воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Образование и наука:

Благодаря прогрессивным структурным реформам за последние 10 лет образование страны вышло на траекторию стабильного развития. Это подтверждается качественными и количественными показателями на международном уровне. 25 ноября в Женеве (Швейцария) был представлен седьмой Всемирный доклад ЮНЕСКО 2009 года по мониторингу образования «Преодоление неравенства: важная роль управления». В документе представлен анализ образовательной политики 129 стран мира по достижению целей международной программы «Образование для всех».

Доклад ЮНЕСКО подробно анализирует выполнение таких глобальных задач, как развитие детей в раннем возрасте, всеобщее начальное образование, гендерное равенство, борьба с неграмотностью и высокое качество образования. По данным этого авторитетного издания, Казахстан по индексу развития образования (ИРО) занимает 1-е место, опередив такие страны, как Япония, Великобритания, Германия.

В 2009 году Казахстан занял 67-е место в рейтинге глобального индекса конкурентоспособности, проводимом международной неправительственной организацией Всемирным экономическим форумом.
Из 18 индикаторов, характеризующих образование и науку, позиция Казахстана в рейтинге улучшилась по семи индикаторам, в частности:
- качество начального образования (с 68-го на 67-е место);
- качество образовательной системы (с 68-го на 66-е место);
- качество математического и научного образования (с 80-го на 72-е место);
- качество менеджмента школ (с 98-го на 97-е место);
- местная доступность специализированных научно-исследовательских и тренинговых услуг (с 82-го на 68-е место);
- тренинг персонала (с 92-го на 83-е место);
- доступность ученых и инженеров (с 83-го на 74-е место).
По трем индикаторам позиция не изменилась:
- затраты на образование – 58-е место;
- охват средним образованием – 51-е место;
- способность к инновациям – 50-е место.
Впервые Казахстан принял участие в международном сопоставительном исследовании TIMSS-2007. Основной его целью является сравнительная оценка качества математического и естественно-научного образования в начальной и основной школе.
Каждые четыре года оцениваются образовательные достижения учащихся 4 и 8 классов, включающие не только их знания и умения, но и отношение к предметам, интересы и мотивацию к обучению. Результаты исследования позволяют отслеживать тенденции в математическом и естественно-научном образовании участвующих стран каждые четыре года, когда учащиеся 4 классов становятся учащимися 8 класса. Таким образом, осуществляется мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, а также изменений, происходящих в математическом и естественно-научном образовании при переходе из начальной школы в основную.
В исследовании TIMSS в 2007 году приняли участие около 425 тысяч учащихся из 59 стран мира и 8 провинций и городов мира.
В 2009 году получены результаты исследования, признанные Международной ассоциацией (IEA) очень высокими.
Наши школьники заняли 5-е место по математике и 11-е – по естествознанию.

Оставить комментарий

Антресоли

Финансирование науки Финансирование науки
Редакция Exclusive
05.02.2010 - 11:37
Нобелевская премия Нобелевская премия
Редакция Exclusive
05.02.2010 - 11:36
Что делать? Что делать?
Редакция Exclusive
05.02.2010 - 11:36
ОБСЕ ОБСЕ
Редакция Exclusive
04.01.2010 - 11:28
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33