воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Образование и наука:

Благодаря прогрессивным структурным реформам за последние 10 лет образование страны вышло на траекторию стабильного развития. Это подтверждается качественными и количественными показателями на международном уровне. 25 ноября в Женеве (Швейцария) был представлен седьмой Всемирный доклад ЮНЕСКО 2009 года по мониторингу образования «Преодоление неравенства: важная роль управления». В документе представлен анализ образовательной политики 129 стран мира по достижению целей международной программы «Образование для всех».

Доклад ЮНЕСКО подробно анализирует выполнение таких глобальных задач, как развитие детей в раннем возрасте, всеобщее начальное образование, гендерное равенство, борьба с неграмотностью и высокое качество образования. По данным этого авторитетного издания, Казахстан по индексу развития образования (ИРО) занимает 1-е место, опередив такие страны, как Япония, Великобритания, Германия.

В 2009 году Казахстан занял 67-е место в рейтинге глобального индекса конкурентоспособности, проводимом международной неправительственной организацией Всемирным экономическим форумом.
Из 18 индикаторов, характеризующих образование и науку, позиция Казахстана в рейтинге улучшилась по семи индикаторам, в частности:
- качество начального образования (с 68-го на 67-е место);
- качество образовательной системы (с 68-го на 66-е место);
- качество математического и научного образования (с 80-го на 72-е место);
- качество менеджмента школ (с 98-го на 97-е место);
- местная доступность специализированных научно-исследовательских и тренинговых услуг (с 82-го на 68-е место);
- тренинг персонала (с 92-го на 83-е место);
- доступность ученых и инженеров (с 83-го на 74-е место).
По трем индикаторам позиция не изменилась:
- затраты на образование – 58-е место;
- охват средним образованием – 51-е место;
- способность к инновациям – 50-е место.
Впервые Казахстан принял участие в международном сопоставительном исследовании TIMSS-2007. Основной его целью является сравнительная оценка качества математического и естественно-научного образования в начальной и основной школе.
Каждые четыре года оцениваются образовательные достижения учащихся 4 и 8 классов, включающие не только их знания и умения, но и отношение к предметам, интересы и мотивацию к обучению. Результаты исследования позволяют отслеживать тенденции в математическом и естественно-научном образовании участвующих стран каждые четыре года, когда учащиеся 4 классов становятся учащимися 8 класса. Таким образом, осуществляется мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, а также изменений, происходящих в математическом и естественно-научном образовании при переходе из начальной школы в основную.
В исследовании TIMSS в 2007 году приняли участие около 425 тысяч учащихся из 59 стран мира и 8 провинций и городов мира.
В 2009 году получены результаты исследования, признанные Международной ассоциацией (IEA) очень высокими.
Наши школьники заняли 5-е место по математике и 11-е – по естествознанию.

Оставить комментарий

Антресоли

Финансирование науки Финансирование науки
Редакция Exclusive
Нобелевская премия Нобелевская премия
Редакция Exclusive
Что делать? Что делать?
Редакция Exclusive
Промышленность-наука-образование Промышленность-наука-образование
Редакция Exclusive
Научный потенциал Казахстана: Научный потенциал Казахстана:
Редакция Exclusive
Гора родила мышь Гора родила мышь
Редакция Exclusive
Парадоксы влечения к западу, Парадоксы влечения к западу,
Редакция Exclusive
Научные  школы  и  приоритетные направления  развития  страны Научные школы и приоритетные направления развития страны
Редакция Exclusive
Если я думаю, значит, жив Если я думаю, значит, жив
Редакция Exclusive
Поднять престиж и статус учителей, педагогов и ученых Поднять престиж и статус учителей, педагогов и ученых
Редакция Exclusive
От советской модели ушли,а до западной пока не дошли От советской модели ушли,а до западной пока не дошли
Редакция Exclusive
У казахстанской науки есть шанс занять пусть не лидирующее, но достойное место в мире У казахстанской науки есть шанс занять пусть не лидирующее, но достойное место в мире
Редакция Exclusive
Построить экономику, Построить экономику,
Редакция Exclusive
Как обустроить науку, технологии и образование в Казахстане Как обустроить науку, технологии и образование в Казахстане
Редакция Exclusive
Быть или не быть науке в Казахстане? Быть или не быть науке в Казахстане?
Редакция Exclusive
Вода Камень точит Вода Камень точит
Редакция Exclusive
Тулеутай сулейменов: Тулеутай сулейменов:
Редакция Exclusive
Предисловие Предисловие
Редакция Exclusive
Дети степей Дети степей
Редакция Exclusive
«Запад нам поможет», а кто поможет Западу? «Запад нам поможет», а кто поможет Западу?
Редакция Exclusive
Прогноз Не по Нострадамусу Прогноз Не по Нострадамусу
Редакция Exclusive
Китай – это судьба? Китай – это судьба?
Редакция Exclusive
Центральная Азия и Казахстан: Центральная Азия и Казахстан:
Редакция Exclusive
Чрезвычайно  и  Полномочно Чрезвычайно и Полномочно
Редакция Exclusive
ОБСЕ ОБСЕ
Редакция Exclusive
Чтоб не пропасть поодиночке Чтоб не пропасть поодиночке
Редакция Exclusive
Методом проб и ошибок Методом проб и ошибок
Редакция Exclusive
Трудный путь к председательству в ОБСЕ Трудный путь к председательству в ОБСЕ
Редакция Exclusive
"Вдохнуть  новую  жизнь  в  процесс, начатый  35  лет  назад" "Вдохнуть новую жизнь в процесс, начатый 35 лет назад"
Редакция Exclusive
Все будет хорошо, но если этого не произойдет, Все будет хорошо, но если этого не произойдет,
Редакция Exclusive
Предисловие Предисловие
Редакция Exclusive
Даулет Сембаев: Даулет Сембаев:
Редакция Exclusive
Балотворительность Балотворительность
Редакция Exclusive
Лизинг  в  «особо  крупных  размерах» Лизинг в «особо крупных размерах»
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33