
Редакция Exclusive
Развиваться, а не имитировать труд Развиваться, а не имитировать труд
Редакция Exclusive
Все  случайное  отсеется, Все случайное отсеется,
Редакция Exclusive
Комплекс дежавю Комплекс дежавю
Редакция Exclusive
Слово  профессионалам Слово профессионалам
Редакция Exclusive
Как стать звездой? Как стать звездой?
Редакция Exclusive
Жизнь – театр, Жизнь – театр,
Редакция Exclusive
Той-бизнес, Той-бизнес,
Редакция Exclusive
Король Король
Редакция Exclusive
«Надо  быть,  а  не  слыть» «Надо быть, а не слыть»
Редакция Exclusive
Полет фанеры над Парижем Полет фанеры над Парижем
Редакция Exclusive
В круге первом В круге первом
Редакция Exclusive
Амангельды Шабдарбаев: Амангельды Шабдарбаев:
Редакция Exclusive
Имангали Тасмагамбетов: Имангали Тасмагамбетов:
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33